Реинкарнация

Как сделать боевой «трофи-мобиль» из легендарного армейского Willys

Не секрет, что большая часть легких армейских внедорожников Willys, попавших к нам в годы Второй Мировой войны, сегодня, что называется, предана земле. Повезло единицам – попав в руки коллекционеров, они были полностью восстановлены. Сейчас эти полноприводные раритеты стоят в теплых и сухих боксах, изредка выезжая на выставки и ретро-пробеги. А теперь внимание: сегодня мы представляем вам еще один вариант реинкарнации легендарного внедорожника. Житель города Адлера Роберт Дагдаверян самым что ни на есть заботливым образом сделал из всеми забытого «американского солдата» современную боевую единицу российской офф-роуд армии.

Данный экземпляр американского внедорожника попал в руки своего нынешнего хозяина отнюдь не случайно. Роберт – большой поклонник легендарных Willys и давно присматривался к этой машине. На момент покупки автомобиль находился в совершенно плачевном состоянии, и для того, чтобы привести его в порядок, потребовалось большое количество сил и времени, а поскольку машина готовилась для эксплуатации в условиях горных бездорожья, пришлось по полной троп перетряхнуть узлы и агрегаты. На машину также были установлены элементы, просто необходимые в условиях бездорожья.

И вообще, горные дороги с их сложным рельефом, затяжными подъемами и спусками потребовали серьезных изменений конструкции автомобиля. На машину была установлена рама от УАЗа, обрезанная сзади на 63 сантиметра, и мотор от «Волги» ГАЗ-21. Трансмиссия и оба ведущих моста были также взяты от ульяновского внедорожника (колея сужена посредством установки чулков от ГАЗ-21). «Ну и что это за Willys? Там же половина деталей из Ульяновска», – скажете вы и будете правы. Но есть один нюанс: увидев этот автомобиль, я был просто очарован его классической красотой, и в тот миг меня меньше всего интересовало, сколько оригинальных комплектующих было использовано при строительстве этого красавца. Думаю, это не слишком волнует и ветеранов Великой Отечественной войны, которых Роберт каждый год 9 мая возит в горы, по местам, память о которых отзывается болью и тихой грустью в их сердцах. Но не думайте, что я собираюсь вступать в спор с поборниками «чистоты жанра». Просто каждому свое – один мечтает о коллекции оригинальных раритетов в гараже, другого волнует функциональность, а третий просто вдыхает новую жизнь в старый автомобиль. В общем, не знаю, как вам, а мне пришелся по душе этот Willys на «35-х» колесах, с ревом преодолевающий все тяготы бездорожья.


ТЕХНИКО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Собственно говоря, изначально этот автомобиль не обязательно был модели Willys MB. Он вполне мог называться и Ford GPW. Дело в том, что уже в 1941 году компания Ford развернула производство автомобилей по чертежам фирмы Willys. Внешне Willys MB и Ford GPW практически не различались – лишь в самый первый период выпуска фирмы на задний борт машин ставили выштамповки с фирменными названиями. Затем военные потребовали прекратить саморекламу, и внедорожники внешне стали выглядеть совершенно идентично. Но при этом технические отличия сохранились – для того, чтобы однозначно определить, какой именно фирмой выпущен автомобиль, нужно просто заглянуть под машину. Дело в том, что поперечины рам автомобилей Ford были U-образного профиля, в то время как продукция Willys имела поперечины из круглых труб. Но увы, в нашем случае оригинальная рама просто не сохранилась. В общем, идентификация стала невозможной...


текст: Леонид МИНДЕЛЬ
фото: Александр ДАВИДЮК

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№5-6 май-июнь 2006

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты