Выбор практичных

Skoda Superb Combi — полноприводный универсал

Проведя день в компании бензинового и дизельного универсалов Superb, я пришел к мысли, что разным типам кузовов подходят разные моторы. Может, кто-то сочтет это парадоксом. Попробую его объяснить

О седане мы уже писали не так давно, но универсал по своему предназначению видится совсем другим. В России этот тип кузова не очень популярен — достаточно взглянуть на статистику продаж. Однако, как показал опрос на сайте нашего журнала, любители полного привода имеют на этот счет особое мнение: универсалы выбрали 23% посетителей, в то время как хэтчбеки — 20%, седаны — 19%, а минивэны — 16%. Все дело в том, что эти люди любят путешествовать или заниматься каким-нибудь спортом на природе и потому привыкли возить с собой много скарба, для чего универсал подходит едва ли не идеально. Причем желательно вместительный, да еще с полным приводом. Собственно, Superb таковым и является. Колесная база в 2761 мм и общая длина 4838 мм позволяют организовать внутреннее пространство так, что его хватит и седокам, и их вещам, а полноприводные трансмиссии предлагаются с несколькими моторами.

Попробовали

Во время презентации нам предложили поездить на двух версиях Superb: со 170-сильным двухлитровым дизелем и 260-сильным бензиновым двигателем объемом 3,6 л. Кстати, полноприводные машины с бензиновыми «шестерками» начнут продавать в России уже в первой половине нынешнего года. А дизельные пока нет: реализовав некоторое количество Yeti с такими же силовыми агрегатами, шкодовцы решили приостановить продажи и посмотреть, как будут вести себя современные дизели в наших, увы, не очень современных условиях. Итак, что мы получим в лице бензинового мотора и чего не получим в лице дизельного?

Сухие цифры динамических характеристик говорят в пользу первого: разгон до «сотни» за 6,6 с против 9,1 у дизеля, да и максимальная скорость куда выше — 247 км/ч против 217 км/ч. Еще бы, при такой-то разнице в мощности и в рабочем объеме. Дизельному двигателю разогнать машину так же, как это делает бензиновая «шестерка», не помогает даже турбонаддув. Это вполне подтверждают ощущения от езды: у бензиновой машины запас мощности такой, что кажется, большего и желать не нужно — тяги хватает везде и всегда, тем более что коробка DSG довольно расторопна и откровенных ошибок в выборе передачи не допускает по определению. По управляемости претензий нет ни к той, ни к другой. Шасси настроено по-фольксвагеновски педантично, автомобиль ведет себя в любых условиях предсказуемо и понятно, демонстрируя умеренную недостаточную поворачиваемость. Жесткость амортизаторов и пружин в самый раз, седоков не раскачивает и не трясет практически на любых дорогах, в салоне чувствуешь себя так, как и положено в большой легковой машине, — комфортно.

Убедились

Однако вот какая мысль пришла в голову после дня езды в обеих машинах: мотор о 260 силах, конечно, хорош, но для седана, и вот почему. Этот тип кузова в большей степени ассоциируется с представительским автомобилем, его часто выбирают из соображений солидности, престижа, если угодно. Здесь мощный двигатель, которого больше чем достаточно, выступает еще и частью имиджа. А универсал — выбор практичных. И с этой точки зрения, если уж быть последовательным, стоит выбирать дизель. В конце концов разгон до «сотни» за девять с небольшим секунд — отличный результат.

На горных дорогах тяги этого агрегата хватает всегда, в чем была возможность убедиться. Шума и вибраций от него лишь немного больше, чем от бензинового, но совсем не столько, чтобы это доставляло хоть какой-то дискомфорт. Зато посмотрите на расход топлива: в смешанном цикле дизель потребляет 6,3 л, а бензиновый двигатель — 10,2. Разница больше, чем в полтора раза. Вот он, идеальный универсал: большой, ведь если сложить задние сиденья, то в нем могут улечься два человека ростом 190 см, полноприводный, чтоб не было проблем с подъемом по серпантину, если соберетесь зимой покататься на горных лыжах, и достаточно экономичный, с большим запасом хода. При этом вполне умеренная цена. Жаль, что пока их к нам поставлять не планируют. Но, хочется надеяться, испытания дизелей пройдут успешно, и «универсал мечты» будет доступен.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг1714/2297
Длина/ширина/высота, мм4838/1817/1510
Колесная база, мм2761
Колея спереди/сзади, мм1545/1517
Дорожный просвет, мм139
Шины спереди/сзади225/45R17
Объем багажника, л595/1700
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расп. и кол-во цилиндровБензиновый, VR6
Рабочий объем, см33597
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин260 (191) при 6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин350 при 2500–5000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачАКП6 DSG
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая, макферсон / Независимая многорычажная
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч247
Время разгона 0–100 км/ч, с6,6
Расход топлива средний, л/100 км10,2
Топливо/емкость топл. бака, лАи-95/60
Цена, руб.Н.д.

текст: Леонид КЛИМАНОВИЧ
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№3 март 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты