RangeRoverовка от Москвы до Питера

Грунтовками до Северной столицы на Range Rover

В наш век высоких скоростей идея проехать от Москвы до СанктПетербурга за три дня на первый взгляд кажется абсурдной. Но если свернуть с магистрали Е105 и углубиться в лабиринт местных дорог, то можно увидеть немало интересного, тем более что комфортабельный Range Rover делает путешествие весьма приятным

Идея такого пробега, проводимого представительством Land Rover совместно с компанией Castrol, состояла в том, чтобы связать два полигона Land Rover Experience: в Москве под Дмитровом и в Петербурге под Гатчиной. Московский действует уже несколько лет, а питерский открылся в декабре, и ему еще предстоит стать таким же обустроенным, как столичный. Выскажу свое не претендующее на абсолютную истину мнение: современный автомобиль требует от водителя знания специфики управления конкретной моделью, особенно если речь идет о нафаршированном всевозможными электронными системами внедорожнике. Кстати, Land Rover — одна из немногих в мире компаний, сосредоточивших все свои усилия на производстве исключительно внедорожных автомобилей и добившаяся в этом направлении значительных успехов. Могу судить по себе — достаточно долго проездив на Discovery 2 и затем пересев на Defender и Range Rover последнего поколения, я понял, что на самом деле надо контролировать свои водительские навыки — для полного использования всех возможностей машины требуется иная работа педалями.

От Дмитрова до Валдая по легенде

Стартовав с обустроенного по стандартам английского внедорожного автопрома полигона в поселке Ильинское, мы двинулись по дорожной книге в Тверскую область. Мне достался Range Rover Sport с пятилитровым бензиновым двигателем Supercharged мощностью 510 л.с. В кондиционированном салоне жара, естественно, не чувствовалась, но стоило выйти на улицу, как тело обдавало горячим воздухом. Выходить приходилось часто — прокладчики трасс по пути от Клина до Старицы нашли несколько гнезд аистов, которые невозможно было не сфотографировать. И вообще полевые и лесные дорожки оказались очень живописными — несмотря на то что грязи не было вовсе (ее сложно найти, если целый месяц с неба не выпало ни капли влаги), рельеф оказался ровно такой, что в режиме максимального подъема кузова Range Rover пролезал по засохшим колеям, не касаясь днищем грунта.

Пневматическая подвеска при движении по плохим дорогам предусматривает возможность приподнять кузов для увеличения дорожного просвета. Кстати, забавный момент: форсируя ручейки, можно было наблюдать, что в тот миг, когда днище касается воды, машина, как будто испугавшись, дополнительно приподнимается. Это еще одна «фишка» мозгов Range Rover, при необходимости позволяющая реализовать дополнительный запас клиренса. Как известно, система адаптации к дорожным условиям Terrain Response в случае выбора одной из программ для движения по бездорожью дает возможность водителю увеличить расстояние от поверхности земли до днища автомобиля.

А если и этого расстояния не хватит, то в запасе у системы остаются еще совсем не лишние два сантиметра. Обычно их бывает достаточно, чтобы, если понадобится, чуть-чуть приподнять прилипшую к грязи машину и выбраться из «засады», например, задним ходом, ведь у оснащенного независимой подвеской Range Rover практически нечему цепляться снизу — выступающих-то редукторов мостов нет. Вот это очень полезное устройство и активизировалось при касании днища поверхности воды.

Вблизи старинного русского города Старицы, неподалеку от ставки войска Ивана Грозного, до сих пор прослеживаемой на местности из-за громадных земляных валов, некогда защищавших ее территорию, мы остановились на обед и купание, жизненно необходимое при такой жаре. Автомобили заезжали на галечную косу, чтобы сократить путь для любителей водных процедур. Естественно, состоялась фотосессия.

За Старицей наш путь проходил по Пушкинским местам: Берново, Грузины, Торжок. Здесь много старинных усадеб, есть и полуразвалившиеся. Мощный двигатель уверенно нес автомобиль по просторам Тверской области, однако расход бензина на дорогах без асфальтового покрытия не радовал — столитрового бака с трудом хватало на 350 км, и мы дозаправляли Range Rover из канистр, перевозимых в «командорской» машине. Кстати, коллеги на дизельных машинах, напротив, восхищались экономичностью своих «стальных коней». Зато Supercharged великолепно себя чувствует на обгонах. Плетешься, например, за фурой со скоростью 70 км/м. Впереди образовалось свободное место, и, нажав до упора педаль газа, моментально выстреливаешь, обгоняя грузовик. Когда же возвращаешься в свою полосу, отмечаешь, что на спидометре уже 170 и надо тормозить, чтобы не нарушать ПДД. В общем, с педалью газа необходимо обращаться осторожно, ведь скорость совершенно не ощущается в машине с такой великолепной подвеской. Последние 100 км до Валдая мы двигались по трассе М10, где смогли в полной мере оценить разгонную динамику Range Rover на забитой встречными и попутными автомобилями дороге.

Визит на питерский полигон Land Rover Experience

После ночевки на берегу одного из валдайских озер мы получили новое задание — пользуясь штатной навигацией Range Rover, проехать по точкам GPS через Боровичи, Любытино и Кириши до недавно открытого учебного полигона Land Rover Experience под Гатчиной. Для меня, хорошо знакомого с навигационными системами в принципе, работа на штатном маршрутнике не составила труда. Да и другие коллеги тоже справились с этим: несмотря на отсутствие русификации (на русском работают только голосовые предупреждения и подсказки), я научился обращаться со штатным прибором за несколько минут.

В этот день маршрут был проложен преимущественно по грейдерам. Range Rover уверенно держится на грунтовой дороге на скорости 180 км/ч, а быстрее ехать мы не пробовали — приходится часто снижать скорость. Граница Новгородской и Ленинградской областей густо заселена дачниками, и в деревнях опасно двигаться быстро.

Новый полигон Land Rover Experience в Санкт-Петербурге обустроен далеко не так, как подмосковный. Однако здесь уже сооружен базовый набор препятствий, и питерские владельцы Land Rover теперь могут постигать премудрости управления неподалеку от своего города. Тем более что купившие новую машину одновременно получают сертификат на бесплатный курс обучения. Вот только, к сожалению, по статистике, пользуются им не более 30% владельцев. Хотя лично мне кажется, что насыщенная электронными системами помощи водителю машина требует обязательного ознакомления под руководством опытного инструктора.


Range Rover на бездорожье

Конечно, это не вездеход. Машина создана для очень комфортного перемещения по асфальту, но и на умеренно разбитых дорогах она показывает достойное поведение. Фирменная система Terrain Response помогает начинающему водителю адаптировать работу педалью газа и тормоза к тем или иным дорожным условиям, позволяя избегать ненужных пробуксовок. В то же время она не мешает профессионалу руководствоваться собственными ощущениями, ведь пользоваться ею совершенно не обязательно. Таким образом, автомобиль не компромиссный, а позволяющий избежать ошибок новичку и не портящий впечатления от активной езды опытному драйверу.


текст: Алексей МЕНЬШЕНИН
фото: автор

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№10 октябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты