Знакомство с очередным спортивным квадроциклом компании BRP состоялось не в блеске выставочных залов, а в условиях, предназначенных для реального использования этой машины
Направление SSV (side-byside vehicle) стало активно развиваться в последние годы, отправной точкой для него можно назвать 2003 год, когда Yamaha выпустила первый аппарат подобного класса. Идея была проста: багги на базе классического квадроцикла.
Аппарат от BRP представляет собой более глубокое развитие данной концепции в спортивном направлении, считающемся очень перспективным. Судите сами: для того, чтобы получать удовольствие от управления спортивной машиной на бездорожье, теперь нет необходимости строить дорогой, сложный в обслуживании спортпрототип, который очень трудно поставить на учет. Можно прийти в магазин и купить аппарат с гарантией, зарегистрировать его в гостехнадзоре и наслаждаться драйвом. Еще один плюс: для перевозки такого мини-багги подойдет серийный легковой прицеп соответствующей ширины.
Первая встреча
Такие квадрики и впрямь больше похожи на автомобили, чем на мотоциклы. Удобное сиденье спортивного типа позволяет надежно пристегнуться ремнем безопасности. Руль, очень похожий на автомобильный, регулируется по высоте. На полу — две педали, газ и тормоз. Чтобы начать движение, достаточно с помощью селектора выбрать направление вперед или назад и можно нажимать на правую педаль — с передаточными числами в трансмиссии разберется вариатор. Разгон динамичный, подвеска отлично отрабатывает мелкие дорожные неровности, после подбросов мягко гасит удары. Проблемы с устойчивостью, возникавшие на ранних моделях других компаний, здесь отсутствуют, низкий центр тяжести вкупе со спортивной подвеской позволяет полностью контролировать этот снаряд как в поворотах, так и на скоростных прямых. Геометрическая проходимость с такими короткими свесами просто великолепна: за время теста уткнуть аппарат носом в землю так и не пришлось. А вот болото или глубокий брод с топким дном я бы штурмовать не рискнул — не его стихия. Оте чественного потребителя этот факт, может, и расстроит, но надо понимать, что совместить высокую скорость и спортивную управляемость с проходимостью триальной машины невозможно.
Немного фактов
Commander оборудован самым мощным на сегодняшний день среди моделей класса side-by-side мотором Rotax 1000 V-Twin EFI, выдающим 85 л.с. В то же время он занимает лидирующее положение среди моделей этого класса по экономичности. Несмотря на спортивный характер, квадрик имеет багажный отсек объемом 380 л и грузоподъемность 272 кг — его вполне можно использовать для внедорожного туризма, тем более что седоки защищены стальным трубчатым каркасом кабины, а приличный запас хода обеспечит 38литровый бензобак.
Каков итог?
Производитель позиционирует квадроцикл Commander в том числе как машину для тяжелой работы, но я не нашел в ней таких признаков. Кузов не в счет, он больше подходит для туристического снаряжения. Следуя этой логике, для тяжелой работы можно и спортивный КАМАЗ использовать, но вряд ли это будет его истинным предназначением. Будь у меня такой квадрик, я бы на нем не дрова возил, а участвовал в этапах Кубка России по раллирейдам, благо там появился зачет для подобных машин, и их уделом теперь стал не только туризм, но и реальный спорт.
Технические характеристики | |
---|---|
Масса снаряженная, кг | 587 |
Длина/ширина/высота, мм | 3004/1489/1829 |
Колесная база, мм | 1925 |
Дорожный просвет, мм | 279 |
Тип двигателя | 4-такт., 2-цилиндровый |
Объем двигателя, см3 | 976 |
Трансмиссия | CVT c понижающим рядом |
Тип полного привода | Подключаемый |
Клиренс, мм | 279 |
Емкость топл. бака, л | 38 |
Цена, руб. | 779 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий ТЮРИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.