Текст: Леонид Миндель
Фото: Александр Давидюк
Призыв – страшное слово для любого юноши, достигшего восемнадцатилетия. А весенний призыв на порядок тягостней – в молодом организме бушуют гормоны и кровь играет. Ведь, согласитесь, совершенно неправильно вместо пьянящего аромата девичьего тела вдыхать портяночный смрад армейской казармы. А вот у любителей внедорожной езды все совершенно иначе. От сладких слов «Весенний призыв» они в массовом порядке теряют волю и неровными косяками устремляются в Боровский район. И все для того, чтобы принять участие в самом известном на сегодняшний день клубном трофи.
Есть старая джиперская примета: если дожди идут не один день, а количество экипажей участников переваливает за двести, то последние приехавшие начинают лебедиться уже в базовом лагере... И, знаете, это есть хорошо, ибо ничто так не украшает внедорожное мероприятие, как мокрая глиняная поверхность, раскатанная при помощи Super Swamper правильного размера.
Радость номер раз
Ночь перед стартом – мое любимое время. Только представьте себе: в мангале всеми оттенками красного переливаются угли, тихо играет гитара, а тишину то и дело взрывают перегазовки засевших машин. А я сижу на своем мягком раскладном стуле и грызу жареную бобрятину. Благодать... Со мной мои друзья, и нам хорошо. Но знаете, мы можем быть друзьями только здесь, в лесу. В городе нам просто не о чем говорить, там у нас разные интересы, достаток и круг общения. В городе мы другие. И лишь здесь, в лесу, отступают рабочие и бытовые проблемы, уходит напряжение, перестает волновать общественное мнение, и мы становимся свободными. Уйти спать и лишить себя первой джиперской радости, радости общения? Да ни за что!
Радость номер два
Утро встречает предстартовой суетой. Участники толпятся у палаток организаторов, регистрируются, получают стартовые номера, легенды и точки GPS. Припозднившиеся проходят техкомиссию. А судьи тем временем разъезжаются по КП.
Лагерь окончательно пробуждается от сна. Оставленные вечером машины становятся объектами действий. Воздух с шипением покидает спускаемые колеса. Из глубин багажников извлекаются троса, лопаты, хай-джеки и занимают места «согласно штатному расписанию». На грязных бортах белеют новые наклейки. Но вокруг машин валяются еще не закрепленный багаж, болотные сапоги и прочая утварь. А тем временем до старта остается все меньше времени, и наиболее толковые представители команд отправляются на предстартовый брифинг. Но вот все приготовления закончены, и длинная лента машин замерла перед стартом... Пилоты бегают глазами по показаниям приборов и нетерпеливо поглаживают руль, а штурмана спешно пролистывают легенду и включают GPS. Еще минута, и все начнется. Это джиперская радость номер два – предвкушение.
Радость номер три
Наконец подходит твоя очередь, и с милостивого разрешения судьи ты устремляешься на трассу.
– Так, тут налево... нет, направо... в смысле, налево. Стой!
– Да туда мы едем. Тем более что тут больше некуда. Вон видишь следы? Тут только что УАЗ на 192-й прошел. Ой, а чего это он нам навстречу движется?
– Мужики, где D5?
– Да фиг его знает, а это на каком листе легенды?
– Какой легенды, отморозки, это взрослая трасса!
– Да? То-то я гляжу, тут все так не по-детски...
Спущенные колеса шлепают по глине, издавая ни с чем не сравнимые звуки. Запах подожженного сцепления смешивается с дымком, вьющимся над сгоревшей лебедкой. Каждый третий знает куда ехать, и каждый второй... ошибается. Но, тем не менее, все мчат вперед с горящими глазами. Это и есть драйв – джиперская радость номер три.
Радость номер четыре
И вот наступает момент, когда за очередным поворотом колеи вы видите почти трезвых судей, которые машут руками, всячески стараясь объяснить, что вы уже на финише и тапочку с педали можно снимать. Машина эффектно тормозит, оглашая округу скрипом забитых грязью колодок. Штурман бежит отмечаться в финишной ведомости, а пилот тем временем закуривает победную сигарету, аккуратно придерживая ее облепленными глиной пальцами. Впереди вечер, праздник по случаю завершения мероприятия и скоротечный ремонт. Но это потом, а сейчас не хочется никуда ехать или идти. Еще не пришло осознание победы и радость от того, что доехали, а не разложились на полпути. Наступает минута блаженной нирваны. Это джиперская радость номер четыре.
Радость пятая и последняя
Утром, загрузив в машину палатки и спальники, накидав сверху грязную одежду, все отправляются в обратный путь. Стрелки зарядки аккумуляторов показывают отрицательные значения, из четырех колес два спускают сильно, а три не очень, оторванные амортизаторы стучат по мостам, нещадно пищат проворачивающиеся ремни, но машина, несмотря ни на что, едет.
А вот и родной гараж. Поворотом ключа зажигания включаем тишину. Еще одно соревнование закончилось благополучно. Это и есть пятая, заключительная, джиперская радость (через какое-то время вновь наступает первая).
P. S. К сожалению, поломки техники, раздолбайство личного состава и прочие форс-мажорные факторы нередко сводят все пять радостей к одной – копаться пару суток в болоте.
P. P. S. Не ищите таблицу победителей. Мы специально не стали ее публиковать. Ведь если есть победители, значит, есть и проигравшие. А в клубных соревнованиях таковых не бывает.
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.