В конце прошлого века идея совместить два устройства в одном была необычайно популярна. Радио скрестили с магнитофоном, видеоплеер — с телевизором, компьютер — с монитором… С развитием технологий производители пошли еще дальше. Самый явный пример «много в одном» — наши мобильные телефоны, имеющие невероятное множество функций
Примерно тогда же, в 90-х годах, назрела необходимость создать универсальный автомобиль, имеющий одновременно достоинства легковушки и внедорожника. Со временем новый класс назвали паркетниками, намекая на их пригодность скорее для несложных дорожных условий. Неудивительно, что автомобили этого типа стали быстро завоевывать популярность. Предложенные ведущими производителями модели разлетались, как горячие пирожки. Разумеется, конкуренты таких везунчиков быстро сориентировались и бросились разрабатывать свои кроссоверы. Для GM, в чьем владении были и остаются бренды Opel и Chevrolet, это был новый опыт. И, надо заметить, для «первого блина» паркетники Antara и Captiva получились очень даже удачными.
В салоны российских дилеров Chevrolet Captiva попал в 2006-м, чуть позже появился «близнец» Antara. Разумеется, все бросились сравнивать две модели, но сделать это было непросто, ибо менеджеры по продажам обоих брендов хвалили каждый свое «болото», не давая объективной информации. Ситуацию прояснили дотошные журналисты. Как оказалось, конструктивно автомобили идентичны — это касается всех основных узлов и систем. Невзаимозаменяемы лишь детали салона, кузовные панели, светотехника и ряд других составляющих «оригинальности» модели. Все это нетрудно заметить и визуально. Что касается эксплуатационных качеств, здесь тоже есть некоторые различия. Так, у Antara чуть лучше шумоизоляция и жестче подвеска, однако разница не принципиальная.
Надежность и аппетит
Пожалуй, главное отличие между близнецами — в количестве посадочных мест. Captiva предлагали (и предлагают) как в пятиместном, так и в семиместном исполнении, тогда как более короткая корма Antara не позволила уместить в нем третий ряд сидений: автомобиль рассчитан исключительно на четверых пассажиров. Впрочем, и у Captiva галерка годится скорее для детей — взрослому придется проявить чудеса гибкости, чтобы забраться туда, и терпения, чтобы выдержать поездку в не самой удобной позе. Зато у Opel всегда был гибкий подход к комплектации моделей. Базовую версию можно «облепить» лишь необходимыми опциями, в то время как покупателям Captiva приходилось довольствоваться несколькими существующими комплектациями.
Captiva и Antara одинаковы по агрегатной базе. Каждую из моделей комплектуют двумя силовыми агрегатами: четырехцилиндровым 2,4-литровым мощностью 136–140 л.с. (характеристики у Chevrolet и Opel немного разнятся) и 3,2-литровой «шестеркой», развивающей 227–230 л.с. Топовый мотор агрегатирован исключительно с пятидиапазонным автоматом, «младший» же может быть совмещен как с АКП, так и с пятиступенчатой механикой.
Оба силовых агрегата нареканий по надежности не имеют, да и к качеству топлива, можно сказать, равнодушны. Больше претензий возникает по динамике: у 3,2-литровой версии разгон не такой взрывной, как можно было бы подумать, а 2,4-литровый мотор с АКП очень неохотно тянет груженый «под завязку» автомобиль. Интересная особенность: руководство по эксплуатации Antara допускает использование Аи-92 для 2,4-литрового двигателя, тогда как «мануал» Captiva предусматривает только 95-й.
Аппетиты у силовых агрегатов не самые скромные. По паспорту Antara 2,4 с МКП расходует 13,3 л/100 км в городе — эта цифра недалека от истины. Владельцам 3,2-литровых версий придется заливать по 15–16 л на каждую «сотню», и то при размеренной езде. Пытаясь выжать из двигателя все соки, надо быть готовым к расходу 20 л/100 км и больше!
Михаил СОКОЛОВ,b
технический специалист компании BLOCK
Chevrolet Captiva и Opel Antara я вполне могу назвать удачными автомобилями. Какие-либо характерные проблемы за ними не замечены ни в гарантийный, ни в послегарантийный период. Надежность и стоимость запчастей у моделей обоих брендов практически одинаковы, так что выбирайте исключительно исходя из субъективных ощущений.
Если вы покупаете автомобиль с пробегом ближе к 100 тыс. км, желательно проверить на сервисе хотя бы подвеску. К сожалению, многие владельцы не утруждают себя своевременным ремонтом ходовой, надеясь переложить его на плечи следующего хозяина. За крупные узлы и агрегаты можно быть спокойным, если, конечно, над машиной зверски не издевались.
Для серьезного бездорожья эти модели малопригодны, но с размытыми грунтовками без особого рельефа справятся. В отличие от многих кроссоверов Captiva/ Antara имеют некрашеный пластиковый обвес — значит, не придется переживать по поводу царапин на глянцевом покрытии нижней части кузовных деталей.
Бойся грязи!
Схема полного привода типична для этого класса автомобилей. При пробуксовке колес передней оси электромагнитная муфта с электронным управлением подключает заднюю ось. При этом предусмотрена защита муфты от перегрева — в такой ситуации машина вновь на время станет переднеприводной. Вероятность повреждения муфты близка к нулю. Несмотря на это, серьезную грязь лучше объезжать стороной. В Captiva/Antara не предусмотрено ни каких бы то ни было блокировок, ни даже их имитаций. Учитывая небольшие ходы подвески, шанс вывесить автомобиль диагонально довольно велик, а побороться за возврат на землю всех четырех колес, собственно, и нечем. Если уж необходимо форсировать сложный участок, лучше всего делать это «ходом».
Защита днища, даже пластиковая, отсутствует. Справедливости ради стоит отметить удачную компоновку элементов под днищем. Повредить картер двигателя не так уж просто: его защищает подрамник. Явно выступающих деталей здесь и вовсе нет: тормозные трубки и топливные магистрали неплохо упрятаны, даже выпускная система отлично заглублена. С точки зрения геометрической проходимости выигрывает Antara — в первую очередь за счет более короткого заднего свеса.
Система ESP на Captiva/Antara довольно «продвинутая». На ее основе реализован ряд дополнительных функций: ARP (Active-Rollover Protection, система активного предотвращения переворачивания), FBS (Fading Brake Support, система защиты тормозных механизмов от перегрева), TSA (Trailer Stabilization Assist, система стабилизации прицепа). Обилие вспомогательной электроники и грамотная настройка подвески делают процесс вождения практически не отличимым от управления легковым автомобилем. Посетовать можно лишь на большие крены в поворотах — очевидное следствие сочетания высокого центра тяжести и ходовой с уклоном на комфорт.
Главное — аккуратность
Явных проблем у Captiva/Antara сервисмены не отмечают. Даже детские болезни, можно сказать, миновали эту парочку. Мелкие проблемы с электроникой, имевшие место на автомобилях первых лет выпуска, скорее всего были устранены еще в дилерских центрах в период гарантии, так что покупателя бэушного экземпляра волновать не должны.
Детали паркетников чудес живучести не демонстрируют, но при аккуратной эксплуатации способны долго не беспокоить владельца. Подвеска может потребовать внимания после 50 тыс. км — раньше, как правило, проблем не возникает. Заменить скорее всего понадобится сайлент-блоки передних рычагов. Поскольку они интегрированы в рычаг, отдельно шарниры дилеры не меняют. В неавторизованных центрах приспособились выпрессовывать сайлент-блоки и устанавливать взамен аналогичные от других моделей авто, но насколько это оправдано, сказать не беремся.
Возникают проблемы с амортизаторами — течь одного или нескольких из них приходится наблюдать еще до стотысячного рубежа. Само собой, «летят» стойки стабилизатора (1100 руб. за штуку). Может потребовать замены рулевая рейка (иногда ее меняют еще в гарантийный срок). Стоимость новой — около 15 000 руб. Если заехать в специализированный сервис, занимающийся восстановлением реек, удастся сэкономить как минимум вдвое.
Жалоб на активное ржавление кузова пока нет — может быть, потому, что самым «старым» официально проданным автомобилям всего-то пять лет от роду. Единственное, на что жалуются владельцы, — появление очагов коррозии на пятой двери, особенно в районе хромированной накладки с фирменным крестом.
Поклонников Chevrolet в 2011-м ждут хорошие новости. Во-первых, с 1 января увеличились сроки гарантии на Captiva — к двум годам добавили еще один. Правда, если в течение первых двух лет ограничений по пробегу по-прежнему нет, в третий гарантия будет действовать до тех пор, пока километраж не превысит отметку 100 тыс. км.
Весной появится рестайлинговая версия с измененным экстерьером и салоном. Глядишь, может, и турбодизель наконец доедет до России — не все ж завидовать европейцам!
Технические характеристики | ||
---|---|---|
Геометрические параметры | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4635/1870/1755 | |
Колесная база, мм | 2705 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1562/1572 | |
Дорожный просвет, мм | 200 | |
Диаметр разворота, м | 11,5 | |
Объем багажника, л | 465–930 | |
Угол въезда, градусы | Н.д. | |
Угол съезда, градусы | Н.д. | |
Угол рампы, градусы | Н.д. | |
Стандартные шины | 235/60 R17 (28,1”)* | |
Технические параметры | ||
Модификации | 2,4 | 3,2 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2405 | 3195 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | V6 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136 (100) при 5000 | 230 (169) при 6600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 220 при 2200 | 297 при 3200 |
Коробка передач | МКП5/АКП5 | АКП5 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 (178)** | 204 |
Время разгона, с | 11,5 (12,5)** | 8,8 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 12,6/7,3 (14,6/8,0)** | 16,4/8,6 |
Снаряженная масса, кг | 1735 (1755)** | 1770 |
Полная масса, кг | 2255 | 2440 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/65 | Аи-95/65 |
Сергей СОБОЛЕВВозраст — 35 лет,
Opel Antara, 2,4 л, бензин, МКП (2006 г.в.)
Езжу я немного, но успел протестировать автомобиль в разных режимах. Колесил по областям, толкался в городских пробках. Antara меня устраивает полностью — управлять ей просто, как легковушкой, при этом сугробы и скользкая или разбитая дорога абсолютно не пугают. Оценил просторный салон. Во время ремонта квартиры без проблем возил 2,5-метровые доски и 3,0-метровый пластиковый плинтус с закрытой пятой дверью. Расход топлива в городе — около 13 л, вполне приемлемо. Серьезного ремонта пока не требовалось — за 65 тыс. км поменял потекший амортизатор и АКБ.
Марина РОЖДЕСТВЕНСКАЯ Возраст — 49 лет
Chevrolet Captiva, 2,4 АКП (2007 г.в.)
О своей Captiva скажу, перефразируя известную песню: «Не думай о корейце свысока». Этот кроссовер не может похвастаться «модельной» внешностью или звучным «брендовым» именем, зато он радует хорошим балансом потребительских качеств. Автомобиль просторный, вместительный. Внедорожные свойства, как вы понимаете, я проверяю нечасто. Самое сложное, что приходится преодолевать моей Captiva и с чем она отлично справляется, — заснеженные зимние улицы или грунтовка, ведущая к дачному участку летом. Динамики мне хватает, а вот расход топлива мог бы быть и поменьше.
Примерные цены на запчасти*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 10 215 | Н.д. |
Бампер передний | 18 620 | 6800 |
Фара передняя | 14 720 | 6600 |
Стекло ветровое | 25 210 | 8700 |
Катушка зажигания | 29 180 | Н.д. |
Воздушный фильтр | 1220 | 450 |
Стойки переднего стабилизатора | 2000 | 1440 |
Втулки переднего стабилизатора | 450 | Н.д. |
Наконечник рулевой тяги | 1690 | Н.д. |
Амортизатор передний | 5675 | Н.д. |
Амортизатор задний | 5380 | Н.д. |
Тормозные колодки передние | 6735 | 1370 |
Тормозные колодки задние | 4615 | 1030 |
Тормозные диски передние | 14 360 | 5000 |
Тормозные диски задние | 14 680 | 4000 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Chevrolet Captiva | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Замена 1 раз в 5 лет | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | ||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Свечи зажигания | • | • | • | ||||||||
Жидкость в тормозной системе | Замена 1 раз в 2 года | ||||||||||
Масло в раздаточной коробке и редукторах | Замена не предусмотрена | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | Замена не предусмотрена | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | Замена не предусмотрена |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель, автор и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.