Когда симпатичный автомобиль оказывается довольно надежным и имеет вполне адекватный ценник, стоит ли удивляться его популярности? Именно таков рецепт успеха Mitsubishi Outlander. На рынке Старого Света эта модель появилась в 2003-м, в аккурат на волне все возрастающего спроса на кроссоверы. Премьера для японского внутреннего рынка состоялась двумя годами раньше. Праворульные модели имеют ряд внешних отличий (даже называются не Outlander, а Airtek) и в Европейской части России практически не встречаются
Хотя Outlander и переводится как «чужеземец» (естественно, производитель намекает не на страну происхождения, а на загадочные внешние миры), реально он создан для вполне «земных» условий, причем не самых экстремальных. Автомобиль изготовлен на базе Lancer IX (вполне удачного в мире легковушек), имеет независимую подвеску всех колес. Ходовая, вне всяких сомнений, «заточена» больше под активное вождение по хорошим дорогам, нежели преодоление серьезных препятствий. Изначально Outlander имел постоянный полный привод Full Time 4 WD (исключение — переднеприводные версии с американского рынка) с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, что, конечно, позволяло ему уверенно форсировать размытые грунтовки, но ходы подвесок невелики, а свесы, напротив, не самые скромные. Разумеется, о блокировках межколесных «диффов» и понижающей передаче речи не идет, так что к возможностям по покорению офф-роуда следует отнестись скептически. Компоновка элементов под днищем грамотно продумана: никаких сильно выступающих корпусов. Оторвать чтото на бездорожье не так-то легко.
Не забудь о масле
Базовым двигателем для Outlander стал 2,0-литровый мотор (136 л.с.) — довольно надежный агрегат, серийно устанавливаемый на различные модели Mitsubishi еще с середины восьмидесятых годов прошлого века. Однако агрегатировали его только с МКП, так
Оба «гражданских» двигателя довольно требовательны к качеству моторного масла и фильтра (и, естественно, своевременности их замены), а также обладают неплохим аппетитом. При активной езде на версии с 2,4-литровым агрегатом и АКП не стоит удивляться расходу 18–20 л/100 км в городском цикле. В спокойном режиме удается уложиться в 14–15 л. Раз в 30 тыс. км желательно заехать на сервис для промывки инжектора. Столько же служат и свечи — их обязательная замена после промывки будет вовсе не лишней.
Александр КОБЗЕВ, главный инженер техцентра «Митсубиси Моторс Клуб»
Популярность Outlander меня ничуть не удивляет: это компактный, но вместительный и практичный кроссовер с репутацией надежного и неприхотливого автомобиля. Кузов хорошо защищен от коррозии, проблем с агрегатами не возникает — и это очень важно при покупке подержанной машины. Подвеске, конечно, достается от наших дорог, но мы уже привыкли к тому, что рулевые тяги, стойки стабилизаторов и некоторые другие детали стали расходным материалом. До 100 тыс. км проблем быть не должно, но приобретающим автомобиль, разменявший вторую сотню, советую тщательно «протрясти» подвеску и уточнить, проводили ли замену ГРМ. В «убитые» экземпляры, возможно, придется дополнительно вложить 40 000 – 50 000 руб.
Почти без детских болезней
Как мы уже отмечали, на европейский рынок Outlander вышел после двухлетней обкатки в Японии, так что от детских болезней модель оказалась избавленной. Пожалуй, единственной популярной проблемой на первых Outlander были недочеты в системе охлаждения. Радиаторы начинали течь еще в гарантийный период, но, поскольку официалы меняли их по гарантии, владельцев авто это не особо волновало. А вот после окончания гарантийного срока они открывали для себя, что деталь эта отнюдь не дешева и альтернативы в виде «неоригинала» нужно еще поискать. Помимо радиаторов, неоднократно возникали проблемы с блоком управления включением вентилятора системы охлаждения. Расположен он практически на радиаторе, в силу чего часто перегревается. Кстати, эта проблема актуальна до сих пор. Новый блок обойдется в 1800 руб., его замена — еще в 700. При выходе из строя данной детали вентилятор не отказывается вращаться при повышении температуры (это грозило бы перегревом), а, напротив, начинает работать сразу с включением зажигания — это дает возможность без проблем добраться до сервиса.
Подвеска и трансмиссия
Ходовая часть при аккуратной езде не требует внимания до 40–50 тыс. км. Да и после этого пробега вложения относительно невелики: может потребоваться замена рулевых тяг (около 7000 руб. с работой за пару), втулок переднего стабилизатора (2000 руб.). Ближе к 100 тыс. км скорее всего придется обновить сайлент-блоки нижних рычагов задней подвески (6800 руб. за пару), подшипники задних ступиц (9500 руб. за пару). Нижние рычаги, кстати, на первых порах меняли часто. Проблема та же, что у Lancer, — назойливые скрипы. Очевидно, производитель сменил поставщика или другим образом добился более высокого качества. Жалобы исчезли.
На первой сотне тысяч километров у многих Outlander дает о себе знать металлический стук из-под днища в районе задних колес. Причина его проста — износились опоры крепления редуктора. Их замена обойдется не так уж дешево: около 8000 руб.
Помимо традиционной диагностики, при покупке подержанного Outlander крайне желательно уточнить, пройдено ли ТО-90 000. Оно, пожалуй, самое затратное, поскольку включает замену ремня ГРМ и некоторых эксплуатационных жидкостей. В итоге даже в неавторизованном сервисе комплект необходимых работ «потянет» на 30 000 руб.
Срок службы трансмиссии назвать трудно — до 100 тыс. км проблем с ней не возникает, но после ситуация становится непредсказуемой. Если прежний владелец автомобиля использовал Outlander как внедорожник, вероятна замена сцепления (22 000 руб.) или ремонт АКП. С вискомуфтой в центральном дифференциале проблемы редки.
Новое поколение
В 2007 году Mitsubishi предложила покупателям новую версию Outlander: поскольку старая еще оставалась в продаже, новинке придали индекс XL. Автомобиль выполнен на базе «десятого» Lancer и, помимо более современной внешности, получил новую агрегатную базу. Так, любителям активной езды стал доступен 3,0-литровый V-образный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров (220 л.с.). На смену прежнему четырехдиапазонному автомату, который, кстати, не отличался особой расторопностью, пришла новая шестидиапазонная АКП, работающая гораздо быстрее. К тому же появилась возможность переключать передачи вручную лепестками, не отрывая руль от руля.
Обновилась и трансмиссия. Вместо постоянного полного привода японцы предложили Multi-Select 4WD — отличный вариант для кроссовера. В зависимости от дорожных условий и собственных потребностей владелец может выбирать между приводом на передние колеса, автоматическим распределением момента между передней и задней осями и тем же режимом с имитацией блокировки центрального дифференциала.
Кузов весьма достойно противостоит коррозии. Хотя сколы на капоте и передних крыльях встречаются нередко, ржавеют они не так активно, как, к примеру, многие корейские внедорожники. Неплохо защищено и днище: промазано мастиками на совесть. Такая обработка — один из пунктов адаптации автомобиля к условиям стран с холодным климатом. В числе прочих — аккумуляторная батарея повышенной емкости, более мощные стартер и генератор, подогрев зоны покоя щеток очистителя ветрового стекла.
В нынешнем году с агрегатной базой вновь произошла рокировка. После обновления модели (Outlander XL New) трехлитровый мотор вновь исчез из списка комплектаций. Зато двухлитровый вернулся — правда, уже с системой MIVEC и мощностью 147 л.с. вместо прежних 136. Остается и 2,4-литровый двигатель мощностью 170 л.с. Гидромеханического автомата больше нет — только вариатор, причем механическую трансмиссию можно получить только с 2,0-литровым мотором.
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Геометрические параметры | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4545/1750/1620 | |
Колесная база, мм | 2625 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1495/1505 | |
Дорожный просвет, мм | Нет данных | |
Диаметр разворота, м | Нет данных | |
Объем багажника, л | 402–1049 | |
Угол въезда, градусы | Нет данных | |
Угол съезда, градусы | Нет данных | |
Угол рампы, градусы | Нет данных | |
Стандартные шины | 215/60 R16 (26,1'')* | |
Технические характеристики | ||
Модификация | 2,0 | 2,4 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1997 | 2378 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 |
Мощность, кВт (л.с.) | 100 (136) | 118 (160) |
при об/мин | 6000 | 5750 |
Крутящий момент, Нм | 176 | 216 |
при об/мин | 4500 | 4000 |
Коробка передач | 5МКП | 4АКП/5МКП |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 191 (200**) |
Время разгона, с | 11,4 | 11,2 (9,9**) |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 12,4/7,6 | 13,8/8,0 (12,9/7,8**) |
Снаряженная масса, кг | 1535 | 1565 (1540**) |
Полная масса, кг | 2070 | 2070 |
Топливо/емкость бака, л | А-92, 95/60 | А-92, 95/60 |
Наталья ТРУНОВА Возраст — 40 лет
Mitsubishi Outlander 2,0 МКП (2006 г.в.)
Машина покупалась новой и прошла почти 90 тыс. км, так что мнение об этой модели у меня уже сложилось. Нравится всем и полностью устраивает. Отличный вариант автомобиля на каждый день, для любой погоды и времени года. Честно говоря, каких-то недостатков и не назову. В содержании Outlander не обременителен и, самое главное, надежен. За это время ни разу не подвел. Хотелось бы особо отметить прекрасную управляемость. Однажды пришлось выполнять переставку — объезжать на скорости около 120 км/ч выскочившего на дорогу лося. Тогда Outlander в буквальном смысле меня спас.
Антон КАРТУКОВ, Возраст — 27 лет
Mitsubishi Outlander 2,4 АКП (2002 г.в.)
Автомобиль просто прекрасный – ничего общего с неуклюжими внедорожниками не имеет. Поведение на дороге абсолютно легковое, динамика тоже вполне достаточная, хотя у меня еще 139-сильный двигатель (позже его научили выдавать на пару десятков «лошадок» поболее). Конструкция автомобиля хорошо изучена не только сервисменами, но и рядовыми владельцами – если возникают проблемы, на помощь приходит коллективный разум в лице интернетфорумчан. С надежностью у машины тоже все в порядке – даром что «японец». Разорительных поломок не случалось – пока ограничивался заменой расходников и текущим ремонтом.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 8380 | Нет данных |
Бампер передний | 20 200 | 7500 |
Фара передняя | 19 560 | Нет данных |
Стекло ветровое | 15 900 | 7000 |
Катушка зажигания | 9920 | 4500 |
Воздушный фильтр | 765 | 350 |
Стойки переднего стабилизатора | 4920 | 1000 |
Втулки переднего стабилизатора | 580 | 400 |
Наконечник рулевой тяги | 1850 | 650 |
Амортизатор передний | 5670 | 4500 |
Амортизатор задний | 5650 | 3400 |
Тормозные колодки передние | 2260 | 1000 |
Тормозные колодки задние | 3120 | 1000 |
Тормозные диски передние | 4240 | 3400 |
Тормозные диски задние | 4340 | 2600 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mitsubishi Outlander | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | |||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр (бензиновый) | • | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | |||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в РК и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в механической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель и автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.