Блин не комом?

Suzuki Kizashi или Subaru Legacy? Кто круче?

Suzuki Kizashi
2.4 (178 л.с.) CVT цена 1 279 000 руб.
Subaru Legacy GT
2.5 (265 л.с.) 5АТ цена 1 626 600 руб.

До недавнего времени сегмент среднеразмерных седанов оставался терра инкогнита для марки Suzuki, сильной именно легковыми и внедорожными «малышами». Выпустив на рынок амбициозный Kizashi собственной разработки, производитель стоимостью новинки поставил в тупик немало автовладельцев. Немногим менее 1,3 млн руб. за полноприводное исполнение! Соблазниться или все же выбрать… матерого старожила сегмента от созвездия Плеяд?

Представитель пресс-парка Subaru передает мне документы от тестовой Legacy: «Машину сейчас подгонят». Беглый взгляд на свидетельство регистрации, и по спине пробегает неприятный холодок: ко мне едет наддувный 265-сильный монстр Legacy GT, хотя мы заказывали атмосферный вариант с мотором 2,5 л и бесступенчатой трансмиссией. Надо бы прыгать от радости, да только вот беда — на редакционной стоянке Subaru уже поджидает дуэлянт в лице Kizashi 2.4 CVT. Неужели Suzuki проиграет в одни ворота из-за «нечестного» сравнения? Если оценивать по критерию внешности, то еще вопрос, кто у нас «король красоты». Серебристая мускулистая и напористая «бомбочка» от Suzuki словно магнитом удерживает взгляд, направляя его, как марионетку, от крутого «лба» по раздутым от напряжения боковым поверхностям к фонарям и причудливо изогнутым выхлопным патрубкам. Но и граненый бунтарский Subaru эффектен и харизматичен. А сколько ярости во взгляде «ломаной» головной оптики!

Низкий и высокий

В салоне бойцовский запал Kizashi утихомиривается. Скупое остекление тщетно пытается создать иллюзию спорткупе, а взору предстают «середнячковые» недра, отделанные недорогими, но вполне качественными материалами. Центральная консоль органична и эргономична, управление функциями логично расположено на своих местах. Диапазонов продольной регулировки рельефного, хорошо спрофилированного кресла и руля в двух направлениях вполне достаточно, но запасом пространства над головой Kizashi не блещет. Сиденье установлено чуть выше, чем в Subaru, а верхняя кромка крыши маячит почти перед глазами. Да и обзорность, которую ухудшают толстенные передние стойки, тоже не из числа сильных сторон Suzuki.

Интерьер Subaru — это смех сквозь слезы: торпедо являет собой какофонию гулкого дешевого пластика, вставок под карбон и «серебряного» бельма центральной консоли. Весь спорт в салоне заключается разве что в великолепных глубоких креслах с плотной боковой поддержкой и регулируемом мощном поясничном подпоре. Водительское сиденье, как и руль, перемещается в достаточно больших пределах. Зато пространства в «вертикальном» направлении у Legacy ощутимо больше, чем в Suzuki, а обзорность значительно лучше. Даже невооруженным глазом видно, что Subaru выше, а, соответственно, процесс посадки и высадки у него организован несколько удобнее. Впрочем, если «погружение» в Kizashi и доставит некоторые хлопоты, то только верзилам ростом куда выше 180 см.

Такой разный баланс

Как показала ездовая программа, за эпатажной внешностью серебристой «пули» скрывается гражданский автомобиль с понятной и предсказуемой управляемостью, но без особенно выраженных спортивных претензий. Следование за педалью газа происходит с легкой задержкой, зато потом Kizashi срывается с места чересчур резко. А вот далее силушка 178 «лошадей» воображение никак не поражает, хотя на динамику жаловаться не приходится — для уверенной езды ее хватает. Седан отлично держит прямую, но в колее начинает метаться. В повороте проявляется недостаточная поворачиваемость, а рулю немного не хватает обратной связи. Kizashi понравилась неплохой плавностью хода, но на шумоизоляции сэкономили: при трассовых скоростях на «грубом» асфальте колесные арки немилосердно гудят.

Сродни звучной и прекрасной песне ходовые качества Subaru! Точные, беспрекословные отклики на педаль газа, отличная работа 5-ступенчатого автомата и божественный двигатель под победоносный рык, уносящий автомобиль на волне турбоподхвата. Увы, стоит «электрошоку» адреналина улетучиться из организма, как водитель начинает ворчать из-за гула днища. Шумоизоляция и тут не ахти! Плотная, жестковатая подвеска умудряется не превратить езду в зубодробительный дискомфорт. Огорчает разве что звучное «бу-бух» при проезде неровностей. Но довольно жалоб — дорога делает очередной крутой изгиб, и крупный Subaru ввинчивается в него с необычайной легкостью! Руль не перетяжеленный искусственным усилием, но точный и информативный, а шасси отзывчивое, настроенное на полноценную жизнь.

При имитации критической ситуации Kizashi уверенно объезжает препятствие, но во второй фазе начинает развиваться занос, который, впрочем, легко контролировать. Subaru держится до последнего, но потом резко и без предупреждений «сваливается» в скольжение. ESP настроена немного «вольно» и не спешит на помощь водителю.


Suzuki Kizashi

Силовой агрегат автомобиля размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей — простые симметричные дифференциалы (Д). Между мостами тягу распределяет многодисковая фрикционная муфта. Ее картер состыкован с картером заднего моста. Фрикцион работает в масле; исполнительный элемент — электромагнит. Предусмотрена система управления многодисковой фрикционной муфтой — клавиша с положениями AWD и 2WD вынесена на центральную панель слева от рулевой колонки. В режиме AWD при движении по ровной сухой дороге с постоянными скоростями муфта разомкнута и ведущие только передние колеса. При разгоне или когда одно из передних колес попадает на скользкое покрытие, диски муфты сжимаются. Фрикцион кратковременно может блокироваться практически полностью.


Машины не для изуверов

Тестовый день, когда не удается съехать на полноприводнике с асфальта, считается прожитым зря, и читатели наверняка помнят наши садистские экзерсисы даже над переднеприводными Peugeot 308 и Skoda Octavia. Изучив днище и замерив просветы, мы решили ограничиться пусть и без асфальта, но все же дорогой. Подбрюшье-то у них плоское, и у обеих машин наличествует пластиковая грязевая защита под днищем, а толку? Просветы стопроцентно легковые, передние свесы огромные. Нижний периметр Subaru охватывает «юбка» обвеса, ставящая крест на попытках «запрыгнуть» на бордюр. Все, кроме асфальта и несильно выщербленной грунтовки, нашим героям противопоказано. В противном случае пострадают агрегаты, расположенные под днищем у передней оси, и низко расположенные элементы выхлопных систем.


Subaru Legaсy

Силовой агрегат машины традиционно для автомобилей марки Subaru размещен спереди продольно и целиком находится перед передней осью. В мостах расположены простые симметричные дифференциалы (Д). Между мостами тягу распределяет несимметричный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). При необходимости он блокируется многодисковой фрикционной муфтой (М). Диски фрикциона работают в той же жидкости, что и 5-ступенчатая АКП. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью на задние колеса отбирается несколько процентов тяги. Предусмотрена возможность менять настройки трансмиссии и двигателя — от «мягких» к «спортивным», для этого служит система SI-Drive, селектор которой размещен на центральном тоннеле рядом с рычагом коробки передач.


Виной всему — стоимость

Автомобилей без недостатков не существует. Разумеется, есть они и у седана от Suzuki. Но главная проблема полноприводной Kizashi 2.4 CVT, вызывающая «цепную реакцию» разных придирок по мелочам, — завышенная, по нашему общему мнению, цена. Поэтому не вызывает удивления факт, что, к примеру, в столице новинка не получила должного распространения. Ближайший конкурент, драйверский Legacy 2.5 CVT, стоит от 1 280 100 рублей. Есть и более представительный, крупный Nissan Teana Four с базовым ценником 1 109 000 рублей. А если вспомнить про престижный Audi A4 TFSI quattro, прайс на который стартует с 1 298 600 рублей… Жаль, что седан от Suzuki пока «не пошел», ведь именно снижение стоимости могло бы сделать его интересным мостиком между «разнополюсными» соперниками-земляками.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
 Suzuki KizashiSubaru Legacy
CПросвет под передним мостом по центру, мм134143
 Просвет под задним мостом по центру, мм194179
DПросвет минимальный внутри базы, мм152146
 Просвет под топливным баком, мм192175
 Просвет под глушителем, мм210219
 Просвет под запасным колесом, мм250229
B1Ширина салона спереди, мм13601360
B2Ширина салона сзади, мм13751400
B3Ширина багажника мин./макс., мм1000/13401100/1580
VПолезный объем багажника (5 чел.), л388404
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
*** Расстояние от кубика высотой 200 мм, уперевшегося в бампер, или под ним по всей фронтальной плоскости автомобиля до переднего или заднего колеса


Технические характеристики автомобилей
 Suzuki Kizashi SDLX 4WDSubaru Legacy 2.5 GT sport
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм46504730
Ширина, мм18201780
Высота, мм 14801505
Колесная база, мм27002750
Колея спереди/сзади, мм1565/15751530/1535
Масса снаряженная/полная, кг1605/21101542/2080
Максимальная скорость, км/ч205245
Разгон 0–100 км/ч, с8,96,2
Диаметр разворота, м11,011,0
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км11,314,9
Загородный цикл, л/100 км6,68,1
Смешанный цикл, л/100 км8,310,6
Топливо/объем топливного бака, лАИ-95/63АИ-95/65
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновыйБензиновый, турбонаддув
Расположение и количество цилиндровR4B4
Рабочий объем, см323932457
Мощность, кВт / л.с.178/130265/195
при об/мин65005600
Крутящий момент, Нм 230350
при об/мин4000 2400–5200
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачCVTАT5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиABS+ESP+EBDABS+VDC+ Traction Control+EBD
Размерность шин*235/45R18 (26,3)*225/45R18 (26,0)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.159 249233 796
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.6400+78 1396400+101 346
Дорожный налог в Москве, руб.801039 750
Базовая стоимость ТО**, руб.790010 500
Стоим. первой замены масла**, руб.55005000
Периодичность ТО, тыс. км1515
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.49 80063 600
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км3/1003/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация***, руб.1 279 0001 626 600
Базовая комплектация***, руб.1 279 0001 560 800
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    ** Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  *** Включая расходные материалы
**** На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. баллSuzuki KizashiSubaru Legacy
Кузов25,016,718,9
Место водителя9,04,86,4
Место за водителем7,05,46,3
Багажник5,02,52,2
Безопасность4,04,04,0
Эргономика и комфорт25,020,021,6
Органы управления5,04,85,0
Приборы5,04,34,4
Климат-контроль4,03,53,5
Материалы салона1,00,70,6
Свет и обзорность5,03,54,1
Опции5,03,24,0
Проселок и парковка10,06,06,3
Дорожные просветы4,02,72,7
Свесы4,02,42,4
Диаметр разворота1,00,40,4
Трансмиссия1,00,50,8
Ходовые качества30,021,322,2
Устойчивость и управляемость5,03,04,0
Плавность ход5,03,02,8
Акустический комфорт4,03,03,2
Разгонная динамика4,03,03,5
Тормозная динамика5,04,04,2
Расход топлива (смешанный)5,04,23,7
Запас хода по шоссе2,01,10,8
Расходы10,06,65,7
Цена в тестовой комплектации4,02,32,0
Эксплуатационные расходы4,03,32,7
Перспективы перепродажи2,01,01,0
Итого100,070,74,7


 Suzuki KizashiSubaru Legacy
Плюсы Эффектная внешность, полноприводная трансмиссия, сравнительно сбалансированный характер Великолепные ездовые качества, слаженный тандем «мотор-автомат», достаточно просторный салон
Минусы Посредственная шумоизоляция, низкий потолок, завышенная стоимость полноприводной модификации Специфичный дизайн экстерьера и интерьера, простые материалы отделки салона, неидеальная шумоизоляция
Вердикт Вполне добротный седан с претензией на «спорт», имеющий потенциал для того, чтобы стать «грозой авторитетов» Быстрый, отлично управляемый и сравнительно комфортный спортседан, который пока не «раскусили» покупатели

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты