Трудяги для активного отдыха

Сравним два относительно доступных пикапа — SsangYong Actyon Sports и Mitsubishi L200

SsangYong Actyon Sports
2,0 л (149 л.с.) AT
цена: 1 309 990 руб.
Mitsubishi L200
2,5 л (178 л.с.) AT
цена: 1 379 990 руб.

Пикапы — порождение американской автомобильной культуры. Японские производители, которые традиционно считают заокеанский рынок приоритетным, уже давно приспособились к особенностям предпочтений Нового Света. Стараются не отставать и корейцы, хотя и не могут похвастать таким же разнообразием. В этом тесте встречаются два представителя Востока — SsangYong Actyon Sports и Mitsubishi L200.

По своему предназначению пикап — это коммерческий автомобиль, машина фермера или торговца, пути которого пролегают по сельской местности. Однако в силу различных причин в нашей стране это непосильно дорогой инструмент для малого бизнеса. И все же применение у российского потребителя эти автомобили нашли. Благодаря относительно умеренной стоимости они стали альтернативой внедорожникам. К тому же последние не только дороже, многие из них и вовсе перекочевали в категорию кроссоверов, улучшив свое поведение на асфальте, но при этом утратив значительную долю внедорожного потенциала. А вот пикапы с завидным постоянством сохраняют такие важные особенности, как рамная конструкция, неразрезной мост в задней подвеске и наличие понижающего ряда передач в трансмиссии. И еще конструкция позволяет подвергать их внедорожному тюнингу без внесения кардинальных изменений.

Лошадки, но не рабочие

Герои нашего теста, «кореец» SsangYong Actyon Spotrs и «японец» Mitsubishi L200, типичные представители семейства пикапов, столь немногочисленного на нашем рынке. Азиатские производители автомобилей всегда были сильно ориентированы на американский рынок, так что наличие пикапов в модельных линейках не удивительно. Следует отметить, что в силу этих же причин подобные машины позиционируются у нас не как рабочие лошадки, а скорее как автомобили для активного отдыха. Может быть, поэтому среди предлагаемых на нашем рынке комплектаций отсутствуют версии, не обремененные различными комфортными опциями, ну а варианты с двухместными кабинами, если и предлагаются, то крайне редко. И тем не менее, даже с хорошим уровнем оснащения в итоге получается сравнительно доступный внедорожный вариант автомобиля. Тестируемые нами пикапы были представлены в максимальных комплектациях. А это значит: кожаный салон, электропривод регулировок водительского сиденья, система климат-контроля и ряд других полезных опций. Набор не «премиальный», конечно, но и не бедный. При этом стоимость Mitsubishi L200 в таком исполнении составляет 1 379 990 руб., а SsangYong Actyon Sports обойдется чуть дешевле — в 1 309 990 руб. Если сопоставить с аналогичными по размерам внедорожниками, то выгода вроде бы очевидна.

Однако пикап — автомобиль специфический, и его основная проблема как раз в конструктивной особенности, а именно в наличии грузовой платформы. Представьте, что вам нужно не перевозить квадроцикл или лодочный мотор, а просто съездить в супермаркет за продуктами. В случае с любым обычным автомобилем вы просто набиваете сумками багажник и везете все это, ни о чем не беспокоясь. В кузов пикапа такие вещи лучше не класть, иначе вы рискуете довезти до дома своеобразный коктейль в непредсказуемых пропорциях, да еще и равномерно размазанный по стенкам грузового отсека. Есть вариант поместить поклажу на втором ряде сидений или на полу за водителем, но это не всегда удобно. Т. е. при кажущемся огромном объеме места для багажа багажника как такового и нет. Владельцам приходится искать компромиссы. Производители предусматривают различные варианты. Здесь как раз можно обратить внимание на наших участников теста. Тестовый Mitsubishi L200 был оснащен опциональной крышкой грузового отсека. Для многих пикапов предусмотрены подобные дополнительные элементы, но проблему они не решают. Однако в том же L200 на внутренней пластиковой отделке стенок кузова есть пазы для установки двух перегородок, делящих платформу на 3 части, каждая из которых уже может служить подобием багажника. У Actyon Sports такой возможности нет, так что владельцу придется искать решения сторонних производителей. Вообще все ухищрения, на которые идут владельцы таких машин, потянули бы на довольно емкий материал с названием «Как нам реорганизовать грузовую платформу пикапа». Так или иначе эти дополнительные средства могут существенно увеличить стоимость автомобиля и преимущество в цене по сравнению с внедорожником с кузовом универсал уже не будет таким уж явным. Но все же остаются те редкие случаи, когда пикапы незаменимы, поэтому небольшой, но устойчивый спрос им обеспечен.

Комфорт на втором плане

Наши же участники теста еще и довольно привлекательны. Mitsubishi L200 в прошлом году подвергся небольшому рестайлингу вместе со своим «родственником» Pajero Sport. Ну а SsangYong Actyon Sports свой нынешний облик приобрел в 2012 году, и это стало весьма значимым рубежом для модели: дизайн предыдущего поколения был уж слишком экстраординарным. Actyon Sports выглядит компактнее своего соперника по тесту, и это не просто видимость. L200 превосходит корейского «одноклассника» по длине более чем на полметра, и в основном благодаря размерам грузовой платформы. Она же дает большой задний свес и ограничивает угол съезда японского пикапа. У тестового экземпляра это еще усугубляется установленным фаркопом. Однако в остальном геометрическая проходимость Mitsubishi L200 превосходит таковую у Actyon Sports. То, что «кореец» проигрывает в просветах, можно заметить и невооруженным глазом. Но, кроме того, Actyon Sports уступает еще и в артикуляции подвески. Для L200 во многом это заслуга рессорной задней подвески. У Actyon Sports, как и у оппонента, сзади установлен неразрезной мост, но роль упругих элементов выполняют пружины. Тем не менее и у корейского участника теста показатели неплохие.

Интересно, что при меньшей габаритной длине Actyon Sports превосходит соперника в колесной базе, правда, всего на 60 мм. Это, конечно, в совокупности с меньшими просветами повлияло на угол рампы, зато благотворно сказалось на устойчивости на дороге. Более уверенному поведению Actyon Sports на асфальте способствует и пружинная задняя подвеска. Надо сказать, что разница в управляемости между участниками теста ощущается очень сильно, и эта разница явно не в пользу Mitsubishi L200. Вялые и нечеткие реакции на повороты руля, отсутствие должной обратной связи, большие крены кузова не позволяют уверенно чувствовать себя на шоссе за рулем японского пикапа. При резком маневрировании руль L200 закусывает, так что выполнить переставку даже на тренировочной площадке было задачей не из легких. Что уж говорить об объезде реального внезапно возникающего препятствия? Сильный снос передней оси ограничивает амплитуду маневра. Но нет худа без добра: отправить в занос «японца» не так-то просто. Справедливости ради отметим, что и у Actyon Sports хорошей обратной связи на руле не наблюдается, но «кореец» реагирует на повороты баранки заметно острее и проявляет больше легковых повадок. Снос передней оси присущ и этому автомобилю, но в меньшей степени, да и крены кузова немного умереннее.

При этом само рулевое колесо удобнее в L200: оно меньше в диаметре, трехспицевое и, можно сказать, выпол- нено в спортивном стиле, хотя никакой спортивностью в этом автомобиле и не пахнет. А вот регулировка рулевой колонки что в одном, что в другом пикапе только одна — по высоте. Из-за этого приходится придвигаться ближе и жертвовать удобным положением ног. В силу такого обстоятельства в Actyon Sports обнаружился один досадный эргономический недочет. Правая нога, будучи излишне согнутой в колене и чуть отклоненной вправо, задевает за край центральной консоли. Как раз по этому краю расположены кнопки включения подогрева сидений. Так что несколько раз я непроизвольно включал себе тепло под пятой точкой, а это в уже теплую погоду было не очень-то уместной шуткой над самим собой. В Mitsubishi L200 тоже колени получаются излишне согнутыми, особенно при высоком росте водителя, но никаких органов управления не задевают — и на том, как говорится, спасибо. А вот задним пассажирам и в одном, и в другом автомобиле будет достаточно удобно: места для ног хватает да и задние диваны у обоих пикапов вполне комфортные. В Actyon Sports чуть больше пространства над головой. Это ощущение усиливается и несколько большей площадью остекления. В новном это касается ветрового стекла, которое еще и дает больший вертикальный угол обзора, нежели в Mitsubishi L200. Что же касается обзора в зеркалах, то у обоих участников теста установлены весьма крупные «лопухи», как и подобает автомобилям повышенной проходимости, и в этом плане проблем никаких нет.


Mitsubishi L200

Силовой агрегат Mitsubishi L200 расположен спереди продольно. В мостах установле- ны свободные конические дифференциалы (Д). Дифференциал в заднем мосту оснащен функцией принудительной блокировки (П). За распределение крутящего момента между передней и задней осями отвечает свободный симметричный дифференциал (ЭП), работающий в паре с вязкостной муфтой (М). Помимо автоматической блокировки центрального дифференциала водителю доступна и принудительная блокировка (СП). Данная полноприводная трансмиссия Super Select позволяет и отключать переднюю ось, и двигаться в режиме заднего привода. В раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача. Во дитель может комбинировать обычный или пониженный ряд в трансмиссии с блокировками центрального и заднего дифференциалов в любом их сочетании. Mitsubishi L200 также комплектуется системой стабилизации M-ASTC. Она работает практически во всех режимах трансмиссии, однако при активации блокировки дифференциала заднего моста автоматически деактивируется


Полноприводная сущность

Тот факт, что L200 и Actyon Sports не блещут комфортом, становится особенно досадным, если обратить внимание на их экономичность, а значит на приспособленность к дальним путешествиям. Оснащенные дизельными двигателями, они, даже при массе почти 2 т, способны расходовать на трассе около 7 л на 100 км, что позволяет проехать тысячу на одном баке. При этом оба автомобиля не обделены динамикой. После рестайлинга на L200 стал устанавливаться 2,5-литровый двигатель мощностью 178 л.с. в дополнение к 136-сильному агрегату такого же объема. Более мощный вариант доступен лишь в максимальной комплектации, и агрегатируется он 5-ступенчатым автоматом, в то время как на остальные версии устанавливается 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия или же 5-ступенчатая «механика» в случае начального уровня оснащения. На SsangYong Actyon Sports, как и ранее, устанавливается 2,0-литровый турбодизель мощностью 149 л.с. Несмотря на меньший объем, по тяговым характеристикам двигатель SsangYong не уступает силовому агрегату Mitsubishi. Ну а учитывая, что автоматическая коробка передач Actyon Sports имеет шесть ступеней, управлять динамикой на корейском пикапе даже несколько удобнее. Особенно это сказывается при обгонах: автомату с большим количеством передач легче подобрать режим, в котором двигатель будет отдавать максимум своих возможностей. Хотя при разгоне с места на более мощном Mitsubishi L200 ускорение ощущается сильнее.

Для внедорожника трансмиссия не только коробка передач, но и система полного привода, и раздаточная коробка с понижающим рядом. Все это в полной мере присутствует у наших испытуемых, но, разумеется, различия есть. У SsangYong Actyon Sports полный привод — это обычный Part Time, в котором передняя ось жестко подключается при необходимости преодолеть трудный участок дороги. Блокировки в заднем мосту у «корейца» нет, зато есть система стабилизации, которая на бездорожье может в некоторой мере выполнять функцию этих блокировок. Надо сказать, что работает она не слишком эффективно, хотя с диагональным вывешиванием на сухом грунте справиться помогает. На мокром же и скользком покрытии лучше отключить электронный «ошейник» и стараться самостоятельно контролировать пробуксовку. Благо, есть и понижающая передача. Что же касается Mitsubishi L200, то на него, как и на все внедорожники этой японской марки, устанавливается фирменная система Super Select с центральным дифференциалом, который может быть принудительно заблокирован, понижающей передачей и блокировкой дифференциала заднего моста. Плюс ко всему есть еще и заднеприводной режим, что в дальней поездке положительно скажется на экономии топлива. По большому счету, для бездорожья хватило бы и обычного Part Time. Но вот для езды по ровным дорогам, скажем, в зимнее время Super Select подходит как нельзя лучше. Ведь на скользких дорогах было бы не лишним включить полный привод. Схема с жестким подключением здесь не годится, поскольку для сохранения должной управляемости нужен межосевой дифференциал. И у L200 он есть. Таким образом, трансмиссия в Mitsubishi демонстрирует свойства систем как Full Time, так и Part Time. Такая универсальность, безусловно, делает честь всему внедорожному семейству этой японской марки.

При всех своих недостатках Mitsubishi L200 в большей степени оправдывает свое предназначение. Отличная проходимость и вместительность грузового отсека — главные качества автомобиля этой категории. Однако нельзя сказать, что из двух протестированных пикапов L200 на сто процентов лучше. Чуть меньшая грузовая платформа и более слабые внедорожные свойства SsangYong Actyon Sports компенсируются его «асфальтовыми» наклонностями, которые при езде, например, в городе все же предпочтительней.


SsangYong Actyon Sports

Силовой агрегат SsangYong Actyon Sports расположен спереди продольно. В мостах размещены простые симметричные дифференциалы (Д). Водитель может непосредственно влиять на распределение тяги в трансмиссии. На центральной консоли размещен тумблер управления режимами полного привода. Позиция 2Н означает, что ведущие — задние колеса. При переводе селектора в положение 4Н подключается передний мост, а при выборе позиции 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Фирма-производитель не рекомендует использовать режимы полного привода при движении по дорогам с твердым сухим покрытием. Из-за возникающих перегрузок один из элементов трансмиссии иногда выходит из строя. Характерная для внедорожников блокировка заднего дифференциала у Actyon Sports не предусмотрена. Однако на автомобиле установлена система динамической стабилизации и контроля тяги, которая на бездорожье может имитировать межколесные блокировки. В зависимости от дорожной обстановки для изменения свойств проходимости её можно отключить


Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
CПросвет под передним мостом по центру, мм216196
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм255215
 Просвет под задним мостом по центру, мм222207
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм285293
DПросвет минимальный внутри базы, мм315340
 Просвет под рамой или лонжероном, мм365294
 Просвет под топливным баком, мм363250
B1Ширина салона спереди, мм14301410
B2Ширина салона сзади, мм14301410
B3Ширина багажника мин./макс., мм1040/13801120/1590
    Габаритные размеры — данные фирм-производителей
  * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад


Технические характеристики автомобилей
  Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм5620/1800/17804990/1910/1790
Колесная база, мм30003060
Колея спереди/сзади, мм1520/15151570/1570
Масса снаряженная/полная, кг1960/28501995/2740
Максимальная скорость, км/ч175163
Разгон 0–100 км/ч, с14,615,0
Диаметр разворота, м11,811,9
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км10,79,8
Загородный цикл, л/100 км7,56,8
Смешанный цикл, л/100 км8,77,9
Топливо/объем топливного бака, лДТ/75ДТ/75
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяТурбодизельТурбодизель
Расположение и количество цилиндровR4R4
Рабочий объем, см324771998
Мощность, л.с./кВт при об/мин178/131 при 4000149/109 при 3400
Крутящий момент, Нм при об/мин350/1800360/1500
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач5AT6AT
Понижающая передача1,900:12,483:1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая пружиннаяНезависимая пружинная
Подвеска сзадиЗависимая рессорнаяЗависимая пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиБарабанныеДисковые
Средства активной безопасностиABS, EBD, M-ASTCABS, ESP
Размерность шин245/65 R17255/60 R18
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.182 543148 548
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.94 78374 298
Дорожный налог в Москве, руб.89005215
Базовая стоимость ТО***, руб.11 00016 895
Стоим. первой замены масла***, руб.4500
Периодичность ТО, тыс. км1510
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.63 36052 140
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.1 379 9901 309 990
Базовая комплектация****, руб.949 0001 039 990
    *Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  **Включая расходные материалы
***На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс.
балл
Mitsubishi
L200
SsangYong
Actyon Sports
Позиции в рейтинге
Кузов25,017,413,8 
Место водителя9,06,25,3 Внутренние размеры салона не позволили SsangYong Actyon Sports выступить наравне со своим соперником. Так что в номинации «Кузов, эргономика и комфорт» Mitsubishi L200 лидирует с довольно большим отрывом. Кроме того, пикап SsangYong подвела оценка за безопасность. Правда, по части эргономики и комфорта Actyon Sports оказался практически ничем не хуже оппонента, однако на общую картину это не повлияло. Результат Mitsubishi L200 — 34,1 балла, что позволило этому пикапу занять 94-ю позицию в рейтинге ORD. На позицию выше находится Jeep Liberty, а «сосед снизу» — Hyundai Tucson. SsangYong Actyon Sports набрав только 30,1 балла, расположился почти в самом конце рейтинга, на 107-й позиции. Тем самым он оттеснил вниз UAZ Patriot Sport и уступил одну позицию Jeep Wrangler Rubicon.
Место за водителем7,05,54,7
Багажник5,02,72,3
Безопасность4,03,01,5
Эргономика и комфорт25,016,716,8
Органы управления5,03,63,2
Приборы5,04,13,9
Климат-контроль4,02,82,6
Материалы салона1,00,50,5
Свет и обзорность5,03,43,3
Опции5,02,33,3
Внедорожные качества20,016,215,1 
Просветы4,03,32,8 В этой номинации SsangYong Actyon Sports получил более высокую оценку лишь за углы. Mitsubishi L200 заработал 16,2 балла, а SsangYong Actyon Sports — 15,1 балла. Японский пикап разместился на 26-м месте, между Mitsubishi Pajero Sport и MercedesBenz GL 500. Что же касается корейского участника теста, то он расположился на 32-й позиции. «Соседом сверху» Actyon Sports также оказался MItsubishi Pajero Sport, но только 2013 г.в., а на позицию ниже находится Chevrolet Tahoe.
Углы5,02,94,1
Артикуляция3,02,72,2
Трансмиссия4,03,73,3
Защищенность2,01,81,1
Колеса2,01,81,6
Экспедиционные качества20,014,514,6 
Управляемость3,01,92,0 Ходовые качества не самая сильная сторона пикапов, однако и у этой категории автомобилей есть свои сильные стороны. Например, благодаря дизельным двигателям оба участника теста обладают завидной экономичностью. В особенности это касается SsangYong Actyon Sports, который получил высший балл за расход топлива и запас хода на шоссе. Да и управляемость у «корейца» несколько лучше, чем у соперника. А вот с грузоподъемностью лучше дела обстоят у Mitsubishi L200. В итоге Actyon Spotrs с оценкой 14,6 балла занимает 109-е место, отодвинув японского оппонента на 110-ю позицию в данной номинации.
Ездовой комфорт3,01,91,9
Разгонная динамика3,02,32,3
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,73,0
Запас хода по шоссе 2,01,82,0
Грузоподъемность2,01,30,8
Длина разложенного багажника2,00,60,6
Запасное колесо2,02,02,0
Расходы10,08,67,8 
Цена в тестовой комплектации4,03,53,2 В плане расходов Actyon Sports несколько выгоднее, но перспективы перепродажи его подводят. Так что L200 с оценкой 8,8 балла занимает 13-е место, а его корейский оппонент, получив 7,8 балла, попадает на 51-ю позицию.
Эксплуатационные расходы4,03,33,6
Перспективы перепродажи2,01,81,0
Итого100,073,468,1 
  Mitsubishi L200SsangYong Actyon Sports
Mitsubishi L200 SsangYong Actyon Sports
Плюсы Внушительный внешний вид, продвинутая система полного привода, наличие блокировок Привлекательный дизайн, хорошая управляемость, экономичность
Минусы Вялое рулевое управление, длинный задний свес Недостатки в эргономике водительского места, маловата грузовая платформа
Вердикт Пикап для тех, кому надо перевезти побольше, не беспокоясь о доступности места назначения Компромиссный вариант пикапа с «городскими повадками»

текст: Денис ЗВОНИЛИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2014

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты