Расслабься и отдыхай

На микроавтобусах VW через Финляндию

Трудно сказать, чего здесь больше — автомобиля или путешествия. Становящиеся уже традиционными предновогодние вояжи на микроавтобусах Volkswagen каждый раз заводят нас все дальше

В канун прошлого года мы прокатились по Московской, Ярославской и Владимирской областям, срубили каждый по новогодней елке в специальном питомнике, переночевали в Суздале — было здорово! А перед 2011-м Volkswagen предложил махнуть в Финляндию. В облегченном варианте: до Хельсинки самолетом, а затем на Multivan и California еще почти 500 км на север. С учетом возвращения в столицу мы намотали почти тысячу, что не так и мало. И чем больше ездишь на этих микроавтобусах, тем лучше понимаешь, что как раз на таких машинах путешествовать приятнее всего. California оставим, что называется, за скобками — она как раз для этого и создана. Если у тебя есть такой автомобиль, о гостиницах можно не заботиться — кухню и спальню ты возишь с собой.

Но и в путешествии на Multivan есть немало приятных моментов. По комфорту он ничуть не уступает моделям бизнескласса, при этом вовсе не громоздкий: в длину — меньше 5 м. А внутри простор, о котором в легковом автомобиле можно даже и не мечтать. Если путешествовать веселой компанией (а как же еще?), кресла среднего ряда можно развернуть против хода движения, разложить передвижной столик и, например, сообразить на троих или четверых. Хоть кофе, хоть преферанс. В приятном обществе километры летят незаметно. Поэтому перегона в 450 км от Хельсинки до Тахко мы, можно сказать, не заметили.

Подмерзли почему-то

На обратном пути, правда, обнаружили одну не очень приятную особенность. Дело в том, что из Хельсинки мы отправлялись в путь при температуре до 5 градусов мороза, а вот в Тахко он был уже за двадцать. Салон Multivan после ночевки на холоде прогревался очень медленно. Да и вообще работа отопителя в такой не самый сильный минус вызвала нарекания: даже при вывернутых до максимума регуляторах температуры боковые стекла покрылись изморозью, а в салоне, особенно в задней части, было довольно холодно. Правда, коллеги, двигавшиеся на других машинах, на это не жаловались, так что, возможно, на нашей просто надо было заменить салонный фильтр. В остальном к Multivan никаких вопросов — путешествие было приятным.

Не шалите, не спешите

По Финляндии вообще ездить комфортно: интенсивность движения невысокая, дороги в отличном состоянии, перекрестки, как правило, освещены, знаки хорошо заметны, логичны и понятны. Сами финны водят очень дисциплинированно, свято соблюдая правила движения. И очень не любят, когда этого не делают другие: сразу берутся за мобильный телефон и звонят в полицию. Поэтому здесь надо вести себя по-фински: никуда не спешить, тогда точно везде успеешь.

Хорошенько отдохните

А что же Тахко? Замечательное место для зимних каникул, впрочем, как и вся Финляндия. К вашим услугам коттеджи любых размеров с кухней, полным набором бытовой техники и, конечно же, встроенной мини-сауной. Рядом озера, горнолыжные склоны, пусть и не такие, как в Альпах, но явно лучше подмосковных. И буквально везде проложенные ратраком лыжные трассы: такое ощущение, что можно прямо у крыльца надеть лыжи и махнуть на них хоть через всю страну.

Если к столь активному отдыху вы не готовы, вам предложат покататься на снегоходах или квадроциклах, заняться подледным ловом или подводной (да, в такой мороз) охотой. Желающие могут покататься на собаках. В общем, зимой в Финляндии есть чем себя занять. Но самое главное — это ощущение спокойствия и безмятежности, которое дарит эта страна. Удивительно, но двери в домах и автомобилях здесь можно не запирать — многие финны так и поступают. Не такой уж и дальний путь в Финляндию можно проделать ради одного только ощущения, что ты погружаешься в нирвану неспешности и безмятежности. Очень, знаете, способствует…

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты