Дойти до точки

«Телеком-трофи». IV этап Кубка Урала

«Телеком-трофи» всегда славилось интересными (причем не только с точки зрения трудности их преодоления) трассами. В этом году соревнования, проходившие в конце сентября в Пермском крае, стартовали в пятый раз. «Юбилей», – подумали организаторы и решили обойтись… без болот. Ну а чтобы участникам не стало скучно, отсутствующую топь заменили залитыми водой глинистыми колеями, ведущими к недействующим ракетным шахтам двадцатиметровой глубины. Кстати, на одном из спецучастков трассы «Телекомтрофи» минут за 20 до появления первых участников сел… трактор.

Первый день соревнований встретил участников мелкой мокрой взвесью в воздухе. «Самая тро-фийная погода!»- потирали руки спортсмены, предвкушая основательно размытую дорогу. Но поскольку гонка предстояла линейная, то для определения порядка стартующих, а заодно и в качестве разминки организаторы гонки предложили «разведать» пути минимум к пяти из восьми точек пролога. Но за сезон линейных соревнований уральские джиперы так отвыкли от ориентирования, что поискать путь более простой, нежели нарисованная в навигаторе прямая, никому и в голову не пришло. А после того, как экипажи взяли по паре точек, их приборы показывали, что до ближайшего КП рукой подать. Надо только спуститься в овраг и перебраться на другой берег протекавшего там ручья. И что же вы думаете, первый же рассудивший так экипаж в том ручье и остался.

Доехать до первого КП СУ-2 было нетрудно. Трудно было его взять... Каверза заключалась в следующем: вдоль неплохой грунтовой дороги (по трофийным меркам - так просто шоссе) была вырыта траншея в метр глубиной, а за ней росло дерево, к которому и был прибит компостер. Организаторы знали, что дальше по треку этот «окоп» можно объехать и вернуться к точке лесом, не покидая 60-метровый коридор. Но делиться этой информацией с участниками они почему-то не стали. Таким образом всем не желавшим получить штраф пришлось срочно разматывать лебедки. Собственно, в этом месте и возникла первая «трофическая очередь», причем «хвостов» у нее имелось целых два - по обе стороны канавы.

У следующего ручья тоже росло дерево с компостером... Мучительно медленно на лебедке к нему подтягивался один из прототипов. Другой экипаж в то же время пытался выехать в противоположную сторону, а третий занял стратегическую позицию непосредственно перед «кашей», отделившей точку от трека...

И кому после этого, скажите, нужны болота? Вы попробуйте по глине через ручей проехать! А вот переправа через реку пошире дается куда проще: тут главное не заплутать в петлях ее русла. И вскоре для преодоления этой совсем уж небольшой речушки был возведен целый мост. Но прежде чем сия светлая мысль озарила благородное общество, один из экипажей пошел напролом. Проскочить грязь ходом ему не удалось, и в то время как штурман примеривался, за какое бы дерево зацепить трос, зеленый прототип объехал засаду по краю.

Если же говорить в целом, то этот пасмурный день на удивление незаметно перетек сначала в вечер, а потом и в ночь, но в нем было немало ярких событий.

На следующее утро не обошлось без погодных коррективов, и стартовавшие на СУ-4 трофисты растворялись в густом тумане. А когда под лучами солнца дымка все-таки рассеялась, участники уже выруливали на подтопленную дорогу. Ту самую, что вела к точкам, собственно и определившим тематику гонки. Когда-то здесь располагались ракетные части. Следы их былого присутствия, а именно старая ракетная шахта, подземные ангары, котельная, и стали целью рейда. Сутками ранее этот «секретный» объект посетили «новобранцы» в категории «Рейд». Теперь настал черед приобщиться «тяжелой» технике...

«А за лентой совсем сухо...» -ворчал лидер гонки Андрей Будин, с трудом пробираясь за штурманом по залитой водой колее. И правда, за оградительной лентой виднелась вполне себе проходимая просека. Но ездить по ней участникам категорически запрещалось: во-первых, неспортивно, а во-вторых, там проложен высоковольтный кабель.

P.S. «Телеком» не стал рекордным по количеству участников, даже из дружественных Екатеринбурга и Тюмени в Пермь по разным причинам приехали не все, при этом другие трофи-рейды уральской серии - «Вогульские дебри» и «Железный перебор», имевшие в этом сезоне общероссийский статус, собирали больше народу. Но вот что действительно оказалось неожиданностью: в абсолютном зачете победил не один из участвовавших в соревновании прототипов, а самый обычный УАЗ класса ТР2. Вот что значит опыт и воля к победе! А может, им просто повезло?

«Телеком-трофи» - IV этап Кубка Урала по трофи-рейдам
Абсолют (ТР2, ТРЗ)
1БУДИН Андрей / ПОСПЕЛОВ Дмитрий УАЗ (ТР2)Пермь
2ИВАНОВ Александр / БЕЛОГОЛОВ Алексей ГАЗ 69 (ТРЗ)Тюмень
3ГОРН Сергей / ЗАСЛАВСКИЙ Алексей УАЗ (ТРЗ)Екатеринбург
ATV (квадроциклы)
1СИДЯКОВ Андрей / ТЕРКУЛОВ Сергей YamahaЕкатеринбург
2КУРЕНКОВ Станислав / РЫСЕВ Владимир BRPЕкатеринбург
3БОРОДИН Евгений / САЛАХОВ Денис BRPПермь


КУБОК УРАЛА

Кубок Урала по трофи-рейдам впервые прошел в 2005 году, когда трофисты Екатеринбурга, Перми и Тюмени (городов, исторически и географически уральских, несмотря на принадлежность Перми к Приволжскому федеральному округу) впервые провели общую серию соревнований. В качестве участников к ним регулярно присоединяются спортсмены из соседних регионов. Сегодня в Кубок входят четыре соревнования: I этап -Okami Challenge (Екатеринбург), II этап - «Вогульские дебри» (Екатеринбург), III этап - «Железный перебор» (Тюмень) и IV этап - «Телеком-трофи» (Пермь).


СПОРТИВНЫЙ ГОД ЗАВЕРШЕН

«Телеком-трофи» являлся завершающим этапом Кубка Урала 2007 года по трофи-рейдам. Победителем Кубка признан экипаж Евгения Павелина из Екатеринбурга. Второе место у экипажа Андрея Будина из Перми, отстающего от лидера всего на одно очко в «абсолюте», на третьей позиции экипаж Сергея Горна из Екатеринбурга.


текст и фото: Елена ОЛЬХОВСКАЯ

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2007

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты