По части производства компактных кроссоверов Европа давно, как бы это сказать помягче... отстала. Куда ей, с одиноким BMW ХЗ, в сектор, где давно уже доминируют представители островной и континентальной Азии. Видя такое дело, европейские компании роют землю и вынашивают встречные планы по легким «паркетникам». И так уж случилось, что раньше всех «отрыл и выносил» немецкий концерн Volkswagen.
О скором появлении VW Tiguan стало известно год назад. И его, конечно, ждали. Однако появление новой машины затягивалось. И вот, наконец, на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе публика увидела Tiguan Concept, а в сентябре во Франкфурте была представлена и серийная модель. Причем представлена достаточно гордо: словно за уши из головного убора достали зверя и на вытянутой руке показывают: «А вот зайца кому? Свежепойманного!» Кстати, имя у новинки и впрямь звериное, только вот экзотики в нем гораздо больше, нежели в зайце. Tiguan! Это же просто тигр и игуана «в одном флаконе»! Один автомобиль в двух лицах. А виной означенного раздвоения является наличие двух версий одной и той же модели. Итак, прошу любить и жаловать: VW Tiguan Внедорожный, и VW Tiguan Городской... Строго говоря, заложенная в оба «Януса» (надеюсь, все читали «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких) индивидуальность прежде всего выражается в конструкции бамперов. У «Януса Городского» они длинные, выступающие, а у «Януса Внедорожного» - короткие, подобранные. Отсюда и разная «геометрия» - внедорожная версия обеспечивает угол въезда 28°, а городская - только 18°. Но на этом различия не заканчиваются: у «внедорожного» Tiguan есть заветная кнопка, которая разом включает все офф-роуд опции.
Надо сказать, что внешность первого кроссовера от Volkswagen не отличается залихватским дизайном. Может, оно и правильно: зачем маяться с новыми кузовными деталями, когда все есть готовенькое! Ведь Tiguan сделан на платформе Golf, похож на маленький Touareg, а по размерам ближе к Volkswagen Touran. Внутри, кстати, он тоже напоминает Golf Plus. А теперь коротко о главном. Полноприводная версия Tiguan Truck&Field при всей своей офф-роуд немочи отлично справляется с сухим и нестрашным бездорожьем. Только у него и есть, что высокий клиренс и муфта Haldex. Зато по наследству от старшего брата к Tiguan перешли электронные системы. Что в совокупности с роботизированной коробкой DSG, оснащенной двухдисковым сцеплением (она ставится как на дизельные, так и бензиновые версии) дает желаемый внедорожный эффект.
Что же касается используемых двигателей, то на Tiguan ставятся новые битурбинные силовые агрегаты Volkswagen объемом 1,4 л. Об этих моторах уже ходят легенды. Действительно, двигатели столь малого объема, но мощностью от 150 до 200 л.с. восхитительны. Как, собственно, и 2-литровый дизель. Кстати, с ним-то и с автоматической коробкой Tiguan наиболее классно справляется с пересеченной местностью. Да и по городу передвигаться на дизеле тоже приятно.
P.S. На мой взгляд, двуликий Янус Полуэктович Невструев, или, проще говоря, Tiguan, слишком поздно выполз из норы в Вольфсбурге. Сегодня ему придется бороться за выживание с серьезными оппонентами. Один RAV4 чего стоит. Ну или, например, Nissan Qashqai. Однако шансы нового кроссовера Volkswagen очень высоки. И самые главные его козыри - качество и возможности.
текст: Николай КОРШУНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.