Текст: Евгений Константинов
Фото: Евгений Константинов
Российский джип-триал нередко упрекают за скучные однообразные трассы, ставя в пример американский рок-кроулинг. Но сравните подготовку их автомобилей и наших! Я уж не говорю о мастерстве и опыте пилотов. Согласитесь, за океаном этот спорт имеет гораздо более долгую и насыщенную историю. Впрочем, сказать по правде, едва ли у большинства наших спортсменов-триалистов есть большое желание к самосовершенствованию. То есть желание-то наверняка есть, но с воплощением его в жизнь они как-то не спешат. То некогда, то машину жалко, то денег недостаточно...
Переключившись на борьбу в чемпионате, большинство спортсменов перестали ездить на традиционные триалы. И это при том, что по сложности и зрелищности секций последние не только ни уступают статусным этапам, но зачастую и превосходят их. Вот пример: «Экстрим-триал», что происходит в белокаменном карьере на окраине подмосковного города Подольска. Вполне себе рок-кроулинг со скидкой на подготовку российских машин. Мало того, учитывая пожелания участников на стандартных автомобилях, организаторы сделали много разноплановых секций: самые сложные каменные россыпи оставили для модифицированного класса, а оригинальному отвели несколько относительно легких склонов. И что же? Число участников опять уместилось на пальцах одной руки... Возможно, виной тому календарь соревнований, составленный по принципу «то густо, то пусто» (в этот день перед московскими любителями бездорожья встал выбор, куда поехать). А может, причина в славе подольского карьера как весьма жесткого места для автомобилей. Впрочем, на мой взгляд, последний довод не выдерживает критики: тот, кто боится за машину, совершенствует свое мастерство в других видах спорта...
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.