Автомобильные журналисты хорошо знакомы с ситуацией, когда какая-нибудь компания начинает буквально бомбить редакцию письмами, в которых уверяется, что одна из моделей данной компании полностью обновлена, и теперь это ни дать ни взять величайшее изобретение человечества. Впрочем, на деле «радикальное обновление» зачастую ограничивается появлением пары хромированных деталей и дополнительными вариантами окраски. Зачастую... Но когда я собрался в местечко Биг-Скай в штате Монтана, чтобы ознакомиться с обновленным Toyota Land Cruiser 200 2008 модельного года, то сразу понял - перед нами действительно новый автомобиль,
Компания Toyota всегда отличалась огромным вниманием к деталям и мелочам. И когда команда конструкторов и инженеров фирмы получила задание подготовить смену для флагманской Toyota Land Cruiser 100, они не только тщательно изучили список пожеланий владельцев текущей модели, но и пошли несколько дальше. Кстати, поскольку основными рынками ее сбыта считаются Австралия, Африка и Ближний Восток, перед разработчиками стояла триединая задача: резко повысить динамические показатели внедорожника, но при этом ни на йоту не поступиться знаменитой выносливостью и статусом роскошного автомобиля.
Знакомство с салоном
Легко скользнув на место водителя, я сразу же обратил внимание на серьезные перемены передней панели. Прежде всего, она лишилась замка зажигания. Его заменила кнопка запуска двигателя, а традиционное скобяное изделие типа «ключ» мутировало в электронную дистанционную систему SmartKey. Бросаю взгляд направо - и вижу блок управления новейшей климатической установкой с четырьмя зонами и 28 программами. Она не только обеспечивает поддержание индивидуального микроклимата для каждого из пассажиров, но и содержит самую совершенную (по словам сотрудников Toyota) систему фильтрации воздуха. Что ж, последнее может быть очень полезно во время долгих поездок по пыльным проселкам.
Над пультом акустической системы JBL (14 динамиков общей мощностью 605 Вт плюс компактный чейнджер на шесть дисков) красуется экран GPS-навигатора. Правда, этот бесценный для любого путешественника прибор почему-то не входит в список стандартного оборудования автомобиля, и за него, увы, придется платить отдельно. Что же до комбинации приборов,то она состоит из традиционного и очень хорошо читаемого спидометра, тахометра и многофункционального дисплея.
На втором ряду места достаточно для взрослых людей обычного роста, а если вы посадите туда детей, то соскучиться им не даст видеоплеер с восьмидюймовым откидным экраном. Что же касается третьего ряда сидений, то я там вполне поместился, но эти места явно не предназначены для перевозки членов сборной по регби или профессиональных баскетболистов. Естественно, Land Cruiser 200 имеет подогрев сидений (первого ряда-в базовой комплектации, второго - опционно) и три запоминаемых положения водительского сиденья. Последняя вещь, на которую я обратил внимание, это небольшой вращающийся переключатель, расположенный рядом с селектором АКПП и обозначенный в инструкции как Crawl. Но к этой детали мы еще вернемся.
Много общего с Tundra
Надо заметить, что некоторые технические нововведения совершенно не бросаются в глаза, собственно говоря, их вообще нельзя увидеть при внешнем осмотре. Прежде всего это все, что связано с пассивной безопасностью водителя и пассажиров, в частности, 10 подушек безопасности, раскрывающихся в два этапа и обеспечивающих защиту при фронтальных, боковых и задних ударах. Усовершенствованы и энергопоглощающие зоны в передней части кузова, раме и боковых стойках.
Ну и, само собой разумеется, сегодня покупатель не представляет себе подобный автомобиль без мощного V8 под капотом. В результате Land Cruiser 200 получил тот же бензиновый 3UR-FE, что приводит в движение пикапы Toyota Tundra. Этот мотор с головкой и блоком из алюминиевого сплава имеет объем 5,7 л и способен выдавать 380 л.с. и впечатляющие 544 Нм крутящего момента. Система изменения фаз газораспределения и улучшенная система охлаждения обеспечивают прирост в мощности и экономичности, а замена нейлонового ремня ГРМ на цепной привод обещает большую надежность.
Помимо бензинового V8, Land Cruiser 200 будет оснащаться и 4,5-литровым турбодизелем, тоже позаимствованным у пикапа Tundra. С этой же модели взята и шестиступенчатая автоматическая коробка передач AB60F. Она имеет первую «ползучую» передачу с отношением 3.33:1 и два «овердрайва». Отношение пятой передачи - 0.728:1, а шестой-0.588:1. К КПП пристыкована раздаточная коробка JF2A с межосевым дифференциалом типа «Торсен». И все же, несмотря на сто дополнительных «лошадок» под капотом, на скользких гравийных проселках тяжелый Cruiser выглядит несколько анемично. Слишком уж много здесь этих электронных штучек... Например, система стабилизации VSC (Vehicle Stability Control) и A-TRAC (трэкшн-контроль) не дают колесам пробуксовывать и на корню пресекают все ваши попытки продавить педаль газа до пола. Но слава волшебной кнопочке, которой (до поры до времени) всех этих электронных нянек можно попросту отключить и почувствовать, как триста восемьдесят «лошадей» передают колесам свою мощь! Но, с другой стороны, на извилистых горных дорожках именно система VSC позволяет вести машину без опасения, что при входе в крутой поворот педаль акселератора будет нажата слишком сильно.
Достаточно нажать кнопку
Когда дело дошло до проверок на бездорожье (стоит ли говорить, что эта часть тест-драйва была мне особенно интересна), особое удовольствие начали доставлять моменты, когда новый Land Cruiser попадал в диагональное вывешивание. Да, скорее всего вы никогда не решитесь провести этот автомобиль по экстремальному маршруту. И все же у этого внедорожника есть козыри, которые он может выложить на стол азартной игры под названием «офф-роуд». Итак, главным новшеством Land Cruiser 200 является... Ну что, вы готовы? Да, именно кнопка Crawl. Если хотите, можете называть эту штуку гаджетом или компьютерным при-бамбасом (мы между собой так ее и называли), но именно благодаря ей Toyota может вполне самостоятельно справляться с достаточно сложными внедорожными препятствиями. Трехпозиционный переключатель позволяет водителю выбрать скорость движения, равную 3, 2 или 1 км/ч. Мы все по очереди пробовали заставить Land Cruiser преодолеть крутой подъем в ущелье. В полностью ручном режиме управления (системы VSC и A-TRAC выключены) не идет! С включенным трэкшн-контролем и заблокированным межосевым дифференциалом это получилось у половины участников. Но стоит только перейти в режим Crawl и выбрать положение 1, этой машиной сможет управлять даже одноглазая обезьяна! По центру «игру делает» дифференциал «Торсен», по углам ему подыгрывает трэкшен-контроль; a Crawl тем временем управляет скоростью. Совсем не плохо для роскошного восьмиместного SUV! Хотя, если сказать по совести, то я до сих пор предпочитаю перемещаться по планете без электронных «костылей»...
Есть зависимая подвеска!
«Двухсотый» имеет изобретенную еще на заре автомобилестроения рамную конструкцию. Но в данном случае она является более чем надежной платформой для новейшей трансмиссии - автомобиль получил значительно более мощные лонжероны и увеличенную на 40% жесткость на скручивание. Ну а для лучшей артикуляции на машине установлена КДСС (кинетико-динамическая система стабилизации). Она представляет собой гидравлическую систему, которая размыкает стойки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости в ситуациях, когда нужно достичь максимальных ходов подвески, и вновь замыкает их при достижении определенных скоростей. Кстати, установленные на автомобиле амортизаторные стойки дают 15-процентный прирост хода подвески передних колес, а на некоторых рынках будут продаваться и версии с зависимой подвеской! Я подозреваю, что США к таким рынкам, скорее всего, относиться не будет, но, может, России в этом плане повезет чуть больше?
Серьезная зверюга
Ну и наконец дизайн. Если хорошенько присмотреться, то под всей этой «роскошной упаковкой» угадываются гены старого доброго работяги FJ60. Нет, правда: складывается ощущение, что в ходе работы над новой моделью дизайнеры Toyota вытащили из запасников облицовку радиатора с четырьмя горизонтальными планками, крупные горизонтальные блок-фары и глубокую под-штамповку для номерного знака на задней двери. А еще мне очень понравилось, что багажник на крыше позволяет загрузить туда пару запасных колес и несколько канистр с топливом и что даже бензиновый мотор со степенью сжатия 10.2:1 вполне штатно питается бензином с октановым числом 87. В общем, если отбросить в сторону электронные «свистки» -DVD-проигрыватели, кондиционер с 28 вентиляторами и подогреватели филейных частей, то под модным макияжем обнаружится вполне «серьезная зверюга» с колесной формулой 4x4.
Технические характеристики | |
---|---|
Двигатели | 4,0 л V6,4,7 л V8, 5,7 л V8 (бензиновые) |
Характеристики двигателей (5,7 л V8 бензин / 4,5 л турбодизель) | |
Мощность, кВт (л.с.) ©об/мин | 284(300) © 5600/195(261) © 3400 |
Крутящий момент, Нм ©об/мин | 544© 3600/650 ©1600 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая AB60F,6-скоростная |
Раздаточная коробка | JF2A,2-скоростная |
Пониженная передача | 2.618:1 |
Полный привод | постоянный |
Межосевой дифференциал | ограниченного трения типа «Торсен» |
Подвеска | |
Передняя | сдвоенные А-образные рычаги, амортизаторные стойки |
Задняя | независимая 4-рычажная, пружинная, с тягой Панара |
Рулевое управление | ГУР, шестерня-рейка с переменным передаточным отношением |
Тормоза | |
Передние | дисковые, 340 х 32 мм, ABS |
Задние | дисковые, 345 х 18 мм, ABS |
Вспомогательные системы | EBD, ВА |
Шины | P285/60R18 |
Вес и габариты | |
Сухой вес, кг | 2568 |
Колесная база, мм | 2850 |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 1970 |
Высота, мм | 1880 |
Колея, мм | 1640 |
Дорожный просвет, мм | 226 |
Угол въезда, град. | 30 |
Угол съезда, град. | 20 |
Угол рампы, град. | 21 |
Эксплуатационные показатели (для версии с бензиновым V8 5,7 л) | |
Радиус разворота,м | 4,9 |
Полный вес (с прицепом), кг | 7155 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 3855 |
Расход топлива (город / трасса), л на 100 км | 18/13 |
текст: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
фото: Крис КОЛЛАРД (Chris COLLARD)
перевод: Андрей СУДЬБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.