На международном автомобильном салоне в Детройте компания BMW представила второй по счету концептуальный кроссовер марки Mini – Beachcomber. Первый SUV – Crossover Concept – скорее всего так и останется прототипом, а вот Beachcomber обещают запустить в производство уже осенью нынешнего года
Сегодня всякую новинку пытаются привязать к какой-нибудь исторической модели — дескать, преемственность, традиции и т.п. Вот и специалисты BMW при подготовке презентации «пляжного» кроссовера Mini Beachcomber вспомнили об Austin Mini Moke, хотя общего у машин, скажем честно, мало. Mini Moke по утилитарности мог легко дать фору Willys MB, а вот Beachcomber должен оказаться вполне комфортабельным — по крайней мере пассажиры второго ряда будут сидеть в индивидуальных, сильно профилированных, почти «ковшеобразных» креслах, а не на плоском диване с невысокой спинкой. Впрочем, можно утверждать, что единый базис у Austin 1964-го и Mini 2010-го все-таки есть и заключается он в отсутствии дверей. Интересно, вспомнили бы пиарщики BMW об Austin Mini Moke, если бы не владели сейчас маркой Mini? Вероятно, да, ведь автомобильная история баварского концерна началась с того, что у Герберта Остина была приобретена лицензия на производство модели Seven — будущей Dixi DA1.
Впрочем, вернемся к Beachcomber. Концепт обут в непривычную для машин BMW и уж тем более для Mini внедорожную резину с ярко выраженными «шашечками» на протекторе. Только одно это должно натолкнуть на мысль о том, что Beachcomber — полноприводный. Стало быть, если не считать опытных образцов вроде гибридного Mini, задние колеса которого снабжал тягой мотор-редуктор Getrag, Beachcomber, может, будет еще и первым «живым» Mini со всеми ведущими колесами. Скорее всего донорской трансмиссией станет фирменная баварская xDrive с многодисковой фрикционной муфтой, распределяющей тягу между мостами.
У многих читателей наверняка возникнет вопрос: на кого же рассчитан новый кроссовер Mini, в каких странах его будут продавать и на каких пляжах он будет кататься? Идеологи нового концепта опять же ссылаются на историю с Mini Moke: за то время, пока машина производилась в Британии (с 1964 по 1968 год), было выпущено 14 500 экземпляров. Затем, когда сборку перенесли в Австралию и Португалию, на свет появились еще почти 38 000 машин. Кстати говоря, последняя отправилась к покупателю аж в 1993 году! То есть временной разрыв между Moke и Beachcomber совсем небольшой.
Технические подробности Beachcomber пока не раскрыты, известно лишь то, что автомобильчик удовлетворяет всем современным требованиям по пассивной безопасности. Что же касается багажного отделения, то с учетом размеров машины оно будет относительно большим. По крайней мере ни запаска, ни докатка не предусмотрены, следовательно, и полезное пространство они не «съедят»: Beachcomber будет комплектоваться шинами типа run-flat. Кстати, если вдруг при выезде на пляж пойдет дождик, то экипаж Beachcomber не промокнет: и крышу и боковые проемы можно закрыть тентом, который пристегивается к каркасу на заклепочках.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.