Алюминиевая броня крепка

Самый подготовленный Land Rover Defender

Ничего не могу с собой поделать — нравятся мне машины Land Rover Defender! Есть в них особый шарм. Когда же к этому всему добавляется брутальность и повышаются внедорожные качества, то автомобиль и вовсе вызывает восторг. Мне довелось участвовать на нем в офф-роуд-квесте в качестве штурмана и изучать повадки Defender на бездорожье

Часто возникает вопрос: для чего кузов внедорожника обшивают рифленым алюминием? В основном чтобы защитить от повреждений ветками, бревнами и прочими встречающимися на пути предметами тонкие кузовные панели. Однако здесь любителей тюнинга подстерегает неприятность — в месте соединения стального кузова и алюминиевого обвеса возникает электрохимическая коррозия, и лишь немногие автомобили могут избежать распространяющегося процесса. В их число входит и Defender, которому такие реакции не страшны, — ведь сам кузов изготовлен из такого же металла. Поэтому обшитый рифлеными пластинами автомобиль не только гармонично смотрится, но и подчинен внутренней логике такого тюнинга. Для защиты передней части установлены силовые бамперы с интегрированными лебедками спереди и сзади. Детали рулевого и двигатель прикрыты мощной защитой снизу, а крылья — привальными брусьями. Сразу скажу, что я скептически отношусь к подобным решениям, ибо трубы, связывающие бампер и пороги, легко проминают крылья при наезде на дерево. Однако пороги на этом автомобиле, как и на многих подготовленных в тюнинг-ателье KDT, скреплены друг с другом поперечинами. Это увеличивает прочность всей конструкции, и не слишком толстые деревья успешно отводятся от крыльев, в чем я неоднократно лично убеждался во время теста.


Мнение джипера

Алексей ИВАНОВ, спортсмен и организатор соревнований

Я считаю Defender лучшим выбором автомобиля, основное назначение которого — бездорожье. Так как мой Defender тоже снаружи обшит алюминием, мое отношение к подобной отделке, думаю, понятно — я поддерживаю мнение, что это существенно повышает устойчивость машины при встрече с природой. Defender — это, по сути, конструктор, который каждый владелец хоть немного, но дорабатывает под себя. С точки зрения автоспорта некоторые решения (типа канистр снаружи) вызывают недоумение, но если область его использования — охота и экспедиции, то описанное представляет практически полный набор того, что может понадобиться владельцу в данных условиях. Крепкие бамперы, защиты везде, где можно, помогут сохранить машину, силовые пороги дадут возможность крутиться вокруг деревьев при рулежке на охоте. Ну а дополнительный бак и те самые канистры снаружи увеличат автономность путешествия. Если говорить о переносе «мозгов» двигателя наверх, то стоит подумать и о перемещении электроники с нижней части центральной консоли куда-нибудь повыше, чтобы поднять «уровень затопления машины без последствий».

В целом данный Defender производит впечатление автомобиля, полностью соответствующего поставленным задачам. Дальнейшая подготовка, думаю, будет сводиться разве что к созданию комфорта в салоне путем установки разных мелочей, которые обычно сложно предугадать заранее — они выявляются только в процессе эксплуатации.


Нестандартные размеры

О низкой эргономичности салона Defender ходят прямо-таки легенды. Действительно, на старых машинах считается даже шиком ехать, высунув локоть левой руки в раскрытое окно — его просто некуда деть в леворульной машине. А что делать, если твой рост больше среднестатистического, а тебе нравится именно эта марка? Для частичной компенсации недостатка приходится изменять расположение водительского сиденья — сдвигать его назад. После перестановки кресла сидящий за рулем человек почти двухметрового роста уже не испытывает сильного дискомфорта.

Основное назначение данного автомобиля — поездки на охоту и внедорожные экспедиции. Штатные ковры вынуты, и весь салон поверх шумоизоляции обшит все тем же рифленым алюминием. Под ногами задних пассажиров, сидящих теперь на двухместном удобном сиденье, появился ящик. Правда, чаще машина используется в двухместном варианте, но задний ряд оставлен для редких перевозок еще двоих попутчиков, а в случае необходимости легко может быть демонтирован.

Несомненным плюсом Land Rover Defender является то, что в его багажнике можно спать: к чему палатка, если над головой есть крыша? При снятых сиденьях ровный пол позволяет хозяину без труда расположиться внутри машины на ночлег. Однако есть небольшая помеха — для всевозможного инвентаря в грузовом отсеке установлен изготовленный из того же алюминия ящик. Но выход есть — его несложно демонтировать и переставить на верхний багажник.

Баланс сил

Известен парадокс работы подвески: для успешного руления на большой скорости по разбитой дороге она должна быть жесткая, а для неторопливого, но тяжелого офф-роуда, наоборот, мягкая. В Defender установлены пружины из лифт-комплекта и дополнительные амортизаторы TOUGH DOG для повышения жесткости при езде по грунтовкам. Как следствие, на разбитых, но твердых дорогах машина рулится отлично, а вот на мягком грунте жесткость подвески мне показалась излишней — мосты недостаточно быстро отрабатывают неровности при ходе отбоя. При этом сами пружины работают хорошо — все дело в дополнительных амортизаторах. Так что в данном случае подвеска настроена на путешествие, скажем, по карельским грейдерам, а не по среднерусским болотам.

Фенечки

Желание клиента — закон для производителя. Хозяин машины захотел установить пневматический сигнал: мощный гудок слышен за километры. Но расположенный рядом с дудками ресивер все-таки нуждается в переносе в салон, так как зимой замерзает.

В темное время суток установленная на Defender оптика способна превратить ночь в день, однако освещение внутри осталось штатным. Но штурманская лампа просто необходима.

Для удобства накачивания колеса в порог задней левой двери выведен стационарный штуцер компрессора — вещь очень полезная, но, мне кажется, надо было бы сделать симметрично ему второй выход с правой стороны. Тогда легче будет работать с колесами обоих бортов.

Скоро на автомобиле появится дополнительный бак, размещенный под передним пассажирским сиденьем. А «мозги» управления двигателем переместятся в верхнюю точку подкапотного пространства — решение, проверенное временем.

Постройку идеального автомобиля, как и ремонт в квартире, невозможно завершить, ее можно только прекратить. Подгонка внедорожника под нужды хозяина — длительный и очень индивидуальный процесс, в ходе которого неоднократно проверяются те или иные решения. Этот Defender еще будет настраиваться и совершенствоваться, но уже сейчас вывод можно сделать однозначный — получилась красивая и достойная по проходимости машина


LR Defender

Список установленного оборудования

  • Бампер передний KDT с установкой — 41 000 руб.
  • Защита передней оптики KDT — 13 000 руб.
  • Лебедка в передний бампер T-Max 9500 с д/у — 38 500 руб.
  • Задний бампер KDT с местом под лебедку — 41 000 руб.
  • Калитка крепления запасного колеса KDT — 20 000 руб.
  • Лебедка в задний бампер T-Max 9500 с д/у — 38 500 руб.
  • Защита передних крыльев KDT — 33 500 руб.
  • Багажник KDT — 50 000 руб.
  • Пороги силовые KDT — 33 000 руб.
  • Лестница KDT — 15 000 руб.
  • Защита задней оптики — 3000 руб.
  • Танковые фары с ксеноном — 17 000 руб.
  • Лифт подвески 50 мм TOUGH DOG — 65 000 руб.
  • Демпфер руля TOUGH DOG — 9000 руб.
  • Pro Comp Xtreme MT 35x12,5 R15 (5 шт.) — 74 500 руб.
  • Защита рулевых тяг — 18 000 руб.
  • Шноркель MONTEC — 25 000 руб.
  • Крепление хайджека — 2000 руб.
  • Оптика на багажник — 44 000 руб.
  • Защита боковых окон — 18 000 руб.
  • Защита днища — 55 000 руб.
  • Крепление сенд-траков — 5000 руб.
  • Компрессор T-Max — 10 000 руб.
  • Розетка под 12 в заднюю часть салона — 5000 руб.
  • Перенос двух сидений на 20 см — 10 000 руб.
  • Перенос заднего сиденья — 10 000 руб.
  • Установка доп. амортизаторов — 62 800 руб.
  • Съемные кронштейны для двух канистр — 20 000 руб.
  • Бак топливный дополнительный — 65 000 руб.
  • Блокировки ARB перед., зад+ компрессор — 13 800 руб.
  • Предпусковой+салонный обогреватель Eberspaсher с установкой — 120 000 руб.
  • Брызговики на цепях — 10 000 руб.
  • Ящик в кузов — 20 000 руб.
  • Колесные арки KDT — 35 000 руб.

текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор


№2 февраль 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты