Вы обращали внимание, сколько у немецких автопроизводителей появилось моделей с четырех- и пятидверными кузовами а-ля купе? Сначала привычное однообразие нарушили Mercedes-Benz и Volkswagen, а за ними подтянулись BMW, Porsche и Audi...
Маркетологи германских концернов чуть ли не в один голос возвещают о появлении совершенно нового жанра в автостроении: дескать, четырех- и пятидверные купе — это новые не существовавшие прежде типы кузова. Так что настала пора разобраться, чего в их словах больше – лукавства или правды. И если все-таки правды, то какие же именно черты превращают, скажем, пятидверный хэтчбек в пятидверное купе?
Капризы моды
Мода на все эти «многодверные купе» возникла после появления на свет весьма необычного Mercedes-Benz CLS. А причина этого веяния, как мне кажется, довольно банальна. Правильные скучные седаны всем уже порядком поднадоели, но нынешний покупатель, избалованный вместительными салонами современных автомобилей, уже не желает мириться с неудобством традиционных двухдверных машин, особенно если частенько доводится ездить с несколькими пассажирами, которым, чтобы попасть на задние места, приходится, извиваясь ужом, протискиваться через узкий проем между стойкой кузова и откинутым передним креслом.
Именно поэтому «купе» нынче становятся четырех- и даже пятидверными. Например, сегодняшний гость нашего «Он-роад-клуба» Audi А5 Sportback. Формально его можно считать пятидверным хэтчбеком, но выглядит Sportback, как купе гран-туризмо, что и позволяет причислять его к этой странной новой когорте купеобразных. Чтобы лучше понять, что именно отличает А5 Sportback, лучше всего сравнить его с собратьями.
Опять А5
Если внимательно присмотреться к габаритам других моделей из гаммы Audi — с одной стороны, к седану и универсалу А4, а с другой, к купе и кабриолету А5, – то окажется, что колесная база и длина А5 Sportback с точностью до нескольких миллиметров совпадают с таковыми у А4, тогда как настоящие двухдверные А5 заметно короче и соответственно теснее в задней части салона. Зато колея у А5 Sportback шире, чем у А4, — она точно такая же, как у купе и кабриолета. Все это напоминает детский конструктор: выбрали нужные кубики и сложили вместе.
Впрочем, говорить о том, что А5 Sportback — это всего лишь пятидверная версия «четверки», которую повысили рангом, не приходится. Отличий у пятидверки гораздо больше, пусть они и не бросаются в глаза. К тому же с другими «а-пятками» Sportback роднят расширенные колесные арки, уменьшенная по сравнению с седаном и универсалом высота кузова, безрамочные стекла, передняя светотехника и характерная изящная волна поясной линии.
В салоне тоже хватает общих черт с пятым семейством: передняя панель, приборы и всего лишь четыре места. И дело тут вовсе не в купейной идеологии, а чисто в компоновочных решениях. Плавно ниспадающая крыша не оставила запаса по высоте над головами задних пассажиров. Больше того, в обивке даже сделали выемки, чтобы сидящим сзади не пришлось подпирать потолок. В такой ситуации пристроить с приемлемым комфортом среднего пассажира оказалось невозможно — ведь та часть диванчика, что расположена над центральным тоннелем, чуть выше соседних.
Отличий от купе также вполне достаточно. Главное — это, разумеется, вторая пара боковых дверей. Задним пассажирам стало не в пример удобнее забираться на свои законные места. Места для ног в А5 Sportback тоже заметно больше, чем в купе и кабриолете, однако из-за более низкой по сравнению с А4 посадки водителя о просторе в задней части салона говорить не приходится: здесь теснее, чем в седане, при практически одинаковой колесной базе: у А5 Sportback она на 2 мм больше.
Большой туризм?
Зато как комфортно водителю! Низкая посадка с вытянутыми ногами — это и «спортивно», и в дальней дороге удобно. Во многом именно поэтому у меня сложилось впечатление, что А5 Sportback строился в расчете на дальние вояжи. Да и багажник с отличными способностями к трансформации и большой подъемной пятой дверью с легкостью вместит все чемоданы путешествующих: при сложенном заднем диване его объем возрастает с 480 до 980 л. Получается, не случайными были ассоциации с гран-туризмо!
Еще одним доводом в пользу дальнобойности пятидверного Audi A5 служат довольно комфортные настройки подвески. По заочным ощущениям плавность хода у Sportback чуть выше, чем у А4 и тем более у купе А5. Появился даже легкий намек на раскачку, хотя и в пределах приличий. При этом с управляемостью все по-прежнему в порядке.
А если хочется еще больше спортивности, стоит выбирать А5 Sportback с топовым шестицилиндровым мотором. Его преимущество перед двухлитровым турбированным агрегатом, которым был оснащен наш тестовый А5 Sportback, не в динамике, а в том, что такую версию можно оснастить активным задним межколесным дифференциалом (он доступен также с топовым турбодизелем). Полезной в этом случае будет и система Audi drive select, позволяющая выбирать жесткость подвески и настраивать характер рулевого управления и трансмиссии.
Риторический вопрос?
Не стану скрывать: до непосредственного знакомства А5 Sportback казался мне эдаким очередным коварным изощрением маркетологов — дескать, назвали по-другому обычный хэтчбек, лишь бы привлечь особо падких до новшеств покупателей. Но, поездив на этом автомобиле несколько дней, готов согласиться: это не просто пятидверный хэтчбек, а действительно несколько иной, скажем так, форм-фактор. Достаточно ли всех перечисленных выше особенностей, чтобы говорить о новом типе кузова? Лично я однозначно на этот вопрос ответить не берусь. На мой взгляд, гораздо ближе к истине формулировка: «новый жанр в автомобилестроении».
Ну а приживутся ли подобные купеобразные модели в программах автопроизводителей или останутся кратковременным модным поветрием, покажет лишь самый строгий из всех судей на свете — время.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1615/2145 |
Длина, мм | 4711 |
Ширина, мм | 1854 |
Высота, мм | 1391 |
Колесная база, мм | 2810 |
Колея спереди/сзади, мм | 1590/1575 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Объем багажного отделения, л | 480/980 |
Объем топливного бака, л | 64 |
Размерность шин | 245/40 R18 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | R4 |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, кВт/л.с. | 155/211 |
при об/мин | 4300-6000 |
Крутящий момент, Нм | 350 |
при об/мин | 1500–4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | А7 |
Тип полного привода | Постоянный |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 241 |
Разгон от 0–100 км/ч, с | 6,6 |
Расход топлива, л/100 км | 7,5 |
Цена, руб. | 1 980 720 |
текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.