Земноводные

II этап Трофея России по трофи-рейдам

Текст: Ольга Корнеева
Фото: Андрей Хорьков. Александр Давидюк

Весна пришла, припекает солнышко... Именно так пишут в школьных сочинениях. Появились листики и травка. И не беда, что в те дни, когда готовился данный материал, до листиков было далеко (а в лесной чаще то тут, то там встречались разрозненные клочья снега). Ведь любая уважающая себя речушка уже считала своим долгом переродиться в бурный поток, а обычные поля превратились в нечто вязкое (последнему способствовал тот факт, что на глубине резинового сапога землю еще сковывала водонепроницаемая мембрана ледяного панциря). Господи, как же давно это было...

На солнцепек повылезали любители бездорожья, жаждущие загнать свой транспорт в грязь по самое не балуйся. Нет, «не балуйся» находится ниже... Неважно. Главное, что джиперов было гораздо меньше, чем лягушек. На каждых трех метрах пути можно было встретить влюбленную парочку земноводных, которая... как бы это помягче сказать... совершенно не стеснялась.

Это – второй этап Трофея России по трофи-рейдам «Яхрома-трофи» (какова плотность «трофи» на сантиметр текста!). Суть соревнований – ориентирование. Участники получали карту с отмеченными точками. Требовалось отыскать их на местности и сфотографировать так, чтобы в кадре были точка, кусок автомобиля и штурман, и чтобы все это можно было бы опознать. Притом штурману надлежало одной частью себя касаться машины, а другой – точки или ее носителя (например, ствола дерева).

Аквариум видели?

Картина маслом. На берегу стоит « Нива», в реке бродит ее... пилот. Штурман забыл дома резиновые сапоги, поэтому супротив обыкновения глубина реки измерялась «в пилотах», а не «в штурманах». Та вот, измерив все вдоль и поперек, пилот сел в машину и по «закону бутерброда» ухнул в первую же подводную яму. Аквариум видали? Под капотом... Только вместо рыбок в этом «водоеме» меланхолично плавали перчатки и какой-то бачок (кажется, омывателя). Но больше всего меня поразил штурман, который спокойно вылез из утопленной машины и приступил к спасению. Кто-то из зрителей полюбопытствовал: «Как водичка?». А он в ответ: «Нормально». Хоть бы выругался, что ли...

Дальнейшее происходило под аккомпанемент включившейся сигнализации и переговоров экипажа.

Пилот: На хрен ты затычку туда поставил?
Штурман: Это не я ее туда поставил. Это кое-кто умный сказал мне ее туда поставить. Чтобы не залило...

Поглядев на весь этот беспредел, другие участники пускались в объезд и почти посуху спокойно добирались до заветной позиции. А расположившаяся неподалеку парочка лягушек была вполне счастлива. И ну совершенно не стеснялась...

Полевые работы

В жиже торчат первые весенние автомобили. Некоторые из них принадлежат участникам соревнований – пусть сами и вытаскиваются! На краю поля громаднейшая яма, внутри точки. Одна в глубокой луже, другая за пригорком, третья на склоне. Приезжает Toyota Tacoma, долго крутится (машина-то большая) и, в конце концов, винчуется. Сфотографировались! А рядом парочка лягушек ведет себя совершенно беспардонно...

Лес, крутой спуск, который для участников скоро станет крутым подъемом. А еще им предстоит найти дерево, на котором нарисован номер позиции. Ищут при помощи GPS... А вот лягушек здесь не видно. То ли на косогоре им неудобно, то ли хватает ума отпрыгать подальше от дороги.

P. S. Последние две точки находились на круче, и к ним надо было пробираться по снегу... Даже вездесущих лягушек тут не было – похоже, в эти дебри весна еще не добралась.

Трофей России по трофи-рейдам, II этап
Зачет Нива-стандарт
1 Коновалов Сергей / Седов Вадим СПб
2 Спиридонова Юлия / Митин Игорь Москва
3 Малеев Григорий / Сергеев илья Москва
Зачет Нива-открытая
1 Юрьев Кирилл / Черкасов Тимофей СПб
2 Телышев александр / Пичугин Дмитрий Тула
3 Лагуткин Алексей / Токтоналиев Руслан СПб
Зачет ТР1
1 Гарин Лев / Левицкий Олег Тула TLC-70
2 Молчанов Анатолий / Овчинников Дмитрий СПб TLC-70
3 Ананов Сергей / Щетинин Сергей Москва Toyota Tacoma


Сергей Ананов ( Toyota Tacoma).

Наша машина практически стандартная, купленная специально для туристических целей. Я решил попробовать стартовать на ней в «стандарте». Ей пришлось испытать тяжелые удары по подвеске, и пузом мы где-то протащились на лебедке. Пикап довольно маневренный, но очень длинный, в нем почти 5,5 метров. Чтобы компенсировать, пришлось разбить заднюю фару, я кое-где помогал лебедкой – с ней можно пройти везде, если есть защита снизу. Если бы мы не позарились на последние три не взятые точки, было бы еще лучше.


Александр Телышев (« Нива»).

Утопили «Ниву», так получилось. Пилот не послушал штурмана и поехал не в ту сторону. Померил глубину и...
Обычно мы машину постоянно готовим к гонкам – что-то переделываем, доделываем. Неделю назад мы были на других соревнованиях, и после них стали переделывать машину. У нас не работал карбюратор, оторвались амортизаторы. И мы все в последнюю минуту делали, поэтому штурман сапоги и забыл. На чихающей машине мы приехали сюда – решили просто поучаствовать... Опыт у нас есть, однако эти соревнования оказались тяжелее, чем мы думали. Трасса была сложная, ехали местами на лебедке, застревали, час или полтора вылезали из брода, где залили двигатель. На результат мы не рассчитывали...

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№4 июль 2005

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты