«По стекла в воде, натужно гудя лебедками, встретили приход весны труженики Черноземья». Именно с такой фразы начался бы репортаж с «Волчьей тропы», случись подобное событие в эпоху развитого социализма. Но оно не случилось. Все, достаточно лирики – как-никак, на дворе уж 2006 год, пятница…
Было около одиннадцати вечера, а между тем базовый лагерь Первого этапа Кубка Черноземья по трофи-рейдам был уже на удивление тих и задумчив. Ни тебе пьяных криков, ни безудержных братаний. Напрашивался вывод: гонка предстоит тяжелая. Оно и понятно – пять спецучастков, причем четыре из них приходятся на следующий день. Тут уж не до веселья, быть бы живу. Да и официальный статус мероприятия настраивал на серьезный лад. Это вам не клубные покатушки, а самый что ни на есть настоящий Кубок Черноземья!
Карьерная гонка
Субботнее утро началось с торжественного построения на центральной площади города Тамбова. Ну а покончив с открытием, участники стройной колонной отправились к месту проведения первого этапа соревнования. Трасса, расположенная в песчаном карьере, имела форму «восьмерки» с разнесенным парным стартом. Первыми в борьбу вступили участники командного зачета категории «Спорт».
Первый этап задумывался организаторами как некое шоу для зрителей (за «карьерную» гонку полагались мизерные баллы), и «давить тапку в пол» не было никакого смысла. Самым правильным было спокойно пройти трассу и отправляться в базовый лагерь на старт следующих СУ. Основная масса спортсменов так и поступила. Но некоторым столь рациональный подход пришелся явно не по душе. Первыми отличились ульяновские спортсмены Алексей Коптев и Александр Студенов. Их модифицированный ГАЗ69 сперва подчеркнуто неторопливо стал взбираться на крутой подъем, затем так же неспешно встал на дыбы, опрокинулся навзничь и, наконец, уже довольно быстро, совершил полный оборот через корму и нос. Следом за ними «показали класс» москвичи Андрей и Игорь Гребенюки. Грохот, с которым их Nissan Patrol обрушился с горы, эхом прокатился по всему карьеру. Единственным утешением для сошедших с трассы спортсменов стали продолжительные овации восторженных зрителей, окончательно утвердившихся в мысли, что, придя в карьер, они не напрасно потратили выходной.
Но, увы, несмотря на накал страстей, первый этап нельзя назвать удачным. Во-первых, безопасность трассы не выдерживала никакой критики, и зрители то и дело лезли под колеса едущих машин, а во-вторых, кольцевая гонка с параллельным стартом никогда не делается на время. Обычно, если одна машина догоняет другую, заезд сразу останавливается. Здесь же движение продолжалось! И в этом «заезде паровозиков» более быстрые экипажи просто теряли драгоценные секунды.
Учитесь плавать
После первого этапа все участники вернулись в базовый лагерь, откуда и состоялся одновременный старт на линейное ориентирование второго, третьего и четвертого СУ. В организационном плане все было достаточно просто: закончив один участок, экипажи сразу же уходили на следующий. Что ж, пора бы и мне отправиться на трассу. Волчья тропа, говорите? М-да…Не то чтобы я был опытным натуралистом, но со всей уверенностью могу заявить, что волчьей тропой тут и не пахнет. В крайнем случае, это тянет на волчью дорожку (плавательную). Волки, они ж на четырех лапах бегают, и воздухозаборник у них в полуметре от земли находится. В общем, волкам здесь бы не понравилось. Зато трофисты, похоже, были довольны. По крайней мере, те, которые смогли самостоятельно добраться дофиниша. Правда, таковых наблюдалось на удивление немного. Исключением из правила стали свежепостроенные прототипы липецкой команды. Они пролетели трассу в рекордные сроки, тем самым досрочно определив победителей всего соревнования.
Общее впечатление очень хорошее. Большая массовость, хороший старт, честная борьба. Интересные и сложные трассы. Единственный минус – знания организаторов о правилах проведения трофирейдов далеко не полные. И мы бы рекомендовали им связываться со специалистами, с комиссией, проходить тренинги, семинары, внимательнее читать нормативные документы. Ведь давно разработаны и используются соответствующие методы. В целом же соревнование я считаю вполне удавшимся. Думаю, что, произведя работу над ошибками, организаторы вполне могут выйти на уровень Кубка России, тем более что природа Черноземья и большое количество талантливых спортсменов это вполне позволяют.
Этот фильм мы уже видели
В воскресенье успевшие зализать боевые раны спортсмены вышли на старт пятого, заключительного СУ. Из точек вчерашнего линейного ориентирования организаторы скомпоновали несколько десятков небольших отрезков. Да-да, участникам зачета «Спорт» предстояло вновь вернуться в те же водоемы и колеи, из которых они с трудом выбрались вчера. И вы не поверите, но с поставленной задачей спортсмены справились! Может быть, причиной тому – вчерашняя тренировка, а может, на этот раз им удалось миновать часть наиболее засадных участков.
В лучших традициях
На мой взгляд, гонка в целом получилась неожиданно интересной и зрелищной. Хотя почему неожиданно? В период весеннего половодья здешние леса традиционно изобилуют ручьями, затонами, грязевыми ваннами и глубокими колеями. Одним словом, Черноземье. Ну а если ко всему этому добавить несколько десятков подготовленных автомобилей, то и получается трофи-рейд, выдержанный в лучших традициях российского бездорожья.
P.S. Лежа на верхней полке купе поезда «Тамбов – Москва», я думал о… волках. Нелегко им приходится на лесных тропах Тамбовской области…
Времени на подготовку к соревнованию было крайне мало. Но мы старались ехать спокойно, не принимать необдуманных решений, и эта тактика на соревновании себя оправдала. Двигались ровно и почти не совершали ошибок, по крайней мере, соперники делали их гораздо больше. Конечно, серьезным подспорьем стали машины. Прототип Алексея Голубева проявил себя настолько хорошо, что я даже не ожидал, что машина может так ехать. Шли в очень высоком темпе, практически без «лебежений». Остальные автомобили тоже показали себя достойно, правда, вылезли небольшие «косячки», но это вполне естественно для новых машин. Гонка очень понравилась: построение трасс, грамотный подход к организации ориентирования. Трасса получилась многогранной, помимо линейных протяжек с преодолением бродов присутствовал и элемент ориентирования, что существенно оживило гонку.
Первый этап Кубка Черноземья 2006 по Трофи-рейдам | |||
---|---|---|---|
Зачет «Стандарт» | |||
1 | НИКОЛАЕВ Валерий / ФЕДОРОВ Сергей | УАЗ | Белгород |
2 | СЕЛЮГИН Андрей / ГОРЯЧЕВ Игорь | УАЗ | Уварово |
3 | ШУМОВ Владимир / СИДЕЛКО Антон | УАЗ | Белгород |
Зачет «СПОРТ» | |||
1 | ХАЛЬЗЕВ Сергей / ВАЛОВ Виталий | LR Defender 90 | Липецк |
2 | БЫКОВ Денис / ЗАРЖЕВСКИЙ Виктор | LR Defender 90 | Липецк |
3 | КИСЕЛЕВ Сергей / ШАТАЛОВ Анатолий | LR Defender 90 | Липецк |
Командный зачет | |||
1 | Lipetsk Trophy Club | Липецк | |
2 | «Бастион» | Тамбов | |
3 | «Саратов | Саратов |
текст: Леонид МИНДЕЛЬ
фото: Алексей ВАСИЛЬЕВ
Николай ЧЕРКАСОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.