Грань между кроссоверами и полноприводными универсалами с увеличенным дорожным просветом очень зыбкая. Где кончается один вид и начинается другой, иногда не могут объяснить и самые крутые специалисты. Вот, например, наш герой — Subaru Outback — вроде бы чистокровный универсал с большим клиренсом. Однако продвинутости его систем, отвечающих за распределение крутящего момента между осями, может позавидовать и иной серьезный покоритель бездорожья
Первое поколение Subaru Legacy Outback увидело свет в 1994 году. Впрочем, считать этот автомобиль самостоятельной моделью неверно. В данном случае прибавка к собственному имени Legacy означала ее модификацию с кузовом универсал и немного увеличенным дорожным просветом.
В первую очередь машина предназначалась для Нового Света, где в те времена спрос на подобные автомобили был достаточно высок.
А вот второе поколение Outback, премьера которого состоялась в 1999 году, маркетологи уже стали позиционировать не как производное от Legacy, выделив автомобиль как самостоятельную модель. Но назвать это простым PR-ходом, пожалуй, было бы неправильно — машины не только немного отличались экстерьером, но и имели заметную разницу по инжиниринговой части. Стоит отметить, что на базе универсала повышенной проходимости этого поколения для американского рынка предлагались варианты с кузовами седан и пикап, но и в Старом Свете, и в России вероятность встретить подобные модификации очень мала.
Третье поколение Outback пошло в серию в 2003 году и продержалось на конвейере до 2007-го, впрочем, следующее поколение (2007–2009 годы) вряд ли можно назвать серьезной революцией — скорее очень глубокий рестайлинг с небольшой модернизацией технической части и внедрением новых силовых агрегатов.
На парковке меня ждал чистенький яркосиний Subaru Outback. Вполне современная и стильная внешность у кроссовера или, простите, у универсала… К какому сегменту отнести этот автомобиль, я так и не разобралась, но для меня это больше кроссовер — ведь дорожный просвет у него приличный. Внутри Outback весьма уютно, интерьер прямо заманивает в свои объятия. Хром, темный пластик и отделка под дерево в сочетании со светлой кожей, по-моему, смотрятся очень нарядно. Правда, белое не всегда практично и требует более тщательного ухода, чем темное, но, как говорится, красота требует жертв. С эргономикой в салоне тоже неплохо, например, многочисленные электрорегулировки водительского кресла помогают принять максимально удобное положение, что немаловажно, если вы отправляетесь в длительный вояж. По ездовым качествам Outback мне понравился: точный руль, хорошая курсовая устойчивость, да еще, если включить режим Sport, автомобиль довольно резво разгоняется и позволяет быстро совершать обгоны. На асфальте и грунтовках Subaru Outback прекрасно едет, а места с глубоким бездорожьем я обычно не посещаю. После знакомства с этим автомобилем мне даже захотелось его приобрести, но, как только узнала цену, желание тут же пропало…
Новейшая история
А вот про нынешнее поколение, появившееся в конце прошлого года, так уже не скажешь. Во-первых, дизайн экстерьера. Пнуть за отсутствие вкуса во внешнем оформлении своих моделей фирму Subaru сочли нужным не только автомобильные издания по всему миру, но и многочисленные критики. Нынешнее поколение, впрочем, как и остальные модели фирмы, получило свой новый фирменный стиль.
Кроме того, по отношению к предыдущей модели Outback заметно поправился, причем по всем параметрам — начиная от величины колесной базы (2745 мм), габаритных длины и ширины (4775 и 1820 мм соответственно) и заканчивая дорожным просветом, который сегодня претендует на звание «лучший показатель в этом сегменте» (213 мм). Здесь, пожалуй, стоит отметить, что новинка впервые в истории модели получила отдельный подрамник крепления двигателя. Подобное решение позволило не только увеличить жесткость передней части автомобиля, но и заметно снизить уровень вибраций от силового агрегата.
Во-вторых, кардинальным изменениям подверглось и внутреннее содержание Subaru Outback. В полностью переработанном интерьере создатели заметно отошли от привычного для марки стиля спортивного аскетизма. Возможность изменять в двух направлениях положение рулевой колонки и богатый набор регулировок водительского кресла позволяют удобно устроиться за рулем человеку практически любой комплекции. А более качественные пластики отделки салона и приятная прорисовка дизайна экстерьера заметно приближают автомобиль к его европейским аналогам. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что благодаря увеличению внешних габаритов условия для размещения пассажиров в Outback значительно улучшены по отношению к прошлой модели.
И, наконец, в дополнение к модернизированному 2,5-литровому атмосферному бензиновому агрегату автомобиль получил новый шестицилиндровый оппозитник объемом 3,6 л. А вот двухлитровый турбодизель с оппозитным расположением цилиндров, как и на предыдущей версии, россиянам пока недоступен.
Оказывается, Subaru бывают разные. Все привыкли говорить Subaru, а подразумевать ралли и наоборот. Кажется, что все они должны быть быстрыми, а в управлении легкими и точными. А этот Outback совсем не такой. Мотор, конечно, тянет здорово, к разгону претензий нет. Но и только. Подвеска и рулевое настроены на американский лад — все вальяжно, не торопясь. На поворот руля машина реагирует нехотя, в околонулевой зоне изрядная пустота, на пологих волнах кузов даже раскачивается. И шайба на центральном тоннеле, которая переключает режим работы из обычного в спортивный, положения не меняет. При переходе в «спорт» мотор резче отзывается на газ, коробка держит передачи пониже, но это лишь вносит диссонанс в ощущения — подвеска и рулевое ведь не «поджимаются», оставаясь вальяжными. И потому даже в спортивном режиме ехать быстро не хочется. Зачем же тогда такой большой мотор? Затем, зачем и большим внедорожникам — тягать за собой тяжелые прицепы, не отставая на подъемах от основного потока. В этом случае мощность двигателя не противоречит расслабленным настройкам шасси: собираясь путешествовать всей семьей, следует учитывать, что домочадцы вряд ли захотят терпеть тряску из-за того, что папе нравится управляемость. Поэтому не надо, говоря Subaru, подразумевать ралли. По крайней мере в случае с Outback 3,6 это точно будет идеологической ошибкой. Для ралли у «созвездия» есть другие машины, и их гены не всегда переносятся на родственников.
Фирменная фишка
Особое место в описании автомобилей марки Subaru занимает фирменная система полного привода Symmetrical AWD. Outback в этом отношении не исключение и даже более того — в зависимости от типа выбранного двигателя покупатель получает одну из трех предлагаемых схем распределения крутящего момента между ведущими осями.
Первый, со свободным межосевым дифференциалом и вязкостной муфтой, выполняющей функцию его блокировки, устанавливается на автомобилях, оснащенных 2,5-литровым двигателем и шестиступенчатой механической КП.
Второй вариант, доступный при выборе машины с тем же мотором, но новым вариатором Lineartronic в качестве элемента, отвечающего за распределение тяги между ведущими колесами, имеет многодисковую фрикционную муфту, установленную в едином картере с вариатором.
Самую продвинутую систему полного привода, как и в нашем случае, получает покупатель, заказавший автомобиль с новым 3,6-литровым мотором. Здесь в качестве трансмиссии, трансформирующий крутящий момент от двигателя, выступает гидромеханический автомат, а за раздачу его между ведущими мостами отвечает дифференциал в виде планетарной передачи с переменным распределением тяги. При прямолинейном движении приоритет в распределении имеют колеса задней оси, куда подается 55% момента, а передние соответственно получают 45%. В паре с этим дифференциалом работает многодисковая фрикционная муфта, выполняющая роль его блокировки. Для лучшей реализации мощности адаптивная автоматическая КП имеет систему SI-DRIVE с тремя режимами работы.
Первый — Sport — предлагает ускоренные реакции на работу педалью акселератора, переключение передач при оптимальных оборотах двигателя и при этом умеренный расход топлива.
Второй — Sport Sharp — автомат осуществляет переход на высшие передачи на более высоких оборотах, а при переключениях вниз выбирает передачу с зоной максимального момента двигателя. Педаль акселератора становится очень острой.
И третий — Intelligent — предназначен для эксплуатации на скользких покрытиях и обеспечивает наилучшую топливную экономичность.
Я отношу себя к тем людям, которые иногда готовы доплачивать за бренд. Особенно если сумма мне кажется умеренной, а интуиция подсказывает, что бренд принесет с собой дополнительные дивиденды. Чаще других к таким «бонусным» выгодам относятся более высокая цена вторичной продажи и большая степень уверенности владельца в надежности (не будем путать с собственно надежностью). Главный вопрос: какую доплату за бренд считать нормальной?
Оказавшись за рулем этого аппарата, сразу подумал о линейке машин одного известного шведского производителя, недавно ушедшего под китайскую юрисдикцию. И хотя имидж марок Subaru и Volvo отличается весьма значительно, идеология этого конкретного «жеребца» мне показалась до боли близкой к упомянутым «скандинавам». Хороший и комфортный универсал с полным приводом и некоторыми внедорожными возможностями — не выдающимися, но для путешествий по стране и поездок на «обычную» дачу вполне достаточными.
Кстати, в недавнее время стал с большей симпатией относиться к «шведам» (старею, наверное), но их я тоже считаю дороговатыми. А что же Subaru — ведь этот «фрукт» еще дальше от народных масс?
Динамика хорошая, но не выдающаяся. Комфорт высокий, но вполне традиционный для своего класса (кстати, при таком ценнике жесткого пластика в салоне могло бы не быть вовсе, а он тут встречается). Управляемость на достаточном для меня уровне, но эталоном в классе этот болид не назвал бы (появляется некоторая податливость рулевого управления при скоростной рулежке). Вместимость? Да тоже в порядке, но и только.
Аппарат хороший — что в отпуск на нем съездить, что к месту активного отдыха. Но не великовата ли доплата или, как говорят обученные люди, премия за бренд?
Согласно имиджу
Неплохо у нового поколения Subaru Outback обстоят дела и с безопасностью. Силовая структура кузова имеет большие запрограммированные зоны деформации, а четыре подушки безопасности и система ESP устанавливаются на автомобиль уже в базовой комплектации.
Ну вот, друзья мои джиперы, дискриминируют нас. На самом видном месте Subaru Outback, прямо возле рычага АКП, красуется волшебная кнопка. Если ее повернуть по часовой стрелке, то автомобиль напрочь забывает об экономии бензина, и при легком нажатии на педаль газа ускорение вжимает пассажиров в спинки сидений. В машине целых два спортивных режима — просто спортивный и еще более спортивный. Но это все для асфальта. На шоссе Subaru творит чудеса — безумные разгоны, точный и информативный руль, четкое следование траектории — раллийная история марки отражается и в конструкции внедорожника. Но где же волшебная кнопка для нас, джиперов? Ведь Subaru — полноприводная машина, а значит, способна покорять бездорожье. Такая кнопка отыскалась, причем на задворках приборной панели. Как правило, самые важные тумблеры располагаются на видных местах, а по мере снижения значимости они уползают во все более потаенные места. «Джиперская» деталь оказалась возле левой коленки, в самом низу левой дополнительной панели, гораздо ниже управления зеркалами и стояночным тормозом. Можно сказать, что она находится дальше всех. А ведь на бездорожье отключение электроники, душащей двигатель и думающей за водителя, — самая главная манипуляция. Эргономисты Subaru отвели этой функции незавидное место, это как раз свидетельство того, что среда обитания данного автомобиля — дороги с твердым и улучшенным покрытием, а никак не грязевые ванны и глубокие колеи. Тем не менее на тестируемой машине был замечен еще один важный аксессуар — фаркоп. Это значит, что машина способна таскать прицеп (например, с квадроциклом), и в случае застревания на него с легкостью крепится буксирный трос. Следовательно, мы с вами все-таки можем использовать эту машину для наших целей вдали от асфальтовых джунглей. Кстати, багажник на Subaru Outback большой, вещей влезет много!
Не самый дешевый вариант
А вот содержание автомобиля, аналогичного побывавшему на наших испытаниях, все же достаточно накладно. За оформление страхового полиса КАСКО (включая угон) в Московском регионе придется выложить порядка 160 000 руб., и это при условии, что все лица, допущенные к управлению, не моложе 25 лет и имеют стаж вождения более семи лет.
На каждый новый Subaru Outback, проданный на территории РФ через сеть официальных дилеров, действует гарантия либо в течение трех лет либо на 100 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше.
Техническое обслуживание производитель рекомендует проходить с интервалами 15 тыс. км либо раз в год при меньших пробегах, а первое посещение сервисного центра обойдется владельцу примерно в 15 000 руб.
Не стоит забывать и о дорожном налоге — в Москве за Subaru Outback, оснащенный двигателем 3,6 л, каждый год в государственную казну придется выложить почти 19 000 руб.
Но все же самые большие расходы представляет собой приобретение автомобиля. Стоимость Subaru Outback в полной комплектации составляет 2 037 000 руб., а базовый вариант 3,6-литровой версии предлагается за 1 989 800 руб.
Объем имеет значение, по крайней мере применительно к моим транспортным потребностям. Те, кому посчастливилось обладать более-менее приличным домиком в деревне или на дачном участке, несомненно, меня поймут. Лето катится к своему логическому завершению. Наступает сентябрь, а с ним — активная миграция жителей столицы с лона родной природы обратно в мегаполис. А вещей, как это обычно водится, за теплый период и школьные каникулы переправлено на дачу было немерено, и обратный вывоз чад, которым скоро в школу, вместе с большей частью остальных членов семьи каждый раз ставит в тупик большинство автовладельцев. Ну, хоть фуру нанимай. Конечно, Subaru Outback, так удачно подвернувшийся мне на этот период, — не совсем магистральный тягач, но уж очень его напомнил. Во-первых, объем багажного отделения — просто шик: количество размещенных в нем баулов, сумочек и пакетиков повергло в шок не только мою вторую половину, но и ее невозмутимую маму. Во-вторых, свобода второй части салона, которую по достоинству оценили мои дети в компании с тещей. И, в-третьих, на нашем экземпляре было установлено тяговосцепное устройство. А уж найти прицеп в дачном сообществе труда не составило. В общем, разрешенную полную массу данного автопоезда я, похоже, выбрал полностью. Зато выполнил поставленную задачу — сделать всего одну ходку вместо привычных трех — пяти. Но самое интересное — автомобиль, похоже, и не заметил, что, кроме солидного багажа в грузовом отсеке и полного комплекта пассажиров, на его хвосте был прицеплен балласт массой еще более полутоны. Outback с 3,6-литровым двигателем безо всякого возражения преодолел довольно крутой подъемчик с глубокой лужей у его подножия перед выездом на шоссе и позволял достаточно динамично передвигаться по асфальту. Резюме: отличная машина, я бы купил, но 2 млн руб., на мой взгляд, она все же не стоит.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 4775/1820/1605 |
Длина/ширина/высота, мм | 4775/1820/1605 |
Колесная база, мм | 2745 |
Колея спереди/сзади, мм | 1540/1540 |
Дорожный просвет, мм | 213 |
Шины спереди/сзади | 225/60R17 (26,3")* |
Объем багажника, л | 526–1726 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, кол-во и расп. цилиндров | Бензин, B6 |
Рабочий объем, см3 | 3630 |
Мощность, кВт (л.с.) | 183 (249) |
при об/мин | 5600 |
Макс. крутящий момент, Нм | 350 |
при об/мин | 4400 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АКП |
Передаточные числа: | |
I | 3,540 |
II | 2,264 |
III | 1,471 |
IV | 1,000 |
V | 0,834 |
VI | 2,370 |
Задний ход | 2,370 |
Главная передача | 3,083 |
Передаточные числа в РК | - |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя | Независимая |
Подвеска сзади | Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 14,4/7,5 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи 95/95 |
Цена, руб. | 2 037 000 |
Н овый Subaru Outback отличается достаточно продуманной эргономикой. Диапазоны электрических регулировок водительского кресла, как и их количество вкупе с возможностью изменять как угол наклона, так и величину вылета рулевой колонки, позволяют без проблем устроиться здесь человеку практически любого перцентиля. Немного портят общую положительную картину по этому параметру коротковатая подушка сиденья и спрятанный в неудобной зоне слева от рулевой колонки блок управления внедорожными функциями (клавиши активации помощи при спуске с уклона и отключения ESP). Обзорность на высоте, причем как назад, через наружные зеркала заднего вида, так и вперед, позволяющая достаточно точно маневрировать в стесненных условиях. Неплохо обстоят дела у автомобиля и с пассажиро-, и грузовместимостью. Свободного пространства на втором ряду достаточно для размещения трех человек, а объем багажника в стандартной конфигурации превышает средний показатель в классе. Шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 3,6 л, работающий вкупе с пятиступенчатым автоматом, наделяет автомобиль приличной динамикой и при этом отличается хорошей эластичностью. В актив положительных отзывов заносится и система Si-Drive, позволяющая изменять алгоритм переключения передач и остроту реакции мотора на работу педалью акселератора.
Управляемость Outback — к сожалению, не самая сильная его сторона. Неинформативная околонулевая зона искупается безупречной стабильностью на прямых участках и неплохим исполнением заданных рулем траекторий в пологих поворотах. В более крутых виражах информативность рулевого управления оставляет желать лучшего, но справедливости ради стоит заметить, что при этом его точность все же находится на приемлемом уровне. Усугубляет положение подвеска — при наличии на заданной дуге поворота серьезных изъянов дорожного покрытия Outback начинает сбиваться с правильного курса. Да и в целом плавность хода можно оценить не более чем на четверочку. Подвеска весьма энергоемка и с легкостью справляется с крупными дефектами асфальтового полотна, но все мелкие ее огрехи доводит до сведения экипажа достаточно подробно. Зато проходимость автомобиля, конечно, в рамках его класса, можно назвать достаточно высокой. Неплохие геометрические показатели (угол въезда, съезда и дорожный просвет) вкупе с продвинутой схемой полноприводной трансмиссии, сдобренной электронными помощниками, позволяют машине без особых проблем преодолевать даже весьма засадные участки на грунтовых проселках.
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.