Когда представился случай посетить завод фирмы Dinli, где выпускают квадроциклы, уговаривать меня не пришлось: поездка на Тайвань сулила не только знакомство с производством и модельным рядом, но и возможность опробовать аппараты в деле. Однако действительность превзошла самые смелые ожидания...
На заводе в городе Тайчжун нас с коллегами первым делом провели в святая святых — дизайн-бюро, где полным ходом идет работа над перспективными квадриками. Побывать в таких отделах удается нечасто, ведь, как правило, внешность будущих моделей — это тайна за семью печатями. Но на сей раз никакой завесы секретности не было. Более того, как ни удивительно, но даже в фотосъемке нас никто особо не ограничивал. Разве что времени на это было немного — удалось сфотографировать лишь несколько дизайнерских скетчей. Глядя на них, нетрудно составить представление о том, какими будут квадроциклы Dinli следующего поколения. Вариантов, правда, тут масса, и какие именно доберутся до конвейера, наверное, пока не знают и сами творцы перспективных моделей.
Верхом на биг-футе
В макетной мастерской кипел процесс изготовления прототипов, на которых проверяется компоновка агрегатов и отрабатываются различные версии дизайна. Здесь было несколько таких «аппаратов», разделенных по продольной плоскости симметрии: правая половина имеет один вариант внешности, а левая — другой. Больше всего запомнился лобастый квадрик в стиле инопланетной твари из фильма «Чужой». Выглядит чертовски эффектно и, главное, совершенно оригинально — ни у кого из конкурентов нет ничего подобного. Но и здесь мы надолго не задержались...
А когда, обсуждая увиденное, вышли из офиса, стало понятно, куда так торопились наши провожатые — им не терпелось продемонстрировать свое новое творение. Во дворике нас ждал ходовой прототип огромного квадроцикла на непривычно больших колесах. Собранный, что называется, «на коленке» и совершенно лишенный облицовок, он пригоден лишь для отработки компоновочных решений и проверки жизнеспособности самой концепции необычного аппарата. Зато квадромонстр был вполне способен самостоятельно передвигаться, и нам предоставили возможность сделать на нем по паре кругов.
Идея новинки в том, чтобы создать утилитарный аппарат универсального грузопассажирского назначения, который по своим возможностям не уступал бы привычным сайд-бай-сайдам, но при этом сохранял классическую посадку водителя верхом. Пассажиры на этом своеобразном биг-футе должны будут сидеть на задней платформе по бокам от водителя. Естественно, там предполагаются сиденья, которых на прототипе еще не было. Таким образом, получается аппарат, который можно использовать как в хозяйственных целях благодаря большой погрузочной платформе, так и в прогулочно-экскурсионных — например, в природных парках. Дойдет ли дело до производства подобного биг-фута, сказать с уверенностью пока никто не может. Но даже как концепт он способен стать шоу-стоппером на любом автомотосалоне. Надо лишь к оригинальной идее добавить стильную внешность.
От мала до велика
Основой бизнеса фирмы Dinli является производство машиностроительного оборудования — от станков до огромных прессов, поставляемых многим автопроизводителям, которые применяют их для штамповки кузовных деталей. В сегмент ATV компания Dinli пришла относительно недавно — лишь в 1996 году. Сначала освоили легкие квадроциклы с малокубатурными двухтактными моторами, а с 2001-го в производственной программе стали появляться и четырехтактные модели. В настоящее время модельный ряд квадроциклов Dinli включает в себя аппараты с объемом двигателей от 50 до 700 кубиков, а их суммарный годовой тираж составляет порядка 36 тысяч штук.
Младшие модели Enforcer DL605 и Shrike DL606 в различных своих исполнениях оснащаются двухтактниками объемом 50 и 110 кубиков и четырехтактным 150-кубовым мотором, а детский квадрик Cobia 503 имеет в своем арсенале лишь базовый «полтинник». Следующую ступеньку в иерархии занимают аппараты с четырехтактными двигателями объемом 300 см3, которыми оснащают спортивный DL801 и утилитарный DL802 с зависимой задней подвеской. Двигателями объемом 450 см3 комплектуют утилитарную модель DL902 (также с зависимой задней подвеской) и спортивные аппараты DL901 и DL904 Lightning.
Ну а венчает гамму 700-кубовый утилитарник Genthor. Последний уже знаком российским поклонникам квадроциклов как Stels ATV 700 D. Кстати, Dinli выпускает еще и дорожную версию этой модели, обутую в низкопрофильную асфальтовую резину на здоровенных литых дисках с уменьшенным клиренсом и измененными настройками подвески. Еще две модификации стандартного внедорожного Genthor 700 — с двигателем, оснащенным впрыском топлива, и модель с электроусилителем рулевого управления — в настоящее время готовят к производству. И их предсерийные прототипы нам удалось опробовать в деле!
Дорога в дюнах
Местом для нашего тест-драйва квадроциклов стали огромные песчаные дюны и пляж на берегу океана, заваленный выброшенным после сильного тайфуна плавником. Вообще-то здесь обычно устраивают развлекательные джип-сафари для туристов. Но самих туристов после окончания курортного сезона было немного, и хозяева «природного аттракциона» с удовольствием пустили нас на свою территорию.
Конечно, устроить тест всех моделей из обширной линейки Dinli не было решительно никакой возможности: и времени в нашем распоряжении было мало, да и доставить весь этот «зоопарк» к месту теста оказалось проблематично. Но и острой необходимости непременно перепробовать все модели тоже ведь не было. Поэтому мы выбрали одну трехсотку — а именно DL801, один 450-кубовый DL904 Lightning и упомянутую выше парочку новых версий Genthor 700.
Мне больше всего были интересны как раз «семисотки». Все-таки это мощные полноприводные аппараты, которые обладают превосходной проходимостью в отличие от пары других аппаратов, скроенных по спортивным лекалам и имеющих привод лишь на задние колеса. Один Genthor 700 был с проверенным карбюраторным мотором и усилителем руля, а другой, напротив, без усилителя, зато оборудован системой впрыска топлива. Самое то, что нужно, чтобы можно было ощутить эффект от нововведений на собственной шкуре.
Почувствуйте разницу
Сначала я оседлал «семисотку» с усилителем. Прокатился по песчаным дюнам. Первое впечатление: руль, конечно, чуть полегче, но отличие не принципиальное. Но стоило спуститься с дюн и выехать на усыпанный крупными камнями берег, как разница с «неусиленным» вариантом стала гораздо более очевидной. На руль практически не передаются удары при переезде через здоровенные булыжники, а удерживать квадрик на выбранном курсе не составляет особого труда.
Маневры на малой скорости и повороты руля на месте благодаря усилителю и подавно даются намного легче, чем на кваде со стандартным рулевым управлением. В общем, можно с уверенностью говорить, что польза от усилителя есть, хотя и не для всяких условий он реально необходим. И хотя на Тайване нам не довелось прокатиться по тяжелому грунту с раскисшими колеями, полагаю, что в таких условиях помощь электроусилителя также была бы неоценима.
Эффект от внедрения системы впрыска топлива тоже ярче проявляется в определенных ситуациях, а именно там, где можно открыть гашетку «на всю». «Впрыснутый» Genthor 700 и впрямь немного динамичнее. Отклик на добавление газа более быстрый. Пожалуй, даже резкий. Любителям отжечь понравится. Но и на сложной «пересеченке» двигатель с впрыском тоже понравился мне больше — по субъективным ощущениям крутящий момент у него повыше, а тяга ровнее во всем диапазоне оборотов. К сожалению, «оцифровать» свои ощущения я не могу: аппарат находится на стадии доводки, и окончательные характеристики его пока неизвестны. По тем же причинам в таблице отсутствует и версия с усилителем руля. Впрочем, от стандартного Genthor 700 последняя отличается лишь снаряженной массой.
Спорт и отдых
Напоследок осталась парочка заднеприводных аппаратов. По внешнему виду оба спортсмены. Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что трехсоткубовый DL801 оснащен вариатором. Решение явно не для спорта. Да и ждать выдающейся динамики от 20-сильного мотора определенно не стоит. Зато, как выяснилось, квадрик неплохо рулится, и езда на нем доставляет удовольствие. В общем, неплохой и доступный прогулочный аппарат — отлично подойдет для покатушек вокруг дачи. Учитывая броский дизайн в стиле спортивных моделей, DL801 наверняка понравится молодежи. А вот DL904 Lightning из другого теста: крутильный 450-кубовый мотор развивает 45 сил, коробка передач — механическая, регулируемые подвески. На таком кваде уже можно неплохо оторваться. В гонках он скорее всего уступит более именитым конкурентам от японских и американских производителей — все же тяжеловат. Но как аппарат для отжига в собственное удовольствие или в качестве снаряда для начинающих спортсменов может оказаться неплохим приобретением.
Технические характеристики | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Модель | DL503-50 Cobia | DL605 — 110 Enforcer* | DL606 — 150 Shrike* | DL801 | DL802 | DL901 | DL902 | DL904 Lightning | DL702 Genthor 700 |
Тип двигателя | 1-цилиндровый двухтакт. | 1-цилиндровый двухтакт. | 1-цилиндровый четырехтакт. | 1-цилиндровый четырехтак. | 1-цилиндровый четырехтакт. | 1-цилиндровый четырехтакт. | 1-цилиндровый четырехтакт. | 1-цилиндровый четырехтакт. | 1-цилиндровый четырехтакт. |
Объем двигателя, см3 | 49 | 108 | 149 | 291 | 291 | 448 | 448 | 448 | 695 |
Максимальная мощность, л.с. | 4,5 при 7000 об/мин | 6,8 при 6000 об/мин | 9,4 при 6000 об/мин | 20,8 при 6500 об/мин | 20,8 при 6500 об/мин | 45,7 при 8250 об/мин | 45,7 при 8250 об/мин | 45,7 при 8250 об/мин | 40*** при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 5,1 при 7000 об/мин | 8 при 9000 об/мин | 10,8 при 6000 об/мин | 23,7 при 5000 об/мин | 23,7 при 5000 об/мин | 41,2 при 7500 об/мин | 41,2 при 7500 об/мин | 41,2 при 7500 об/мин | 48 при 4500 об/мин |
Трансмиссия | Вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. | Вариатор |
Привод | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний | Задний | Полный |
Длина, мм | 1210 | 1476 | 1476 | 1820 | 1700 | 1830 | 1942 | 1789 | 2208 |
Ширина, мм | 730 | 881 | 881 | 1050 | 1048 | 1150 | 1110 | 1160 | 1211 |
Высота, мм | 670 | 957 | 968 | 1120 | 1159 | 1055 | 1110 | 1214 | 1120 |
Высота по седлу, мм | 530 | 750 | 750 | 1200 | 1160 | 1250 | 1260 | 1268 | 1305 |
Колесная база, мм | 850 | 1000 | 1000 | 780 | 780 | 820 | 870 | 820 | 916 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. | Н.д. | Н.д. | 275 | 180 | 285 | 310 | 285 | 295 |
Сухая масса, кг | 74** | 108 | 112 | 198 | 198 | 205 | 220 | 210 | 298 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Антон ПАНЧЕХИН,
Дмитрий КУЗЬМИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.