Amarok — первый в истории Volkswagen пикап самостоятельной разработки (выпускаемая в прошлом веке модель Taro представляла собой перелицованную Toyota Hilux). В отличие от подавляющего большинства фирм, выпускающих пикапы уже многие десятилетия, в VW разработку грузовичка начали с чистого листа. Что отличает Amarok от изделий других производителей?
Сектор пикапов — один из самых разреженных на российском автомобильном рынке. Фермеры не могут покупать такие машины, чтобы использовать их по назначению, — для этой категории пользователей они слишком дороги. Микрогрузовики приобретают по большей части горожане, поскольку рассматривают их как относительно дешевую альтернативу внедорожникам с кузовом универсал. Исходя из этого следовало бы предположить, что, выводя в Россию свой оригинальный пикап Amarok, менеджеры Volkswagen нацелятся именно на жителей мегаполисов. Тем не менее этого не произошло.
Богатство выбора
При эксплуатации пикапа в городских условиях водителю желательно иметь постоянный полный дифференциальный привод или хотя бы автоматически подключаемый, например, типа torque-on-demande. Amarok же пока будет представлен в нашей стране только в версиях с задним приводом и принудительно подключаемым с помощью сервопривода полным. Между тем на других рынках будет доступна и версия с постоянным дифференциальным полным приводом. Обе полноприводных трансмиссии называются 4Motion: одна — shiftable, другая — permanent.
Предметный разговор
Чем же характерен привод Amarok? В раздаточной коробке, помимо обязательной в таких случаях понижающей передачи, размещен дифференциал повышенного трения с винтовыми зубьями шестерен, работающий по принципу torque sensing. Он несимметричный, в свободном состоянии обеспечивает распределение тяги 40:60. Для повышения свойств машины на бездорожье водитель может полностью заблокировать его: нужно лишь воспользоваться соответствующей клавишей на центральном тоннеле.
Опционально для обоих 4Motion доступна и жесткая блокировка свободного конического дифференциала заднего моста. Однако до того, как возникнет необходимость в этой функции, автоматически начнут срабатывать системы имитации блокировок межколесных дифференциалов: по команде электроники станет подтормаживаться забегающее (проскальзывающее) колесо. В России будет доступна 4Motion, в которой при подключении передних колес между мостами сразу возникнет жесткая связь (то же самое, что и при принудительно заблокированном межосевом дифференциале).
Пикап представлен с двумя 2,0-литровыми дизельными двигателями. ДВС, оснащенный турбонаддувом с изменяемой геометрией направляющего аппарата, развивает 90 кВт (122 л.с.) и крутящий момент 340 Нм, доступный при 1750 об/мин. Второй агрегат выдает 120 кВт (163 л.с.) и имеет на вооружении схему битурбо: на низких оборотах работает крыльчатка с малым моментом инерции, на верхних — большая крыльчатка. Максимум тяги этого мотора (400 Нм) приходится на 1500 об/мин.
Шестиступенчатая механическая КП — трехвальная, с «прямой» передачей, что вполне разумно при продольной компоновке силового агрегата. В следующем году добавится и исполнение с автоматической КП, скорее всего она тоже будет шестиступенчатой гидромеханической фирмы Aisin. Тогда же обещают начать продажи исполнения с одинарной кабиной.
Производителем заявлено, что Amarok с полным приводом и активированной понижающей передачей может преодолевать 100-процентный подъем. А вдруг этот «народный» пикап станет звездой ралли-рейдов?
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирмы-производители
Обсудить на форуме