День рождения моего дорогого друга, а по совместительству пилота Паши Defа. Все едят, пьют и всячески хорошо проводят время... «Слушай, а поехали в выходные на покатушки. Уже месяц вместе никуда не ездили», – говорит Паша. «А чего?» – отвечаю пьяно-сентиментальный я. «Ну, тогда решено. Забирай «слоненка» из сервиса и ко мне...». Вот так легко и непринужденно и принимается основная масса решений, девяносто процентов из которых – идиотические.
Утром я проснулся в основном трезвый, но идея поехать на покатушки не была списана в архив с пометкой «хорошо, что не...». И в самом деле, давно я не ездил на покатушки с родным клубом «4х4 тур». Все чужие соревнования, экспедиции. В общем, соскучился по этим рожам, таким родным и отмороженным (прямо стихи). Жаль лишь, что у Жени запарка с учебой, придется вдвоем пилить. Я собрал барахло, загрузил его в «слоненка» тихим вечером пятницы и, отогнав машину на стоянку, улегся спать. Мне снились пингвины, им было холодно, и они очень хотели кушать. К чему бы это?
А вот и утро. Стоянка. «Слоненок». Так, заводиться будем? Не будем... А вот если так? А так? Угу... А так? Завелся! С ума сойти... А вот и заспанный Паша, волочет на тележке маленький ящичек с продуктами и водкой. Приматываем флаг, грузим шмурдяк и трогаемся (в том смысле, что отправляемся в дорогу).
Место сбора, Маркизы, Беляев с Аринкой, Керосин и... Паш, а кто это, ты их знаешь? Нет? Ага, новенькие, ну хорошо. Как там Кирюха пел: «По машинам, Главный с нами»? Главный дома сидит. Ну и фиг с ним. Сам не знает, сколько всего теряет (в реальности все наоборот – это мы не подозреваем, сколько всего найдем).
Съезд с асфальта близ Калязина. Подтягивается команда Балласта на «Шишке», Винтик на новом «Формозавре» и Влад на вишневой TLC, получивший партийное прозвище «Вишенка». Вот и первая «грязька». Интересно, имени кого? Имени Керосина! Дергаем. Но вместо Керосина в нас прилетает обрывок веревки с шаклом и делает вмятину на задней двери. Какой нехороший Керосин, веревочку слабенькую намотал (здесь и далее дается примерный перевод на литературный русский)...
Ну а теперь чего встали? А, это Шрек ключи от машины потерял... Что за маньячество – вытаскивать в лесу ключи из зажигания? В конце концов ключи найдены, едем дальше. Стемнело. Переехали через речку, прокатились по полю, долили тормозухи и прокачали сцепление. Собственно, вот и ночь. А раз ночь, то давайте ночевать. Вот тута, в лесочке.
А вы откуда приехали?
«Нас утро встречает похмельем...». Керосин и Витек свалили домой еще ночью, Гелент так вообще вчера. Остались самые стойкие. А чего, нормально катаемся, поля, природа, сломанная «Шишка». Вообще Балласту надо памятник какой-нибудь железный замутить, конный бюст на вокзале или типа того, а внизу подпись: «Вечный чинитель».
Выезжаем на асфальт у деревни Петрилово (в этой местности народ деревням названия раздавал не подумав). У одного из домов стоит толпа народу. Пьяные тетки орут нам:
– Ой, а вы откуда приехали?
– Оттуда, – говорим.
– А вы там как проехали?
– Легко, – говорим.
– О, значит, и мы проедем. – Жест назад в сторону «газели» и «девятки».
Ничего не говорим и едем дальше вглубь лесного массива. Следующий выезд на асфальт за деревней Жупеево. К ночи должны добраться...
А вот и болото – хорошее, качественное, с речкой посередине. «Ура, – радуемся мы, – наконец-то становится интересно». Первой пускаем «Шишку», разворачиваем, перетаскиваем ей Маркизов и Шрека. Нетерпеливые «Вишенка» и Евгенич идут по параллельной дороге и вскоре садятся по самые помидоры. Темнеет... Мы с Пашей разгоняемся и врюхиваемся в заколбас где-то посередине речки. Лебедимся за «Шишку», и вот мы на свободе. Балласт вытаскивает «Вишенку», Беляев выходит на своей лебедке. В процессе сматывания беляевского троса Паша советует Арине не засовывать руки вместе с тросом в губки, за что и получает чувствительный удар в грудь и порцию отборного мата на тему «запарили уже своими советами», после чего Арина прощается со всеми и уходит в Москву пешком.
«Шишка» опять отказывается ехать, Беляев остается в качестве моральной поддержки на ремонте, остальные потихоньку двигают дальше и видят, как дорогу перед машинами периодически перебегает... «идущая в Москву» Арина. В конце концов, она возвращается на штурманское место в кабине Женькиного УАЗа. Мир в коллективе восстановлен.
Выезжаем на берег реки. Лебедиться на том берегу особо не за что, так что надо пройти ходом. Первыми идем брод мы на «Слоненке». Река проходится легко, а вот заболоченный берег пускать нас отказывается. Но полчаса работы лопатой, и мы на свободе. Народ с того берега давит на клаксоны, радуется, значит, за нас. Ну и за себя, конечно (теперь есть за кого лебедиться). Через полчаса брод взят всеми.
Маркизы ищут въезд в лес. Находят... Начинается долгая и нудная езда на лебедках. Каждую «засаду» проходим в два этапа, сначала лебедим «Слоненка», потом перетаскиваем Шрека. Часам к двум ночи выбираемся на сухое. Находим место ночевки. Разбиваем лагерь. «Вишенка» прощается со всеми и уезжает домой, по теории тут километров пять-шесть до деревни Жупеево, за ней асфальт, и «засад» впереди больше нет...
Вечер перестает быть томным...
Утром у меня нет никакого желания вылезать из спальника, а тем более выходить из машины. Леха, добрая душа, приносит мне завтрак. Жизнь хороша и приветлива. Собираем лагерь и едем дальше. А вот и... «Вишенка». Да, а «засада» классная – метров сто, объезжать безыдейно. Идем на «Слоненке» первые. В два лебежения вылазим. За нами Маркизы. Потом Беляев со «Шреком» на хвосте. Разворачиваем «Слона» и лебедим народ. «Шишка» проходит последней, и нам остается только вытащить «Вишенку». Маркизы и Беляев уходят тропить дорогу. Приступаем к освобождению «Вишенки», чем и занимаемся вплоть до темноты. Периодически связываемся с Маркизами, новости очень даже неутешительные, Жупеево где-то впереди. Лебедятся непрерывно, а бензин тем временем уже кончается...
Едем. По просьбе Шреков сажаем их младшего, Вовку, к себе на заднее сидение (неправильное решение). Тут начинаются проблемы с задним колесом «Шишки». Балласт пытается починить систему подкачки, но ничего не выходит. Ставим запаску. Неискушенный читатель скажет, мол, чего такого в замене колеса, чтобы об этом стоило писать? Слышь, неискушенный, иди сам потаскай такое большое колесико в кромешной темноте по колено в грязи на третьи сутки колбашения, а потом решай, писать об этом или нет. Процедура закончена, едем дальше. Вечер перестает быть томным.
Впереди ручей в узкой глубокой канаве. Выходим на лебедке, перетаскиваем «Шрека», «Шишка» тащит «Вишенку». Выезжаем на твердое. Надо продвинуться вперед, дать «Шишке» место для маневра. Паша садится за руль, крутит стартером, а в ответ тишина. То есть не совсем тишина, просто не схватывает, и все. Кто виноват и чего делать? Лезу под капот... И тут взгляд падает на сидящего на заднем сидении маленького Шрека...
– Паша, милый, а глянь-ка, чего там у нас с ручкой топливного клапана?
– Лень, не поверишь, кто-то ее выдернул. Вот только не пойму, кто бы это мог сделать?
– Вова! Еще раз увижу тебя в районе передних сидений, пойдешь в Москву пешком. Понял? – делаю страшное лицо. Вова вроде бы принимает мое заявление к сведению.
– Увижу, голову оторву! – добавляет Паша (иногда он просто вылитый Макаренко).
Протягиваемся вперед. «Шишка» дергает «Вишенку» и... Вот «Вишенка», а вот... задний баллон в метре от машины. Разбортировались... Фигня! Только запаски у них нет (типа для чего козе баян, запаски, троса, это все для лохов, реальные пацаны ездят без этого барахла). Забортируемся. И соответственно теряем еще час. И вот тут начинается настоящий праздник. Пять часов беспрерывного лебежения и выдергивания засевшего Шрека. Не будь я душой компании, настоящим товарищем, великим комендантом и просто всеобщим любимцем, взорвал бы на хрен УАЗик Шрека вместе с экипажем, придавил бы Балласта его же запаской и прибил бы «Вишенку» хай-джеком (единственным, что было обнаруженно в его машине из длинного списка необходимых для офф-роуда вещей)! А, сотворив вышеозначенное, поехал бы вместе с Пашей спокойно домой.
Потом я отрубился
Маркизы вышли на связь и сказали, что в километре от Жупеево у Евгенича кончился бензин, и они одной машиной рубятся к асфальту (потом поедут искать заправку).
Дальнейшее как-то сильно перепуталось в моей голове. Помню, мы рубились пока не засадили «Шрека» так, что, выдергивая, изорвали все имеющиеся троса (включая Пашин 14-тонный) и расфигачили себе летящими обрывками заднюю дверь (слава Богу, стекло уцелело).
Потом к нам пришел Маркиз с бензином и Беляев с Ариной. По их словам выходило, что мы сидим в предпоследней «засаде», а дальше «чисто». Это придало сил. Мы выдернули Шрека и прошли на лебедке последнюю «засаду» (Беляев показал нам единственное дерево, уцелевшее после того как здесь лебедился он сам).
Шрека тянули еще часа полтора. Я уже находился в полубессознательном состоянии, когда Балласт предложил взять на себя тяготы по освобождению Шрека. Мы проехали на сухое, и я провалился в полузабытье. Помню, как кто-то сказал мне, что все выбрались, и мы едем дальше. Потом миновали Жупеево. Потом я снова отрубился.
Часов в пять вечера я был дома. «Субботние» покатушки, проходившие с субботы по вторник, благополучно завершились. Больше всего порадовал тот факт, что коллектив стойко перенес все невзгоды и тяготы. С этими ребятами можно ехать куда угодно. Лично я готов. Только чуть попозже, отоспаться надо и восстановить в организме сожженные жировые клетки, а то комендант без живота – это как часть без знамени, вроде все на месте, а чего-то не хватает.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.