Среди множества кроссоверов, представленных сегодня на отечественном рынке подержанных автомобилей, особой популярностью пользуется первое поколение Hyundai Santa Fe. И это неспроста — уже несколько лет машина находится среди лидеров по соотношению цены и качества
Имя Santa Fe компактный кроссовер Hyundai получил в честь небольшого городка, расположенного на юге Северной Америки. Как следует из названия, изначально модель разрабатывалась исключительно для заокеанского рынка. Да и первый показ состоялся на Детройтском автосалоне в 1999 году. А спустя год после премьеры на производственных мощностях Hyundai в Южной Корее стартовало ее серийное производство. В первый год своей жизни Santa Fe оснащался только бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,7 л, но уже в 2001-м появилась модификация с двухлитровым турбодизелем. А всего лишь через год после этого события (2002) Hyundai Santa Fe подвергли легкому рестайлингу.
Модернизированный автомобиль отличается иным дизайном радиаторной решетки и светотехники — как головной, так и кормовой. Кроме того, немного обновилась форма переднего и заднего бамперов, боковых защитных молдингов. Самым серьезным изменением в салоне можно считать новую комбинацию приборов, к тому же к цветовой гамме отделки интерьера добавили вариант с двухцветным исполнением. На следующий год специально для американского рынка была выпущена самая мощная версия с 3,5-литровым бензиновым мотором (200 л.с.).
Вплоть до завершения карьеры эта генерация Santa Fe (в 2005 году представлена новая модель) серьезной модернизации не подвергалась. Однако на этом история первого поколения не закончилась. В 2006-м ее производство возобновилось в России на Таганрогском автомобильном заводе.
Кузов и салон
За всю историю автомобиля ускоренной коррозии кузова не наблюдалось. Лишь в местах сколов лакокрасочного покрытия, на передней кромке капота и арках передних и задних крыльев нередко возникают очаги ржавчины. Нет особых нареканий и к электрическому оборудованию в салоне машины — хлопот владельцу, пожалуй, может доставить лишь электрообогрев передних сидений, случаи выхода из строя которого отмечались достаточно часто. Есть нарекания и к неважной вентиляции салона, но причиной неисправности чаще всего служит забитый грязью салонный фильтр. В российских условиях производитель настоятельно рекомендует менять его через каждые 10 тыс. км. Еще один грешок интерьера — передняя панель, которая при частых прохватах по разбитым проселкам в скором времени начинает поскрипывать.
Кстати, даже базовое оснащение первого поколения Santa Fe спартанским не назовешь. Минимальный перечень установленного оборудования включает в себя электропривод наружных зеркал заднего вида, стекол дверей, климат-контроль, аудиосистему с CDпроигрывателем, ABS, гидроусилитель рулевого управления, задние сиденья, складывающиеся в пропорции 60:40. Правда, подушки безопасности водителя и переднего пассажира доступны лишь только в более дорогих версиях.
Двигатель
Начнем с турбодизеля. Версия с этим двухлитровым силовым агрегатом предпочтительнее при частых поездках по пересеченной местности. Там, где основные ее преимущества — достаточно ровная характеристика и неплохой запас крутящего момента вкупе со скромным расходом топлива — проявляются наиболее сильно. Стоит отметить, что автомобили, оснащенные двигателем, работающим на тяжелом топливе, хорошо переваривает оставляющее желать лучшего качество российской «солярки».
На внутреннем рынке Кореи существовала модификация с 2,0-литровым бензиновым мотором. Машины, комплектующиеся такими силовыми агрегатами, — очень у нас редкие гости, впрочем, как и 3,5-литровые модификации, предназначенные только для заокеанского потребителя.
А вот версии, оснащенные бензиновыми моторами объемом 2,7 л, завоевали наибольшую популярность среди российских потребителей.
Все двигатели считаются достаточно надежными, порой они не доставляют владельцу хлопот при пробеге более 200 тыс. км. Но это условие сохраняется только при качественном и своевременном техническом обслуживании. Мастера технических станций рекомендуют проводить замену масла и фильтра в бензиновых двигателях раз в 15 тыс. км, а на дизелях данную операцию придется сократить в два раза. Примерная стоимость этой операции в стороннем сервисе будет стоить в районе 6000 руб. вместе с расходниками. Если не соблюдать данные предписания, последствия могут оказаться весьма плачевными.
Порой свечи зажигания на бензиновых агрегатах требуют замены уже после 10 — 15 тыс. км пробега. Связано это с плохим качеством топлива. К тому же со временем могут выйти из строя и катушки зажигания. Поэтому данные детали можно считать расходниками с учетом того, что они относительно недороги.
Александр ЩЕБОЛЕВ,
директор техцентра «ПирамидАвто»
Покупая подержанный автомобиль на вторичном рынке, большое внимание следует уделять трансмиссии. Между коробкой передач и раздаточной коробкой находится сальник, он часто дает течь. Приобретая машину с американского рынка, следует тщательно осматривать кузов, да и неплохо бы провести полную компьютерную диагностику, так как автомобили, ввозимые на территорию нашей страны, могут оказаться «утопленниками». К моторам, устанавливаемым на Hyundai Santa Fe, претензий нет, конечно же, при соблюдении сроков регламентных работ. Пожалуй, единственная проблема возникает с 2,0-литровым бензиновым двигателем, у него выходят из строя катушки зажигания, как результат силовой агрегат начинает работать с перебоями. Подвеска надежна и особых хлопот владельцу не доставляет. Проблем как с расходниками, так и запчастями не возникает. Ремонтопригодность у автомобиля на хорошем уровне.
Трансмиссия
Если говорить о живучести трансмиссии Hyundai Santa Fe, то ее надежность ничуть не уступает другим основным агрегатам автомобиля.
Автоматической коробкой передач оснащались все двигатели, кроме бензинового объемом 2,0 л. В принципе данный тип КП особых хлопот не доставляет — главное, вовремя проводить замену рабочей жидкости, а это каждые 45 тыс. км. Кстати, самая мощная бензиновая модификация до 2002 года оснащалась четырехдиапазонным автоматом, потом ее заменили пятидиапазонным.
Механическими КП агрегатировались рядные бензиновые моторы и турбодизель. Сцепление в среднем служит порядка 80 тыс. км.
Модель оснащалась как приводом только на передние колеса, так и полным. Схема полного привода для всех версий, кроме 3,5-литровой, состоит из симметричного межосевого дифференциала, дополненного вязкостной муфтой. Впрочем, ее роль здесь сводится только к осуществлению автоматической блокировки основного раздаточного элемента. При прямолинейном равномерном движении момент между мостами распределяется в соотношении 60:40. В случае изменения дорожных условий вискомуфта обеспечивает перераспределение момента в динамическом режиме.
Модификации с 3,5-литровым мотором оснащаются полным приводом, в котором за распределение момента между осями отвечает электромагнитная муфта. Особых проблем обе системы полного привода на всем протяжении эксплуатации доставлять не будут. Но при частых вылазках на бездорожье стоит помнить, что по своей сути Hyundai Santa Fe — кроссовер, и он не предназначен для покорения реального бездорожья. Из-за частых пробуксовок вискомуфта может перегреваться. В результате ее иногда заклинивает, что, в свою очередь, приводит к повышенному износу элементов трансмиссии и более высокому расходу топлива. Впрочем, и устранение неполадки потом тоже выльется в копеечку.
Ходовая часть
Независимая пружинная подвеска всех колес автомобиля обладает достаточно большим запасом прочности и даже в условиях эксплуатации в российской глубинке способна прослужить более 100 тыс. км.
На автомобиле применен реечный рулевой механизм. К пробегу 70 тыс. км в местах соединения трубопроводов и шлангов гидроусилителя может отмечаться запотевание. Если не уделить этому должного внимания, то через 50– 60 тыс. км есть вероятность выхода из строя насоса усилителя. Данная проблема решается только заменой трубок усилителя. Характерные стуки рулевой рейки ничем страшным не грозят. Рулевые тяги служат в среднем более 100 тыс. км.
Машины в базовом оснащении комплектовались ABS и дисковыми тормозными механизмами всех колес. Диски выдерживают, как правило, по два комплекта тормозных колодок. Передние диски меняются через 60 тыс. км, задние — через 90 тыс. км — все зависит от условий эксплуатации.
В итоге
По многочисленным отзывам владельцев автомобиль весьма хорош. Затраты на его приобретение и содержание невелики, при этом вы получаете машину с неплохой вместительностью, приличным уровнем комфорта и высокой плавностью хода.
Технические характеристики | |||||
---|---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | |||||
Длина/ширина/высота, мм | 4500/1820/1730 | ||||
Колесная база, мм | 2620 | ||||
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 | ||||
Дорожный просвет, мм | 205 | ||||
Диаметр разворота, м | 11,3 | ||||
Угол въезда, градусы | 28 | ||||
Угол съезда, градусы | 26 | ||||
Угол рампы, градусы | 21 | ||||
Стандартные шины | 215/65R15 (27,0)*; 225/70R16 (28,4)* | ||||
Технические параметры | |||||
Двигатель | 2.0 | 2.0D | 2.4 | 2.7 | 3.5 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1997 | 1991 | 2351 | 2656 | 3467 |
Расположение и колич. цилиндров | R4 | R6 | R4 | V6 | V6 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 100(136) при 5800 | 82(112) при 4000 | 110(150) при 5500 | 127(173) при 6000 | 147(200) при 5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 183 при 4600 | 260 при 2000 | 212 при 3000 | 255 при 4000 | 297 при 3500 |
Коробка передач | 5МКП | 5МКП(4АКП) | 5МКП (4АКП) | 4АКП | 5АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 168(160) | 169(173) | 182 | 180 |
Время разгона, с | 12,2 | 14,9(17,0) | 11,4(13,5) | 11,9 | н.д. |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 13,1/ 7,6 | 9,3/6,4 (11,8/7,7) | 13,0/7,9(13,9/8,7) | 14,9/9,3 | 16,5/11,2 |
Снаряженная масса, кг | 1535 | 1793(1897) | 1746(1877) | 1756 | 1838 |
Полная масса, кг | н.д. | 2520 | 2380 | 2380 | н.д. |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/65 | Дт/65 | Аи-95/65 | Аи-95/65 | Аи-95/65 |
Денис ТЕЛЕПНЕВ,
Возраст — 33 года. Hyundai Santa Fe 2.4 4АКП (2002 г.в.)
Около пяти лет назад задумал купить себе кроссовер, да такой, чтобы и по городу было удобно перемещаться, и на дачу без проблем доехать. И, как вы уже поняли, мной был приобретен автомобиль корейского производства.
Машиной очень доволен. Единственная поломка случилась спустя год после покупки – вышел из строя кислородный датчик. Менять его не стал, так как он очень дорогой. Проблему решил, удалив его из выпускной системы, благо наша страна богата умельцами, способными это сделать.
К своему Hyundai Santa Fe отношусь бережно, не лихачу. Стараюсь вовремя проводить все регламентные работы – ведь недаром говорят: как вы с автомобилем, так и он с вами (смайлик).
Алексей ЛАЩЕВ,
Возраст – 28 лет. Hyundai Santa Fe 2.7 4АКП (2002 г.в.)
Машинка 2002 года выпуска, я ей пользуюсь с 2003-го. Зимой почти не эксплуатирую. Большинство претензий у меня к эргономике. Подушка кресла коротковата, а спинка неудобна. Продольная регулировка маленькая – при росте 190 см я хотел бы отодвинуться еще назад, но уже некуда.
Двигатель, конечно, слабоват, но для городских джунглей его мощности хватает. В режиме кик-даун после нажатия на педаль акселератора очень сильная задержка АКП. Подвеска в смысле поведения на шоссе – просто песня, можно идти с любой скоростью, не опасаясь за рыскания.
Вот, пожалуй, и все. Какой вывод? Машина очень хорошая, и ее можно рекомендовать к покупке.
Александр СМИРНОВ,
Возраст – 30 лет Hyundai Santa Fe 2.0D 4АКП (2005 г.в)
В середине декабря прошлого года «ухватил» себе Hyundai Santa Fe c дизельным мотором и АКП. До этого ездил на таком же, но только с механикой. Машина 2005 года привезена из Кореи.
Предусмотренный в КП режим ручного переключения вопреки распространенному мнению не считаю бесполезным. Дело в том, что, когда я участвовал в автопробеге, шел в колонне замыкающим, т.е. догоняющим. До первой заправки ехал в автоматическом режиме. Расход – 8,7 л. На следующем этапе при обгонах переходил на ручку. Расход – 7,7 л. Этот режим сохранил до конца пробега, т.е. 7 тыс. км. В итоге средний расход составил 7,9 л. Ходовая в отличном состоянии, лишних звуков и стуков не прибавилось. В общем, машиной я очень доволен.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 4 500 | 3 400 |
Бампер передний | 6 500 | 3 000 |
Фара передняя | 7 210 | 4 800 |
Стекло ветровое | 10 600 | 7 200 |
Свеча зажигания | 210 | 100 |
Воздушный фильтр | 900 | 500 |
Топливный фильтр | 950 | 600 |
Наконечник рулевой тяги | 1 200 | 450 |
Амортизаторы передние | 3 600 | 2 300 |
Амортизаторы задние | 2 400 | 1 800 |
Тормозные колодки передние | 2 200 | 1 300 |
Тормозные колодки задние | 860 | 500 |
Тормозные диски передние | 4 200 | 2 630 |
Тормозные диски задние | 3 100 | 1 680 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Hyundai Santa Fe | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 9 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км |
Моторное масло и фильтр* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Охлаждающая жидкость | • | • | • | |||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | • | ||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • |
Свечи зажигания | • | • | • | • | • | |||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | |||||
Масло в раздаточной коробке и редукторах | • | • | • | |||||||
Масло в механической коробке передач | • | • | • | |||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • | • | |||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики) | • | • | ||||||||
Приводной ремень балансирных валов | • | • |
Редакция благодарит компанию «ПирамидАвто» за оказанную помощь в подготовке материала
текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель
Обсудить на форуме