Текст: Дмитрий Александров
Фото: Дмитрий Александров
Ну, скажите, что по-настоящему интересного и неожиданного может произойти на гонке протяженностью немногим более 200 километров? Тем более если проходит она на артиллерийском полигоне в Луге, что под Санкт-Петербургом. Ведь он, этот самый полигон, перепахан нашими спортсменами, наверное, тщательнее, чем собственные дачные участки! С подобными мыслями я и отправлялся на третий этап Кубка России по ралли-рейдам...
Надо скзать, что состязания, составляющие календарь второго по значимости турнира по внедорожным ралли, в последнее время стали уж очень... миниатюрными, и дисциплина-прародительница за всем происходящим улавливается уже с трудом. Но, видимо, таковы «мировые тенденции», ведь и в старушке Европе бахи, и прежде отличавшиеся неприличной «паркетностью», по сути и по формату становятся все более похожими на классическое ралли. И в этом плане российский «продукт» (по крайней мере «Луга») выгодно отличается от дальнего зарубежья «мужской внедорожной трассой».
На этот раз организатор гонки Игорь Кан предложил спортсменам «попробовать» новый кусок знакомого полигона. Характер покрытия от этого, правда, изменился мало: все те же песчаные лесные дорожки, перемежающиеся грейдерами. Ну а чтобы участникам было легче ориентироваться на «новом месте», в легенде помимо традиционных схем были даны... фотографии позиций. А на деле... То ли красивые картинки сбили экипажи с толку, то ли просто они расслабились под лучами весеннего солнца, но только с первого же круга пилоты принялись буквально крушить недешевую технику.
Результат не заставил себя ждать. Из 30 принявших старт участников отмашку клетчатым флагом увидели лишь 17! И даже два главных фаворита – москвичи Сергей Гиря и Алексей Беркут – закончили гонку нелепыми сходами после неудачных обгонов (первый повредил рулевое управление, второй угодил в метровую траншею). Зато зрителям (точнее говоря, «сочувствующим» из числа механиков, друзей и подруг спортсменов), довелось наблюдать не только пожар на борту «Нивы» Владимира Тюпенкина и многочисленные «уши», но и высококлассную езду Биньямина Джепаева. Кстати, по итогам этой гонки Джепаев досрочно стал обладателем Кубка страны в национальном классе. Также, после трех этапов Кубка, титул победителя в категории Т1 завоевал москвич Алексей Домановский.
Чемпионат России по ралли-рейдам, III этап | |||
---|---|---|---|
Экипаж | Город | Автомобиль | |
Super Production | |||
1 | Новицкий Леонид / Тюпенкин Олег | Сочи | Mitsubishi Pajero |
2 | Смирнов Семен / Арсеньев Сергей | Москва | Toyota LC 80 |
3 | Букатов Борис / Дорони Евгений | Москва | Mitsubishi Pajero |
Production | |||
1 | Олейников Александр / Лаврова Елена | Москва | Mitsubishi Pajero |
2 | Семенов Владимир / Бакустин Игорь | Москва | Mitsubishi Pajero |
3 | Телелейко Григорий / Рыженков Андрей | Москва | Mitsubishi Pajero |
Национальный зачет | |||
1 | Павлов Дмитрий / Павлов Дмитрий | Ульяновск | УАЗ - 31512 |
2 | Купцов Константин / Николаева Елена | Коломна | УАЗ - 3151-01 |
3 | Мирошник Александр / Лушников Игорь | Москва / СПб | ВАЗ - 21230 |
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.