Главной ударной силой Subaru на российском рынке был и остается Forester. Правда, в борьбе с прямыми конкурентами — компактными кроссоверами других брендов «лесник» не очень-то преуспел, куда легче он уводит покупателей у Impreza XV. С ней у Forester не только общие элементы платформы, силового агрегата и привода, но и близкая, почти одинаковая цена. В нынешнем сезоне «лесник» готов к борьбе как никогда — именно на нем дебютирует третье поколение 2,0-литрового атмосферного оппозитника
Бензиновый 2,0-литровый мотор второго поколения, устанавливаемый на Forester и других моделях Subaru, запустили еще в 1989 году и с тех пор практически не модернизировали. По этой причине после известий о появлении нового агрегата многие специалисты предрекали чуть ли не инженерный прорыв в исполнении конструкторскотехнологического корпуса Fuji Heavy Industries. Сегодня японская компания не располагает большими средствами на проведение НИОКР, поэтому революции не случилось, но кое-какие изменения все же были введены.
Так, относительно прежнего двигателя у новинки увеличился ход поршня. Следующие параметры, наоборот, уменьшились: межосевое расстояние распределительных валов, угол развала впускных и выпускных клапанов, диаметры звездочек газораспределительного механизма. Инженерам удалось сохранить габаритную ширину мотора на прежнем уровне, что для оппозитника крайне важно. В противном случае пришлось увеличивать и подкапотное пространство, что фактически означало бы проектирование новой машины. Наконец, в парах цилиндро-поршневой группы уменьшились потери на трение.
На тягово-мощностных характеристиках все эти мероприятия практически не отразились: новый мотор, как и прежний, развивает 110 кВт (150 л.с.). Прибавилось, правда, 2 Нм к максимуму крутящего момента — до 198 Нм. Заявлено также, что «экология» и топливная экономичность улучшились чуть ли не на 10%.
Едва ли не самым существенным недостатком 2,0-литрового атмосферного мотора предыдущего поколения считался недостаток тяги в нижнем диапазоне оборотов. Парадоксально, но факт: новый агрегат недалеко ушел от предшественника. Если судить по графику крутящего момента, то на отметке в 2000 об/мин новичок выдает лишь на 5 Нм больше. А вот максимум тяги нового двигателя приходится на 1000 об/мин позже — в районе 4200 об/мин против прежних 3200! С уверенностью можно сказать, что рядовой автолюбитель вряд ли почувствует разницу между двумя агрегатами. По крайней мере автору настоящего материала, хорошо знакомому с прежним Forester, уловить ее не удалось. Машина, как и раньше, набирает ход вяло, прямо скажем, «не посубаровски», да и коленвал раскручивается ой как неспешно.
Что же касается расхода топлива, то в стационарных режимах (и с ручной коробкой, и с АКП) бортовой компьютер показывает очень привлекательные цифры. Так, с двумя членами экипажа на борту при 90 км/ч имеем 7,6 л/100 км/ч у механической версии. Из самих коробок — четырехступенчатой гидромеханики и пятиступенчатой МКП — предпочтительнее выглядит автомат. Переключение скоростей на механике неточное, поймать нужное положение трудно, приходится буквально «втыкать» рычаг. По этой части улучшений стоит ожидать только в 2013 году, когда в Россию приедет Forester следующего поколения.
Польза дела
Если результаты модернизации двигателя вышли не такими уж очевидными, то изменения в салоне бросаются в глаза — речь о новой комбинации приборов. Казалось бы, чего проще — в иной манере выполнить циферблаты, шкалы, цифры. Но какой эффект! Прежняя панель с синей градиентной подложкой (как у компьютерных игр про «драйв и рейсинг») была совершенно нечитаемой. На исполнения, предназначенные для европейского рынка, ее продолжат устанавливать — в самой дешевой комплектации, где и рулевое колесо будет пластиковым. В России таких версий не предвидится. Новые приборы специалисты по эргономике могут занести себе в актив — и днем, и в темноте информация считывается хорошо, а регулятор позволит с легкостью подобрать нужную яркость. И еще одно важное улучшение. На низких скоростях подвеска уверенно съедает все неровности, а колебания кузова практически мгновенно пресекаются. По крайней мере заезд по грунтовым дорогам «повышенной разбитости» показал, что в диапазоне от 20 до 40 км/ч информация от дороги если и доходит до пассажиров, то в очень комфортном виде. В общем, новый Forester оставляет приятные впечатления. Хватит ли этого для прорыва на рынке?
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1490/2015 |
Длина/ширина/высота, мм | 4560/1700/1780 |
Колесная база, мм | 2615 |
Колея спереди/сзади, мм | 1530/1530 |
Дорожный просвет, мм | 215 |
Шины спереди/сзади | 215/65 R 16 (27,0")* |
Объем багажника, л | 450 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Бензиновый, оппозитный, 4 |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) при 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 198 при 4200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 5МТ/4АТ |
Передаточные числа: | |
I | 3,454/2,785 |
II | 2,062/1,545 |
III | 1,448/1,000 |
IV | 1,088/0,694 |
V | 0,874/- |
Задний ход | 3,333/2,272 |
Главная передача | 4,111/4,111 |
Передаточные числа в РК | 1,447/- |
Тип полного привода | Постоянный полный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая/Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 / 12,4 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 10,6 (6,7) / 10,8 (6,6) |
Топливо/емкость топл. бака, л | Аи-95/60 |
Цена, руб. | 1 037 000/1 067 000 |
текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
и фирма-производитель
Обсудить на форуме