Всем известно: дурная голова ногам покоя не дает. Вот от нее-то и все беды. Скучно нам стало, давно никуда не ездили. На дворе конец осени — мокро, грязно и темнеет рано. Далеко выдвигаться не хотелось, и решили мы в поисках приключений «пошариться» в ближайших окрестностях
Выходные провели за компьютером, изучая сайты таких же неугомонных, как и мы, в поисках возможного объекта для нашей вылазки. Выяснилось, что все мнимое многообразие сводится к посещению каких-либо развалин либо просто мест с красивыми пейзажами. Выдающиеся памятники инженерной мысли оказались в таком меньшинстве, что их можно было сосчитать по пальцам одной руки.
Именно из этой категории мы выбрали себе цель: уж больно заинтриговал сам объект — в окрестностях подмосковной Дубны на опушке леса покоится белый шар размером с небольшой дом. Явно творение рук человеческих, но как туда попал и для чего, совершенно непонятно — рядом цивилизацией и не пахнет, сплошные колхозные поля. Существуют две версии появления шара в этих краях. Первая — его перевозили на внешней подвеске вертолета куда-то под Тверь для организации каких-то исследований, но трос оборвался. Вторая — объект является списанным оборудованием одного из НИИ в советские годы. Якобы столичные ученые решили организовать собственный санаторий на берегу Московского моря, а рукотворный шар предназначался для устройства в нем клуба или чего-то подобного.
Понедельник — трудный день
Мы отправились к намеченной цели, любуясь по пути окрестностями. Первая интересная достопримечательность — Музей танка Т-34 на 36-м километре Дмитровского шоссе, неподалеку от деревни Шолохово. Его организовала известная писательница Лариса Васильева — ее отец был одним из конструкторов танка. К сожалению, посетить музей не удалось, так как наш вояж мы решили организовать в понедельник, а это выходной день для многих музеев, в том числе и Музея танка.
Практически весь путь проходил вдоль берега канала имени Москвы — основной и самой большой здешней достопримечательности (немного о его истории можно прочесть во врезе к этой статье). Так мы и добрались до Дубны, а дальше, как гласит «легенда», чтобы достигнуть цели, надо было двигаться, ориентируясь по указателям, в направлении города Кимры. После выезда из него примерно через 10 км — поворот налево, на деревню Федоровка. Здесь, собственно, приличный асфальт заканчивается. Дальше, через Федоровку до следующей деревни Губин Угол, покрытие уже изрядно разбито. До деревни Ларцево тянется вполне приличный грейдер, но сам-то шар лежит в двух километрах от населенного пункта Игнатово — финальной точки путешествия. Из Игнатово он уже виден — не заблудишься.
Спросите местных...
Как раз после Ларцево и начались наши основные приключения. Местный житель, у которого мы спросили, как проехать к шару, махнул нам рукой на изрядно разбитую глинистую дорогу, выходящую из деревни. Выглядела она страшно, но ведь ездят же по ней как-то люди. Тем более мы отправились в путь на VW Touareg, со всеми его блокировками и клиренсом в 290 мм. Правда, как здесь ездят, можно понять, взглянув на обочину — она украшена обрывками тросов и оторванными бамперами. Но мыто, мы-то! Мантры не помогли — сочно чавкнув грязью, машина легла на вал, возвышавшийся посреди колеи, и начала радостно болтать колесами в воздухе. Не выручили ни блокировки, ни большой просвет, предоставленный пневмоподвеской, ни разного рода деревяшки, которые мы собрали по всей округе, чтобы подсовывать их под колеса, — родная грязь не желала нас отпускать. Вспомнив известную пословицу про джип и трактор, мы пешком вернулись в деревню Ларцево. Тракториста удалось найти лишь одного, а дальше пришлось выслушать традиционную песнь про то, что «вот подшипник-то он буквально вчера поменял, а сальник не поставил, и если он сейчас в грязь полезет, так и новому подшипнику конец придет». Лишь пообещав спонсировать покупку и нового подшипника, и нового сальника, мы смогли уговорить механизатора. Увидев в его дворе сельчанина, что так бодро махнул нам рукой в сторону этой дороги, я подумал, что они явно в доле: один дает направление в сторону явной погибели, другой за вознаграждение выручает.
Мощнее в 15 раз!
Тракторист посмотрел, где мы застряли, и восхищенно свистнул: «Хорошая у вас машина, ребята, вон как далеко забрались!» Когда трактор мощностью всего 16 «лошадей» и с приводом на одну ось выдернул наш Touareg, который мощнее его в 15 раз, в качестве сдачи нам указали на дорогу по соседнему полю, где ездят нормальные люди, а не такие оголтелые, как мы. Вот по полю-то мы тихонько и добрались до цели уже в сумерках. Шар действительно выглядит совершенно инородным телом среди окрестных полей и поражает своей внутренней акустикой. Впечатления испортило лишь стремление всех побывавших здесь ранее оставить об этом память — либо в качестве надписи на самом шаре, либо в виде мусора вокруг.
Канал имени Москвы свое современное название получил в 1947 году, а до этого назывался «Канал Москва — Волга им. И.В. Сталина». Необходимость его постройки была связана с улучшением условий водоснабжения столицы.
Решение о строительстве канала было принято в 1931-м. Он был сооружен в рекордно короткие сроки (1932–1937 годы). За это время было воздвигнуто 11 шлюзов, 5 мощных насосных станций, 11 плотин, 8 ГЭС, 7 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 туннеля и множество других сооружений. В результате строителям пришлось перенести с места на место свыше 200 млн кубометров грунта. Объем работ был значительно больше, чем, например, при строительстве Суэцкого и Панамского каналов. Ширина составила в среднем 85 м, и только 20 км канала были образованы искусственными водоемами — водохранилищами.
Строительство завершилось как раз к моменту открытия навигации. 2 мая 1937 года из Горького (Нижнего Новгорода) впервые прибыла и прошла по каналу до причала Северного порта столицы флотилия теплоходов и катеров, специально построенных для работы на канале: канал Москва — Волга был опробован и торжественно открыт
текст: Алексей ХРЕСИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.