Peugeot 3008
1,6 л (150 л.с.) 6АТ
цена: от 1 056 000 руб.
Французы всегда понимали толк в прекрасном. Даже в отношении автомобилей, уделяя порой дизайну внимания едва ли не больше, чем технической начинке. А их стремление довести любую форму до совершенства достойно только восхищения. Вот и компания Peugeot решила в этом году немного подправить облик моноприводного кроссовера 3008.
Более 80% кроссоверов из реализованных в Старом Свете имеют моноприводную трансмиссию. Согласно статистике, похожая тенденция появилась и у нас. А если спрос на полный привод падает, то есть ли смысл в его производстве?
Скорее всего, примерно так и рассуждали маркетологи компании Peugeot, запуская в 2010 году переднеприводный кроссовер с индексом 3008. Удивительно, но маневр удался. Причем не только в южной части Европы, где от наличия полноприводной трансмиссии на автомобиле веет неким снобизмом, но и в тех странах, где колесная формула 4х4 всегда была в приоритете.
Впрочем, секрет успеха французского предложения кроется не только в обычных для кроссоверов преимуществах — высокая посадка и неплохая геометрическая проходимость при отличном поведении на асфальте. В отличие от большинства производителей, предлагающих просто переднеприводные модификации паркетников, Peugeot оснастили 3008 системой, позволяющей немного расширить ареал обитания автомобиля с одной ведущей осью.
В принципе, велосипед французские инженеры не изобрели и их функция Grip Control, призванная дозировать с помощью электроники тягу на ведущих колесах при недостаточном коэффициенте сцепления, а заодно играть роль блокировки межосевого дифференциала, очень похожа, например, на лендроверскую систему Terrain Response. Однако применить это на моноприводном автомобиле первыми догадались именно они. И как бы там ни было, система работает и пришлась очень кстати водителям с небольшим опытом. Но это еще не все козыри Peugeot 3008.
Еще одно преимущество автомобиля, изначально спроектированного под шасси с одной передней ведущей осью, — больший объем багажного отделения. Естественно — ведь места под главную передачу с дифференциалом для заднего моста выкраивать не пришлось. В итоге — рекордные в сегменте 512 л для размещения поклажи.
Эстетическая составляющая
При выборе кроссовера, особенно прекрасной частью человечества, не последнюю роль играет внешность. А вот тут за последние пару лет конкуренты сильно подтянулись. Чтобы исправить положение, было решено не прибегать к глубокой модернизации, а ограничиться легким внешним рестайлингом. В принципе решение правильное, ведь конструктив у автомобиля и так хорош. А что касается внешнего дизайна, то и здесь все оказалось просто. Идеи позаимствовали у более поздних моделей Peugeot. Например, новинка прошлого сезона с индексом 2008 сразу после появления приковывала к себе взгляды прохожих. А заодно подобный ход позволил облику «3008-го» влиться в новый корпоративный стиль марки. Начали, естественно, с «лица» — новая более широкая радиаторная решетка, дополненная расположенным над ней измененным логотипом, и головная светотехника уникального дизайна. Примерно то же было проделано и с кормой. Вроде бы немного, но уже этого оказалось достаточно, чтобы автомобиль обрел свежий облик, а его пропорции стали выглядеть намного гармоничнее.
Если же говорить об интерьере, то здесь изменениями можно назвать разве что внедрение новых расцветок и комбинаций материалов для различных комплектаций. В общем, отнесем это к той же опере: зачем переделывать то, что и так всем нравится? Тем более что даже после почти четырех лет выпуска его оформление можно считать весьма оригинальным.
Не испорти!
Осталась без изменений и гамма силовых агрегатов. Причем несмотря на то что она кажется ограниченной (ну подумайте сами: все моторы объемом 1,6 л), на самом деле предложение достаточно разнообразное. Два бензиновых мотора мощностью 120 и 150 л.с. и турбодизель, развивающий 115 л.с. Самый слабый из искровых двигателей может комплектоваться только пятиступенчатой механической КП. Его более сильный собрат уже предлагает как шестиступенчатую механику, так и автоматическую КП с шестью ступенями, а турбодизель — только роботизированную шестиступенчатую ETG.
Во время теста мне довелось опробовать и версию со 150-сильным бензиновым мотором, и вариант с турбодизелем. И честно говоря, мне больше по душе пришелся первый. И динамика у него отменная, и расход топлива, как оказалось, вполне умеренный. Но основное, что склонило чашу весов на сторону именно этого агрегата, — практически безупречная работа автоматической трансмиссии. Причем и на обычных дорогах, и на раскисших проселках. А вот робот, приданный в пару к турбодизелю, на мой взгляд, не дает раскрыть весь потенциал этого двигателя. И дергается он иногда некстати, да и передачи подбирает по одному ему ведомому алгоритму. К этому мотору бы ручку…
Ну и напоследок немного о ценах. Начальная стоимость Peugeot 3008 со 120-сильным бензиновым двигателем составляет 869 000 руб. 150-сильный агрегат с «механикой» обойдется в 1 012 000 руб., а с автоматом — в 1 059 000. Ну а ценник на варианты с экономичным турбодизелем стартует с отметки 1 017 000 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1480/2070 |
Длина/ширина/высота, мм | 4365/1837/1639 |
Колесная база, мм | 2613 |
Колея спереди/сзади, мм | 1530/1525 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Шины спереди/сзади | 215/60 R16 |
Объем багажника, л | 432–1604 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, турбо R4 |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 240 при 1400–4000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6АТ |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы | Дисковые вентилируемые / дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 202 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,5 |
Расход топлива средний, л/100 км | 7,6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/60 |
Цена, руб. | От 1 059 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.