Возможно, экспедиция — это слишком громкое название для однодневного, пусть и сравнительно длинного, пробега по бездорожью. Но так уж официально именовалось это мероприятие: Yamaha Expedition
Клубные одно-двухдневные покатушки выходного дня, которые частенько организуют сообщества владельцев четырехколесной мототехники, вообще-то примерно так и выглядят: в заранее условленном месте собираются знакомые и не очень квадроциклисты и отправляются по лесам-болотам, а к вечеру, добравшись до намеченной цели, разбивают палаточный лагерь и устраивают традиционный шашлык-машлык. Ну, или, как вариант, усталые и довольные собой возвращаются назад.
Медвежата
При этом практически не случается, чтобы у всех были одинаковые аппараты. Даже если квадрики одной марки, модели-то все равно разные. Вот и в эту экспедицию мы отправились смешанным составом: в колонне было практически все семейство утилитарников Grizzly — от младшей 350-кубовой модели (подростковый квадрик с мотором 125 см3 не в счет) до флагманской «семисотки» плюс несколько Rhino 700 — аппаратов компоновки side-by-side.
Меня во всей этой затее прежде всего привлекла возможность попробовать в реальном пробеге бюджетные Grizzly — модели 350 и 450, потому как прежде доводилось иметь дело в основном с их старшими братьями — 550-м и 700-м. Правда, с «трехсотпятидесяткой» я познакомился незадолго до этого — во время краткого курса обучения в школе YRA. Тогда она произвела на меня приятное впечатление. Но одно дело езда по размеченной учебной трассе и совсем другое — «боевые» условия бездорожья. Так что теперь представился случай выяснить, какова действительно проходимость моделей начального уровня, насколько хорошо они вписываются в компанию более мощных аппаратов в рамках одного пробега, и подходят ли они вообще для путешествий по бездорожью.
Все по-взрослому
Пробегу предшествовала основательная подготовка. Ребята из ямаховского офиса провели предварительную разведку маршрута и прописали GPS-трек. Исходя из опыта предыдущих экспедиций решено было взять с собой автономный электрогенератор и портативный Karcher, чтобы можно было эффективно очищать радиаторы квадроциклов от набивающихся грязи и травы. Продовольствие, воду, запасные колеса и инструменты погрузили во вместительные кузова «тяжеловозов» Rhino.
Точкой старта для нас стал парк X-Land, что в Дмитровском районе неподалеку от горнолыжного курорта Сорочаны. А дальше по лесным дорожкам и зарослям, по полям и грунтовкам наш путь лежал в Тверскую область, в окрестности города Кимры — на живописный берег Волги.
Серьезных болот, увы, не попалось, а «великая сушь», стоявшая прошедшим летом, свела к минимуму даже непременное «принятие грязевых ванн». Больше было пыли и кочек на перепаханных и пересохших полях. Именно жара и эта бесконечная тряска выматывали больше всего, так что импровизированный конвой постоянно стремился к живительным источникам влаги: деревенским колодцам, ручьям и речушкам. А обеденный привал и вовсе устроили на берегу водохранилища на реке Веля. Холодная окрошка и купание восстановили силы, и мы с энтузиазмом продолжили движение к намеченной цели: сначала вдоль реки Дубна, а дальше — лесами, лесами...
Прихваченный с собой запас воды давно иссяк, поэтому, выскочив из леса в очередную деревеньку, мы остановились у колодца. Оказалось, пить из него нельзя, но вышедшие на шум моторов местные жители вынесли нам целое ведро студеной колодезной воды со своего двора. Посыпались вопросы: что за техника, откуда едете, куда, зачем? Ух, молодцы!
После импровизированной передышки — последний рывок. Снова поля, леса, косогоры, броды, крутые подъемы и спуски. К вечеру после ста с лишним километров тряски по ухабам все очень устали, но финишный отрезок пришелся на весьма приличные гравийные дорожки, и, предвкушая душ и ужин, километров 20–30 мы отмахали в очень хорошем темпе. Даже открылось второе дыхание: быстрая азартная езда как рукой сняла утомление, и к конечному пункту путешествия все приехали довольные, как мальчишки.
Оружие ближнего боя
То, что в подобных пробегах и экспедициях в состав колонны полезно включать вездеходы типа side-by-side, мне уже было хорошо известно по собственному опыту. Такие аппараты и обычные квадроциклы удачно дополняют друг друга. И чем длиннее маршрут, тем больше пользы от «грузовиков»: они тащат на себе запаски, канистры с бензином, воду, съестные припасы, палатки и прочее необходимое снаряжение. К тому же Rhino удобно использовать в качестве таранных «дровосеков», прокладывающих дорогу через кусты и поросль молодых деревьев (частенько в лесу натыкаешься на заброшенные дороги, поросшие таким «молодняком»). Традиционные квадрики удобны для оперативной разведки маршрута, поисков объездов, бродов и т.п., а иногда и в качестве «эвакуаторов», когда более компактный и маневренный аппарат объезжает застрявший флагманский Rhino и пускает в дело лебедку. Да мало ли разных ситуаций...
Если говорить о «гриззликах» начального уровня, то у меня сложилось впечатление, что по проходимости разницы между старшими и младшими моделями практически нет. А если нет разницы, зачем платить больше?
На самом деле отличие все-таки есть, но проявляется оно как раз во время дальних бросков — на малышах сильнее устаешь. Более «компактная» посадка, слишком низкое для езды стоя расположение руля, отсутствие электроусилителя, а на Grizzly 350 — еще и более тряская зависимая задняя подвеска... Все это совершенно не критично для «ближнего боя», но на больших дистанциях сопровождается повышенной утомляемостью ездока.
Соответственно для серьезных трофи или протяженных путешествий имеет смысл доплатить за одну из старших моделей. К тому же их более высокая тяговооруженность может пригодиться где-нибудь на тяжелых грунтах или после переобувки в «злые» колеса большого диаметра. Если же нужно просто доехать до места рыбалки или охоты, покататься вокруг дачи или отправиться на не слишком продолжительную прогулку, Grizzly 350 и 450 станут оптимальным выбором.
Технические характеристики квадроциклов Yamaha | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модел | Grizzly 350 | Grizzly 450 | Grizzly 550 | Grizzly 700 | Rhino 700 |
Тип двигателя | Одноцилиндровый четырехтактный | Одноцилиндровый четырехтактный | Одноцилиндровый четырехтактный | Одноцилиндровый четырехтактный | Одноцилиндровый четырехтактный |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор | Впрыск топлива | Впрыск топлива | Впрыск топлива |
Объем двигателя, см3 | 348 | 421 | 558 | 686 | 686 |
Охлаждение | Воздушное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное |
Трансмиссия | Вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор | Вариатор |
Привод | Полный | Полный | Полный | Полный | Полный |
Длина, мм | 1984 | 1991 | 2065 | 2065 | 2885 |
Ширина, мм | 1085 | 1093 | 1180 | 1180 | 1385 |
Высота, мм | 1120 | 1120 | 1240 | 1240 | 1853 |
Высота по седлу, мм | 827 | 850 | 905 | 905 | - |
Колесная база, мм | 1233 | 1233 | 1250 | 1250 | 1910 |
Дорожный просвет, мм | 180 | 275 | 275 | 275 | 280 |
Сухая масса, кг | 243 | 269 | 274 | 274 | 510 |
Емкость топливного бака, л | 13,5 | 15 | 20 | 20 | 30 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Роман РОМАНИШИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.