Ненасытному homo sapiens ничем не угодишь! Наконец-то на российском рынке появилась полноценная, «правильная» Skoda Yeti с двухлитровым турбодизелем, полным приводом, преселективной коробкой передач DSG и базовой стоимостью хорошо за миллион рублей. Езди и радуйся! Так нет же — редакция ORD праведно возмутилась немалой цене. Стоит ли игра свеч?
Встретить Skoda Yeti на российских дорогах так же «легко», как и настоящего мохнатого йети в горах. При этом соплатформенный Volkswagen Tiguan — в разы более востребованный и популярный, хотя по логике должно быть наоборот. Парадокс! Как тут не вспомнить известную пословицу про лодку и ее название? Впрочем, удивительному факту есть вполне прозаичные объяснения: продажи начались не так давно, а выбор силовых агрегатов до последнего времени был скуден. Предлагался базовый двигатель объемом 1,2 л с DSG, приводящий только переднюю ось, либо 1,8 4x4 с механикой. Увы, но в глазах российских покупателей обе версии имеют недочеты. Первая обретет массовую любовь, только если в реальности повторится сюжет фильма «Безумный Макс 2: воин дорог». Вторая модификация обделена автоматом, и горожане, уставшие дергать «ручку» в пробках, пройдут мимо нее. Мы же испытали новую, почти идеальную и долгожданную Yeti 2,0 TDI с приемистым и экономичным турбонаддувным агрегатом, плавно работающей DSG и полным приводом с муфтой Haldex четвертого поколения в приводе задних колес да еще и в максимальной комплектации.
В тихом омуте дизель водится
А мы уже знаем тебя, Yeti! В милом, обаятельном облике кроссовера новшеств не наблюдается. Зато по характеру он совершенно точно стал менее «травоядным». Нрав у TDI 4x4 боевой, задорный! «Мускулистый» мотор о 140 л.с. и 320 Нм — типичный современный агрегат на тяжелом топливе. Он обладает характерной для дизеля сочной тягой, но не прочь забросить стрелку тахометра к красной зоне. Смышленая DSG выступает идеальным партнером мотора, и к ее работе сложно придраться: переключения едва заметны, оперативность завидная. Впрочем, есть и нюансы. Очевидно, в угоду экономичности преселект торопится и норовит подоткнуть передачу повыше. Соответственно при обгонах ему порой приходится сбрасывать аж по три ступени. Так что если вы драйвер с перманентно кипящей кровью, вас спасет ручной режим в коробке. А водители, ставящие во главу угла «диетические» качества своих любимцев, порадуются: реальные цифры среднего расхода почти не разнятся с заявленными. Нам довелось проверить «чешку» в разнообразных и не самых простых зимних условиях, варьирующих от мощного снегопада до омерзительной оттепели. И везде она держалась молодцом, демонстрируя прогнозируемое стабильное поведение и общую сбалансированность. Руль информативный, подвеска плотная, но не вытряхивающая душу, эффективность тормозов и удобство привода заслуживают высокой похвалы. Динамики вполне достаточно и в городе, и за его пределами.
Покладистые бюргерские замашки Skoda как ветром сдувает, стоит только отключить ESP. Короткая база, полный привод, «взрослые» ньютон-метры и ослабление электронного ошейника — залог чистого удовольствия! Причем даже в таких не совсем штатных режимах Skoda понятно, четко и приятно управляется.
Что до кроссоверной сущности Yeti, то горечь разочарования нас не постигла: забавный крепыш оказался неплохим «проходимцем». Кстати, у него есть не только умная и быстродействующая система полного привода, но и впервые для Skoda на нашем рынке — функция off-road, помогающая при езде по мягкому покрытию и крутым склонам. Мы не топили нашего подопытного в болотах и не направляли в ураловскую колею, но в черте мегаполиса и на «мягком» проселке скучать ему не пришлось. Паркетник штурмовал сугробы, крушил небольшие снежные завалы. Иногда мы явно увлекались и действовали, как говорится, с фанатизмом. Но упражнения за пределами асфальта не особенно смутили автомобиль. И вот что интересно: Yeti — читай, почти легковушка — превосходно чувствовал себя там, где едва не застрял очень недешевый кроссовер одного японского бренда с куда более мужественной стилистикой...
Цена — всему проблема
Хотелось бы думать, что для такой приятной во всех отношениях машины отечественный рынок окажется как медом намазанный. Увы, но даже при беглых прикидках ясно, что продвижение Yeti TDI 4x4 в России столкнется с рядом естественных преград.
Во-первых, в сознании прочно засел стереотип, что Skoda должна выпускать доступные автомобили, а это плохо вяжется со значительно обновившимся имиджем и немалым ценником на топовые версии. Стоимость турбодизельного варианта Skoda Yeti начинается от 1 139 000 руб., а «наша» машина стоила немногим меньше 1 200 000 руб. Основные соперники в базовом оснащении дешевле или схожи по прайс-листу, но немного крупнее. Yeti из Млада-Болеслава остается уповать на козырь в рукаве — превосходную эргономику, хороший уровень оснащения и качественный салон. Вот только многим ли потенциальным покупателям компактного бюджетного паркетника нужен автомобиль, замахивающийся на более высокий класс?
Во-вторых, каким бы ни был экономичным турбодизель, стоимость «тяжелого топлива» ползет вверх с упорством профессионального альпиниста. Впрочем, все эти недостатки меркнут под магическим воздействием слов «нравится» и «хочу». Уверен, что их произнесут многие из тех, кому доведется оказаться за рулем «правильного» Yeti. Похоже, придется им отключить встроенный в мозг калькулятор и задушить пресловутую жабу.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1470/2090 |
Длина/ширина/высота, мм | 4223/1793/1691 |
Колесная база, мм | 2578 |
Колея спереди/сзади, мм | 1541/1537 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Шины спереди/сзади | 225/50R17 (25,9'')* |
Объем багажника, л | 405–1760 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расп. и кол-во цилиндров | Дизельный, Р4 |
Рабочий объем, см3 | 1968 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103) при 4200 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 320 при 1750–2500 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | DSG |
Передаточные числа: | |
I | 3,46 |
II | 2,05 |
III | 1,30 |
IV | 0,90 |
V | 0,91 |
VI | 0,76 |
Задний ход | 3,99 |
Главная передача | 3,88/3,10 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Макферсон/Многорычажная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые/дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 7,6/5,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | Дт/60 |
Цена, руб. | От 1 139 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.