В стиле модерн

Особенности трансмиссии пикапа Volkswagen Amarok

Amarok — первый в истории Volkswagen пикап самостоятельной разработки (выпускаемая в прошлом веке модель Taro представляла собой перелицованную Toyota Hilux). В отличие от подавляющего большинства фирм, выпускающих пикапы уже многие десятилетия, в VW разработку грузовичка начали с чистого листа. Что отличает Amarok от изделий других производителей?

Сектор пикапов — один из самых разреженных на российском автомобильном рынке. Фермеры не могут покупать такие машины, чтобы использовать их по назначению, — для этой категории пользователей они слишком дороги. Микрогрузовики приобретают по большей части горожане, поскольку рассматривают их как относительно дешевую альтернативу внедорожникам с кузовом универсал. Исходя из этого следовало бы предположить, что, выводя в Россию свой оригинальный пикап Amarok, менеджеры Volkswagen нацелятся именно на жителей мегаполисов. Тем не менее этого не произошло.

Богатство выбора

При эксплуатации пикапа в городских условиях водителю желательно иметь постоянный полный дифференциальный привод или хотя бы автоматически подключаемый, например, типа torque-on-demande. Amarok же пока будет представлен в нашей стране только в версиях с задним приводом и принудительно подключаемым с помощью сервопривода полным. Между тем на других рынках будет доступна и версия с постоянным дифференциальным полным приводом. Обе полноприводных трансмиссии называются 4Motion: одна — shiftable, другая — permanent.

  1. Дизельный двигатель, представленный в версии 90 и 120 кВт
  2. Механическая шестиступенчатая коробка передач
  3. Карданный приводной вал переднего моста
  4. Раздаточная коробка
  5. Система отвода отработавших газов
  6. Двухсекционный карданный вал привода заднего моста
  7. Топливный бак
  8. Задний мост с неразрезным картером
  9. Задняя подвеска
  10. Рама


Предметный разговор

Чем же характерен привод Amarok? В раздаточной коробке, помимо обязательной в таких случаях понижающей передачи, размещен дифференциал повышенного трения с винтовыми зубьями шестерен, работающий по принципу torque sensing. Он несимметричный, в свободном состоянии обеспечивает распределение тяги 40:60. Для повышения свойств машины на бездорожье водитель может полностью заблокировать его: нужно лишь воспользоваться соответствующей клавишей на центральном тоннеле.

Опционально для обоих 4Motion доступна и жесткая блокировка свободного конического дифференциала заднего моста. Однако до того, как возникнет необходимость в этой функции, автоматически начнут срабатывать системы имитации блокировок межколесных дифференциалов: по команде электроники станет подтормаживаться забегающее (проскальзывающее) колесо. В России будет доступна 4Motion, в которой при подключении передних колес между мостами сразу возникнет жесткая связь (то же самое, что и при принудительно заблокированном межосевом дифференциале).

Пикап представлен с двумя 2,0-литровыми дизельными двигателями. ДВС, оснащенный турбонаддувом с изменяемой геометрией направляющего аппарата, развивает 90 кВт (122 л.с.) и крутящий момент 340 Нм, доступный при 1750 об/мин. Второй агрегат выдает 120 кВт (163 л.с.) и имеет на вооружении схему битурбо: на низких оборотах работает крыльчатка с малым моментом инерции, на верхних — большая крыльчатка. Максимум тяги этого мотора (400 Нм) приходится на 1500 об/мин.

Шестиступенчатая механическая КП — трехвальная, с «прямой» передачей, что вполне разумно при продольной компоновке силового агрегата. В следующем году добавится и исполнение с автоматической КП, скорее всего она тоже будет шестиступенчатой гидромеханической фирмы Aisin. Тогда же обещают начать продажи исполнения с одинарной кабиной.

Производителем заявлено, что Amarok с полным приводом и активированной понижающей передачей может преодолевать 100-процентный подъем. А вдруг этот «народный» пикап станет звездой ралли-рейдов?

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирмы-производители


№10 октябрь 2010

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты