Непревзойденный универсал

Квадроцикл Arctic Cat 1000 LTD PS на гусеничном ходу

Одеть квадрик в гусеницы для зимнего драйва — отличная идея, если вы хотите получить высокопроходимую и максимально универсальную машину для всех времен года

Не секрет, что передвижение на колесных движителях по глубокому снегу — задача не из простых, а уж тем более для квадроциклов, которые не могут похвастаться их огромным внешним диаметром. Конечно, благодаря малой массе и достаточно большому пятну контакта квадрик достаточно легко идет по такому типу покрытия, даже когда уровень снега по ступицы, но более глубокие целинные снега ему уже обычно не по силам. Колеса проваливаются, аппарат садится на днище, и, в общем, начинаются знакомые всем проблемы. Можно, конечно, немного оттянуть этот момент, снизив давление в шинах, тем самым увеличив пятно контакта, но тогда мы уменьшим и дорожный просвет, что в итоге значительной прибавки к проходимости не даст. Впрочем, именно поэтому многие любители активного отдыха пересаживаются зимой на снегоходы, а вот как быть тем, для кого квадроцикл даже не столько отдых, сколько средство передвижения? Решение есть, и оно далеко не новое, но для некоторых может оказаться единственно верным — установка вместо колес гусеничных тележек.

Трансформер

Arctic Cat 1000 LTD PS, на котором нам удалось испытать гусеничную систему, пожалуй, можно считать самым удачным для подобного перевооружения. Самый мускулистый аппарат в мире квадров оснащен четырехтактным литровым V-образным двигателем с системой впрыска топлива, а ведь, чтобы беспроблемно прокручивать четыре гусеничные тележки, запас мощности просто необходим. И этот квадр оправдывает ожидания — обремененный гусеничными движителями, после нажатия на курок газа он совершает короткий прыжок. Впрочем, даже с такой небедной энерговооруженностью и по динамике, и по другим скоростным свойствам на укатанной трассе он скорее всего проиграет даже своим менее мощным колесным собратьям. Но стоит изменить курс в направлении снежной целины, все становится на свои места. Участки, где обычному квадру приходится «бить» колею, утаптывая перед собой рыхлый снег, гусеничная машина преодолевает без особых затруднений, а благодаря электроусилителю управлять передним мостом с огромными гусеничными тележками не составляет труда. У фанатов снежных просторов напрашивается желание сравнить гусеничный квадр со снегоходом. Сравнение не совсем корректное, и на снегу лидером однозначно будет снегоход. Так что любителям скоростных прохватов по снежной целине гусеничный квадр не подойдет. А вот для неспешных поездок по зимнему лесу, на охоту, за дровами или в работе на большом загородном участке он идеален, тем более, как только сойдет снег, машина легко из гусеничной опять превратится в колесную.

Технические характеристики
Модель Arctic Cat 1000 LTD PS
Длина, мм2197
Ширина, мм1206
Высота, мм1219
Колесная база, мм1334
Дорожный просвет, мм279
Сухая масса, кг350,2
Объем топл. бака, л21,6
Тип двигателяБензиновый, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
Объем двигателя, см3951
ТрансмиссияАвтомат., CVT
Передняя подвескаНезависимая с ходом 254 м
Задняя подвескаНезависимая с ходом 254 м
Размерность колес передние/задние26х9-12/26х11-12
Система гусеницKimpex
Передний тормозГидравлический, дисковый
Задний тормозГидравлический, дисковый
Стоимость комплекта гусениц, руб.130 000
Цена, руб.625 700

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты