Ничего не могу с собой поделать — нравятся мне машины Land Rover Defender! Есть в них особый шарм. Когда же к этому всему добавляется брутальность и повышаются внедорожные качества, то автомобиль и вовсе вызывает восторг. Мне довелось участвовать на нем в офф-роуд-квесте в качестве штурмана и изучать повадки Defender на бездорожье
Часто возникает вопрос: для чего кузов внедорожника обшивают рифленым алюминием? В основном чтобы защитить от повреждений ветками, бревнами и прочими встречающимися на пути предметами тонкие кузовные панели. Однако здесь любителей тюнинга подстерегает неприятность — в месте соединения стального кузова и алюминиевого обвеса возникает электрохимическая коррозия, и лишь немногие автомобили могут избежать распространяющегося процесса. В их число входит и Defender, которому такие реакции не страшны, — ведь сам кузов изготовлен из такого же металла. Поэтому обшитый рифлеными пластинами автомобиль не только гармонично смотрится, но и подчинен внутренней логике такого тюнинга. Для защиты передней части установлены силовые бамперы с интегрированными лебедками спереди и сзади. Детали рулевого и двигатель прикрыты мощной защитой снизу, а крылья — привальными брусьями. Сразу скажу, что я скептически отношусь к подобным решениям, ибо трубы, связывающие бампер и пороги, легко проминают крылья при наезде на дерево. Однако пороги на этом автомобиле, как и на многих подготовленных в тюнинг-ателье KDT, скреплены друг с другом поперечинами. Это увеличивает прочность всей конструкции, и не слишком толстые деревья успешно отводятся от крыльев, в чем я неоднократно лично убеждался во время теста.
Алексей ИВАНОВ, спортсмен и организатор соревнований
Я считаю Defender лучшим выбором автомобиля, основное назначение которого — бездорожье. Так как мой Defender тоже снаружи обшит алюминием, мое отношение к подобной отделке, думаю, понятно — я поддерживаю мнение, что это существенно повышает устойчивость машины при встрече с природой. Defender — это, по сути, конструктор, который каждый владелец хоть немного, но дорабатывает под себя. С точки зрения автоспорта некоторые решения (типа канистр снаружи) вызывают недоумение, но если область его использования — охота и экспедиции, то описанное представляет практически полный набор того, что может понадобиться владельцу в данных условиях. Крепкие бамперы, защиты везде, где можно, помогут сохранить машину, силовые пороги дадут возможность крутиться вокруг деревьев при рулежке на охоте. Ну а дополнительный бак и те самые канистры снаружи увеличат автономность путешествия. Если говорить о переносе «мозгов» двигателя наверх, то стоит подумать и о перемещении электроники с нижней части центральной консоли куда-нибудь повыше, чтобы поднять «уровень затопления машины без последствий».
В целом данный Defender производит впечатление автомобиля, полностью соответствующего поставленным задачам. Дальнейшая подготовка, думаю, будет сводиться разве что к созданию комфорта в салоне путем установки разных мелочей, которые обычно сложно предугадать заранее — они выявляются только в процессе эксплуатации.
Нестандартные размеры
О низкой эргономичности салона Defender ходят прямо-таки легенды. Действительно, на старых машинах считается даже шиком ехать, высунув локоть левой руки в раскрытое окно — его просто некуда деть в леворульной машине. А что делать, если твой рост больше среднестатистического, а тебе нравится именно эта марка? Для частичной компенсации недостатка приходится изменять расположение водительского сиденья — сдвигать его назад. После перестановки кресла сидящий за рулем человек почти двухметрового роста уже не испытывает сильного дискомфорта.
Основное назначение данного автомобиля — поездки на охоту и внедорожные экспедиции. Штатные ковры вынуты, и весь салон поверх шумоизоляции обшит все тем же рифленым алюминием. Под ногами задних пассажиров, сидящих теперь на двухместном удобном сиденье, появился ящик. Правда, чаще машина используется в двухместном варианте, но задний ряд оставлен для редких перевозок еще двоих попутчиков, а в случае необходимости легко может быть демонтирован.
Несомненным плюсом Land Rover Defender является то, что в его багажнике можно спать: к чему палатка, если над головой есть крыша? При снятых сиденьях ровный пол позволяет хозяину без труда расположиться внутри машины на ночлег. Однако есть небольшая помеха — для всевозможного инвентаря в грузовом отсеке установлен изготовленный из того же алюминия ящик. Но выход есть — его несложно демонтировать и переставить на верхний багажник.
Баланс сил
Известен парадокс работы подвески: для успешного руления на большой скорости по разбитой дороге она должна быть жесткая, а для неторопливого, но тяжелого офф-роуда, наоборот, мягкая. В Defender установлены пружины из лифт-комплекта и дополнительные амортизаторы TOUGH DOG для повышения жесткости при езде по грунтовкам. Как следствие, на разбитых, но твердых дорогах машина рулится отлично, а вот на мягком грунте жесткость подвески мне показалась излишней — мосты недостаточно быстро отрабатывают неровности при ходе отбоя. При этом сами пружины работают хорошо — все дело в дополнительных амортизаторах. Так что в данном случае подвеска настроена на путешествие, скажем, по карельским грейдерам, а не по среднерусским болотам.
Фенечки
Желание клиента — закон для производителя. Хозяин машины захотел установить пневматический сигнал: мощный гудок слышен за километры. Но расположенный рядом с дудками ресивер все-таки нуждается в переносе в салон, так как зимой замерзает.
В темное время суток установленная на Defender оптика способна превратить ночь в день, однако освещение внутри осталось штатным. Но штурманская лампа просто необходима.
Для удобства накачивания колеса в порог задней левой двери выведен стационарный штуцер компрессора — вещь очень полезная, но, мне кажется, надо было бы сделать симметрично ему второй выход с правой стороны. Тогда легче будет работать с колесами обоих бортов.
Скоро на автомобиле появится дополнительный бак, размещенный под передним пассажирским сиденьем. А «мозги» управления двигателем переместятся в верхнюю точку подкапотного пространства — решение, проверенное временем.
Постройку идеального автомобиля, как и ремонт в квартире, невозможно завершить, ее можно только прекратить. Подгонка внедорожника под нужды хозяина — длительный и очень индивидуальный процесс, в ходе которого неоднократно проверяются те или иные решения. Этот Defender еще будет настраиваться и совершенствоваться, но уже сейчас вывод можно сделать однозначный — получилась красивая и достойная по проходимости машина
Список установленного оборудования
текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор
Обсудить на форуме