Этот полностью модифицированный Land Cruiser 100 с огромным 600-сильным двигателем построен для таких австралийских экстремальных внедорожных соревнований, как Outback 4x4 Extreme или Cliffhanger. Его владелец Бен Сондерс поведал мне о том, как стандартная дизельная «сотка» преобразилась в потрясающую машину — простую, но хорошо подготовленную и эффективную
Уже более шести десятилетий внедорожный арсенал Toyota Land Cruiser достоин подражания, а имя вездехода является всемирно известным синонимом предельной надежности. Непревзойденный образ автомобиля сформирован выдающимся талантом покорять бездорожье и легендарной прочностью, по-прежнему устанавливающей стандарты среди полноприводных машин. Конструкция крепка и продуманна. Так, например, разработчики «отреклись» от использования уязвимой и ненадежной электроники, что облегчило ремонт и обслуживание.
Первые круги… тюнинга
Однажды во время путешествия по Австралии и освещения одного удивительного соревнования мне удалось выкроить время, чтобы побеседовать с Беном о его проекте и о том, с чего все начиналось. К нашему герою дизельный внедорожник попал в трехлетнем возрасте. Тюнинг машины доверили местному дилеру ARB. Кроме того, был установлен и турбонагнетатель DTS. Так как Сондерс проводит уйму времени, таская по трассам тяжелые трейлеры с лодками, кемперами и тому подобным, его заботит надежность системы нештатного наддува, а двигатель 1HZ, получивший турбину, существенно ограничен по мощности и уже не так надежен. К тому же тяжелый офф-роуд все больше увлекал Бена, а что хорошо автомобилю, чье предназначение большие перегоны, не годится вездеходу, оснащенному модифицированной подвеской и внедорожными покрышками для езды по бушу. К тому же мощность двигателя «вылетает в трубу», если у вездехода шины с увеличенным внешним диаметром. Бен и его хороший друг Уолли Рэдиво провели долгие часы за размышлениями и дискуссиями относительно модификаций Toyota. В итоге коллективным разумом решили установить заводскую турбину от 24-клапанного дизеля TLC 80. Получился надежный «буксировочный» агрегат и, кстати, более мощный, нежели стандартный мотор с тюнинговым турбонагнетателем.
Неожиданный поворот в жизни Бена и истории проекта случился в октябре 2005 года, когда у австралийца обнаружили лимфому. Спустя месяцы лечения он победил болезнь и вернулся к прежней жизни. Сондерс всегда мечтал построить из своего Land Cruiser боевой внедорожник, но теперь, осознав бесценность жизни и неизвестность будущего, джипер создал гоночную команду под названием «Remission Racing» (remission — отпущение грехов, англ.), что нашло отражение в буквах на номере RMISHN. Фактически, этот момент и стал рождением спортивного внедорожника.
А теперь — американский V8
Шли месяцы… Бен все не был доволен «физподготовкой» машины, а его жажда соревнований все росла и росла. Двигатель снова получил более производительную турбину и интеркулер, а процесс доработок все еще напоминал хождение по замкнутому кругу. Сондерс, потративший кругленькую сумму, понял, что сложность доработок не стоит того эффекта, который можно получить. Предстояло принять серьезное решение…
Тем временем дебютировала новая серия Land Cruiser 200 с тяговитым V-образным 8-цилиндровым турбодизелем 1VD-FTV, и Бен заказал себе такой автомобиль. Таким образом, «сотку» можно было сделать исключительно для гонок.
Бен и его друг Уолли снова засели за чертежный стол и вознамерились добиться устрашающей мощности… установкой бензинового 6-литрового ревущего V8 от Chevrolet, сблокированного с автоматической трансмиссией 4L80E. Уолли изготовил переходник для тойотовской раздатки. Дифференциалы применили от Nissan GU (Y61), стандартные приводы заменили на компоненты Longfield. В условиях предстартовой нехватки времени перед гонкой Cliffhanger спортсменам пришлось решать неувязку: корпус переднего дифференциала оказался существенно больше родного и цеплял бы картер двигателя. Для решения проблемы пришлось понизить буфер сжатия и применить большие 5-дюймовые пружины. Кроме того, 6-литровый чугунный двигатель получил распредвал с увеличенным профилем кулачков и другие клапанные пружины, а также «напарника» — механический нагнетатель, развивающий давление в 0,8 бара. Комплекс доработок позволил выжать 600 сил. Даже после установки спортивных колес не пришлось жаловаться на недостаток мощности.
Олег КОТОВ,
сотрудник магазина ОФФ-РОАД Шоп
К сожалению, непонятно, каков автомобиль в плане эксплуатации — про испытания автор ничего не написал. Попытки «приколхозить» что-нибудь хорошее к уже отличному давно признаны российскими джиперами тупиковым путем. При неограниченном бюджете и наличии в магазине на машину можно установить массу оборудования, что не является большим героизмом. Представляет собой сложность как раз собрать все купленное в жизнеспособный агрегат, но и с этим, например, в России, проблем нет. Существует достаточно много различных команд, не один год занимающихся строительством внедорожных автомобилей для участия в различного рода соревнованиях и просто для преодоления бездорожья. Технических характеристик представленного автомобиля, кроме мощности мотора, не приведено. Понятно, что он должен ездить быстро, но интересны вес болида, ходы подвесок, дорожный просвет, наконец. Судя по донору, геометрические размеры довольно внушительны. Но если говорить уж совсем умо зрительно, то получился прекрасный скоростной автомобиль для гонок по открытой, слегка пересеченной местности с более-менее плотным грунтом.
Пикап — это по-австралийски!
После участия в экстремальном состязании и по возвращении домой на повестке дня встал вопрос о борьбе с лишним весом внедорожника. Для этого друзья решили… «покромсать» Land Cruiser и перевоплотить его в пикап или, как говорят австралийцы, ute. Шасси перекроили под установку регулируемых спортивных стоек King с выносными 2-дюймовыми резервуарами. Задняя подвеска четырехрычажная. Спереди лишь слегка изменены стандартные реактивные тяги. Интересно, что лифт подвески всего 2 дюйма, так как затея предполагала сохранить низкий центр тяжести для большей устойчивости. Над мотором возвышается огромная растяжка для дополнительной жесткости кузова.
Позади кабины установлен радиатор с двумя большими вентиляторами и дополнительная водяная помпа сзади под ним. «Люстра» IPF Super Rally на крыше переделана под ксенон с 24-вольтовым питанием. Специально изготовленный бак вмещает 240 л топлива. Двигатель «кормят» два топливных насоса Bosch, нагнетающие бензин по магистралям из нержавеющей стали в модифицированные топливные рейки для обеспечения максимально возможного «притока». Пара компрессоров Big Red питают пневматические блокировки.
Приятные мелочи
Два ящика для инструментов по каждому борту закреплены на платформах за кабиной. Под запасным колесом размещены три аккумулятора Optima. Наличествуют также генераторы на 12 и 24 вольта, комплект для установки спарки из двух электродвигателей Gigglepin для лебедки WARN 8274. Салон и пространство позади кабины опутаны каркасом безопасности, спереди — силовой бампер с кенгурятником.
В интерьере переделан и поднят выше центральный тоннель вместе с селектором автомата и трансмиссионным рычагом. Над «бородой» вытянулся подиум с тумблерами, активирующими дополнительную оптику, блокировки дифференциалов, лебедку.
Вся проводка подведена к задней стенке кабины. Гоночные непромокаемые кресла с четырехточечными ремнями безопасности взяты из арсенала компании Pro Comp. К корпусу воздушного фильтра подведена четырехдюймовая труба шноркеля из нержавеющей стали. Интеркулер и радиатор трансмиссии с огромным вентилятором установлены спереди на месте оригинального радиатора. Венчает подкапотное пространство радиатор гидроусилителя руля. Сапуны всех дифференциалов и трансмиссии выведены на самый верх в задней части кабины. Все тормозные магистрали армированные. На передней и задней осях установлены увеличенные суппорты и тормозные диски.
Общий список доработок впечатляет, а об установленном оборудовании может мечтать каждый серьезный спортивный внедорожник.
Болид доработан усилиями Бена МакЛеода и Джоэла Боттомли из компании 4B Fabrications. В этом автомобили изменили практически все, но результат того стоил — на свет появился быстрый, надежный гоночный внедорожник, который в ближайшие несколько лет дерзко заявится на всех крупных австралийских и, надеемся, международных соревнованиях.
Список основного установленного оборудования*
текст: Фред КРИГСМАН
фото: автор
перевод: Асатур БИСЕМБИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.