В первой половине мая в Заокском районе Тульской области состоялся трехдневный джип-фестиваль, организованный клубом « Зубр 4х4». Это мероприятие традиционно проходило в живописных окрестностях турбазы «Велигож». Базовый лагерь был расположен на берегу Оки, а буквально в двухстах метрах находился небольшой карьер, где в один из фестивальных дней прошли соревнования по триалу. Вся триальная трасса состояла из четырех секций: две для стандартных автомобилей и две для соревнующихся в классе «Профи». Первыми в бой пошли прототипы, коих, к сожалению, было, мягко говоря, мало – модифицированный класс оказался представлен двумя участниками нашего портально-снежного «Laplander show» (см. ORD №4, 2006). Крутой спуск в карьер, начинавшийся прямо от линии старта, заставил изрядно поволноваться на предмет устойчивости пилота прототипа на базе Jeep Cherokee (мосты от Volvo 303) Михаила Лебедева. И это наложило отпечаток на весь стиль прохождения секции. Их единственному конкуренту по классу, семейному экипажу Лысаковых ( Nissan Patrol на мостах аналогичного происхождения), тоже не хотелось попусту рисковать. Как следствие – Дми-трий Лысаков даже отказался от взятия ворот в конце вертикального подъема. Собственно, борьба за призовые места в классе «Профи» изначально стояла не особенно остро, поскольку, как я уже говорил, количество соревнующихся ограничилось этими двумя машинами…Несколько динамичнее обстояло дело в классе «Стандарт». На старт вышло 15 экипажей. В данном случае секция была заметно проще, а участки с серьезными кренами отсутствовали. Зато в изобилии наблюдались небольшие хаотично расположенные холмики, то и дело приводившие к диагональному вывешиванию автомобилей. В результате в выигрыше оказались машины с блокировками в мостах. В основном же препятствия брались ходом, и зрители искренне радовались летящим изпод колес камням. При этом любое касание ограждающей ленты пенализировалось…снятием с заезда. За соблюдением этого, на мой взгляд, излишне строгого правила следил сам Александр Федин (он же Зубр). Далее внимание публики переключилось на новую секцию соревнующихся в классе «Профи». Эта секция была сложнее предыдущей и включала почти все элементы триала. Здесь были востребованы и хода подвески, и блокировки, и умение правильно выбрать траекторию для безошибочного проезда ворот. В общем, несмотря на малое количество участников, зрелище оказалось захватывающим.
P.S. Победителями триала в классе «Стандарт», а заодно и всей трехдневной программы, включавшей ориентирование, триал и джип-спринт, стал экипаж Инны и Константина Мартьяновых
Опытный Дмитрий Лысаков предельно осторожен... Немногочисленным участникам зачета «Профи» приходилось учитывать крутизну рельефа, помноженную на невысокую устойчивость сильно лифтованных монстров на портальных мостах.
Секция прототипов изобиловала элементами рельефа, способными спровоцировать диагональное вывешивание. Конечно, наличие жестких межколесных блокировок позволяет продолжить поступательное движение и в такой ситуации, но страх опрокидывания заставляет прибегнуть к «ручному контролю устойчивости».
Последним участникам в «стандарте» было заметно проще – финишный створ, как, впрочем, и всю трассу триала, к концу заездов раскатали очень основательно.
текст: Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Леонид ФАЛКЕНБЕРГ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.