Suzuki Kizashi
2.4 (178 л.с.) CVT цена 1 279 000 руб.
Subaru Legacy GT
2.5 (265 л.с.) 5АТ цена 1 626 600 руб.
До недавнего времени сегмент среднеразмерных седанов оставался терра инкогнита для марки Suzuki, сильной именно легковыми и внедорожными «малышами». Выпустив на рынок амбициозный Kizashi собственной разработки, производитель стоимостью новинки поставил в тупик немало автовладельцев. Немногим менее 1,3 млн руб. за полноприводное исполнение! Соблазниться или все же выбрать… матерого старожила сегмента от созвездия Плеяд?
Представитель пресс-парка Subaru передает мне документы от тестовой Legacy: «Машину сейчас подгонят». Беглый взгляд на свидетельство регистрации, и по спине пробегает неприятный холодок: ко мне едет наддувный 265-сильный монстр Legacy GT, хотя мы заказывали атмосферный вариант с мотором 2,5 л и бесступенчатой трансмиссией. Надо бы прыгать от радости, да только вот беда — на редакционной стоянке Subaru уже поджидает дуэлянт в лице Kizashi 2.4 CVT. Неужели Suzuki проиграет в одни ворота из-за «нечестного» сравнения? Если оценивать по критерию внешности, то еще вопрос, кто у нас «король красоты». Серебристая мускулистая и напористая «бомбочка» от Suzuki словно магнитом удерживает взгляд, направляя его, как марионетку, от крутого «лба» по раздутым от напряжения боковым поверхностям к фонарям и причудливо изогнутым выхлопным патрубкам. Но и граненый бунтарский Subaru эффектен и харизматичен. А сколько ярости во взгляде «ломаной» головной оптики!
Низкий и высокий
В салоне бойцовский запал Kizashi утихомиривается. Скупое остекление тщетно пытается создать иллюзию спорткупе, а взору предстают «середнячковые» недра, отделанные недорогими, но вполне качественными материалами. Центральная консоль органична и эргономична, управление функциями логично расположено на своих местах. Диапазонов продольной регулировки рельефного, хорошо спрофилированного кресла и руля в двух направлениях вполне достаточно, но запасом пространства над головой Kizashi не блещет. Сиденье установлено чуть выше, чем в Subaru, а верхняя кромка крыши маячит почти перед глазами. Да и обзорность, которую ухудшают толстенные передние стойки, тоже не из числа сильных сторон Suzuki.
Интерьер Subaru — это смех сквозь слезы: торпедо являет собой какофонию гулкого дешевого пластика, вставок под карбон и «серебряного» бельма центральной консоли. Весь спорт в салоне заключается разве что в великолепных глубоких креслах с плотной боковой поддержкой и регулируемом мощном поясничном подпоре. Водительское сиденье, как и руль, перемещается в достаточно больших пределах. Зато пространства в «вертикальном» направлении у Legacy ощутимо больше, чем в Suzuki, а обзорность значительно лучше. Даже невооруженным глазом видно, что Subaru выше, а, соответственно, процесс посадки и высадки у него организован несколько удобнее. Впрочем, если «погружение» в Kizashi и доставит некоторые хлопоты, то только верзилам ростом куда выше 180 см.
Такой разный баланс
Как показала ездовая программа, за эпатажной внешностью серебристой «пули» скрывается гражданский автомобиль с понятной и предсказуемой управляемостью, но без особенно выраженных спортивных претензий. Следование за педалью газа происходит с легкой задержкой, зато потом Kizashi срывается с места чересчур резко. А вот далее силушка 178 «лошадей» воображение никак не поражает, хотя на динамику жаловаться не приходится — для уверенной езды ее хватает. Седан отлично держит прямую, но в колее начинает метаться. В повороте проявляется недостаточная поворачиваемость, а рулю немного не хватает обратной связи. Kizashi понравилась неплохой плавностью хода, но на шумоизоляции сэкономили: при трассовых скоростях на «грубом» асфальте колесные арки немилосердно гудят.
Сродни звучной и прекрасной песне ходовые качества Subaru! Точные, беспрекословные отклики на педаль газа, отличная работа 5-ступенчатого автомата и божественный двигатель под победоносный рык, уносящий автомобиль на волне турбоподхвата. Увы, стоит «электрошоку» адреналина улетучиться из организма, как водитель начинает ворчать из-за гула днища. Шумоизоляция и тут не ахти! Плотная, жестковатая подвеска умудряется не превратить езду в зубодробительный дискомфорт. Огорчает разве что звучное «бу-бух» при проезде неровностей. Но довольно жалоб — дорога делает очередной крутой изгиб, и крупный Subaru ввинчивается в него с необычайной легкостью! Руль не перетяжеленный искусственным усилием, но точный и информативный, а шасси отзывчивое, настроенное на полноценную жизнь.
При имитации критической ситуации Kizashi уверенно объезжает препятствие, но во второй фазе начинает развиваться занос, который, впрочем, легко контролировать. Subaru держится до последнего, но потом резко и без предупреждений «сваливается» в скольжение. ESP настроена немного «вольно» и не спешит на помощь водителю.
Силовой агрегат автомобиля размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей — простые симметричные дифференциалы (Д). Между мостами тягу распределяет многодисковая фрикционная муфта. Ее картер состыкован с картером заднего моста. Фрикцион работает в масле; исполнительный элемент — электромагнит. Предусмотрена система управления многодисковой фрикционной муфтой — клавиша с положениями AWD и 2WD вынесена на центральную панель слева от рулевой колонки. В режиме AWD при движении по ровной сухой дороге с постоянными скоростями муфта разомкнута и ведущие только передние колеса. При разгоне или когда одно из передних колес попадает на скользкое покрытие, диски муфты сжимаются. Фрикцион кратковременно может блокироваться практически полностью.
Машины не для изуверов
Тестовый день, когда не удается съехать на полноприводнике с асфальта, считается прожитым зря, и читатели наверняка помнят наши садистские экзерсисы даже над переднеприводными Peugeot 308 и Skoda Octavia. Изучив днище и замерив просветы, мы решили ограничиться пусть и без асфальта, но все же дорогой. Подбрюшье-то у них плоское, и у обеих машин наличествует пластиковая грязевая защита под днищем, а толку? Просветы стопроцентно легковые, передние свесы огромные. Нижний периметр Subaru охватывает «юбка» обвеса, ставящая крест на попытках «запрыгнуть» на бордюр. Все, кроме асфальта и несильно выщербленной грунтовки, нашим героям противопоказано. В противном случае пострадают агрегаты, расположенные под днищем у передней оси, и низко расположенные элементы выхлопных систем.
Силовой агрегат машины традиционно для автомобилей марки Subaru размещен спереди продольно и целиком находится перед передней осью. В мостах расположены простые симметричные дифференциалы (Д). Между мостами тягу распределяет несимметричный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). При необходимости он блокируется многодисковой фрикционной муфтой (М). Диски фрикциона работают в той же жидкости, что и 5-ступенчатая АКП. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью на задние колеса отбирается несколько процентов тяги. Предусмотрена возможность менять настройки трансмиссии и двигателя — от «мягких» к «спортивным», для этого служит система SI-Drive, селектор которой размещен на центральном тоннеле рядом с рычагом коробки передач.
Виной всему — стоимость
Автомобилей без недостатков не существует. Разумеется, есть они и у седана от Suzuki. Но главная проблема полноприводной Kizashi 2.4 CVT, вызывающая «цепную реакцию» разных придирок по мелочам, — завышенная, по нашему общему мнению, цена. Поэтому не вызывает удивления факт, что, к примеру, в столице новинка не получила должного распространения. Ближайший конкурент, драйверский Legacy 2.5 CVT, стоит от 1 280 100 рублей. Есть и более представительный, крупный Nissan Teana Four с базовым ценником 1 109 000 рублей. А если вспомнить про престижный Audi A4 TFSI quattro, прайс на который стартует с 1 298 600 рублей… Жаль, что седан от Suzuki пока «не пошел», ведь именно снижение стоимости могло бы сделать его интересным мостиком между «разнополюсными» соперниками-земляками.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | |||
---|---|---|---|
Suzuki Kizashi | Subaru Legacy | ||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 134 | 143 |
Просвет под задним мостом по центру, мм | 194 | 179 | |
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 152 | 146 |
Просвет под топливным баком, мм | 192 | 175 | |
Просвет под глушителем, мм | 210 | 219 | |
Просвет под запасным колесом, мм | 250 | 229 | |
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1360 | 1360 |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1375 | 1400 |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1000/1340 | 1100/1580 |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 388 | 404 |
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Suzuki Kizashi SDLX 4WD | Subaru Legacy 2.5 GT sport | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 4650 | 4730 | |
Ширина, мм | 1820 | 1780 | |
Высота, мм | 1480 | 1505 | |
Колесная база, мм | 2700 | 2750 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1565/1575 | 1530/1535 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1605/2110 | 1542/2080 | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 245 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 | 6,2 | |
Диаметр разворота, м | 11,0 | 11,0 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 11,3 | 14,9 | |
Загородный цикл, л/100 км | 6,6 | 8,1 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 8,3 | 10,6 | |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/63 | АИ-95/65 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый, турбонаддув | |
Расположение и количество цилиндров | R4 | B4 | |
Рабочий объем, см3 | 2393 | 2457 | |
Мощность, кВт / л.с. | 178/130 | 265/195 | |
при об/мин | 6500 | 5600 | |
Крутящий момент, Нм | 230 | 350 | |
при об/мин | 4000 | 2400–5200 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | CVT | АT5 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная | |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный | |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые вентилируемые | |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+EBD | ABS+VDC+ Traction Control+EBD | |
Размерность шин* | 235/45R18 (26,3)* | 225/45R18 (26,0)* | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 159 249 | 233 796 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 6400+78 139 | 6400+101 346 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 8010 | 39 750 | |
Базовая стоимость ТО**, руб. | 7900 | 10 500 | |
Стоим. первой замены масла**, руб. | 5500 | 5000 | |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 49 800 | 63 600 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация***, руб. | 1 279 000 | 1 626 600 | |
Базовая комплектация***, руб. | 1 279 000 | 1 560 800 |
Suzuki Kizashi | Subaru Legacy | |
---|---|---|
Плюсы | Эффектная внешность, полноприводная трансмиссия, сравнительно сбалансированный характер | Великолепные ездовые качества, слаженный тандем «мотор-автомат», достаточно просторный салон |
Минусы | Посредственная шумоизоляция, низкий потолок, завышенная стоимость полноприводной модификации | Специфичный дизайн экстерьера и интерьера, простые материалы отделки салона, неидеальная шумоизоляция |
Вердикт | Вполне добротный седан с претензией на «спорт», имеющий потенциал для того, чтобы стать «грозой авторитетов» | Быстрый, отлично управляемый и сравнительно комфортный спортседан, который пока не «раскусили» покупатели |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.