Достаточно лишь одного взгляда на его размеры, чтобы понять, для какого рынка он был создан. Нет, конечно, не для России, хотя в любви наших соотечественников к полноразмерным внедорожникам мы легко заткнем за пояс практически все нации мира. Mercedes-Benz GL разрабатывали специально для североамериканского рынка — собственно, на том континенте он и был презентован в 2006 году
Его появление как самостоятельной модели положило конец слухам о том, что новый внедорожник похоронит легендарный G-класс — по крайней мере, в том виде, в котором мы привыкли его видеть
GL создан на унифицированной платформе M-класса, да и в салоне можно увидеть много общего с ним. Однако нетрудно заметить, что материалы отделки интерьера самого большого в гамме Mercedes-Benz автомобиля повышенной проходимости более дорогие, широко использованы вставки из ценных пород дерева… Базовая комплектация лишний раз напоминает, что мы имеем дело с топ-моделью: в нее входят полный электропакет, шесть подушек безопасности, кожаный салон, аудиосистема премиум-класса... Опционально автомобиль может иметь и более богатое оснащение: DVD-плеер, TV-тюнер, дополнительную систему кондиционирования для задних рядов, навигационную систему, панорамную крышу…
Разумеется, GL нашпигован вспомогательной электроникой, в том числе системами спуска и подъема в гору, стабилизации при движении с прицепом. ESP начеку всегда — несмотря на наличие кнопки, отключить ее полностью невозможно. При экстренном торможении срабатывает еще одна очень полезная система, Pre-Safe, максимально оперативно подготавливающая автомобиль к возможному столкновению или другому инциденту.
В 2009-м GL претерпел незначительный рестайлинг. Изменились, главным образом, оба бампера и решетка радиатора, в салоне обновили щиток приборов и рулевое колесо. Стали доступны для заказа два новых цвета кузова: темно-серый и светло-серебристый.
Сергей ГРОНИН,
мастер-консультант техцентра «Юнит»
Mercedes-Benz GL — автомобиль потрясающе комфортабельный и довольно надежный. Все проблемы с ним обусловлены неграмотным или несвоевременным обслуживанием.
При покупке GL обратите особое внимание на состояние пневматических баллонов подвески. К сожалению, менять их на GL приходится чаще, чем, скажем, на Porsche Cayenne или Audi Q7. Рычаги и шарниры требуют внимания не так часто, но, если предыдущий хозяин был уверен, что «Мерседесы» не ломаются», может потребоваться довольно большой объем работ.
Все двигатели достаточно тяговиты и выраженных слабых мест не имеют. Но турбодизели, к сожалению, иногда «болеют» от качества отечественного дизтоплива.
Хоть и Mercedes, но...
При покупке GL стоит обратить внимание на его прошлое. Как правило, автомобили, находившиеся в частных руках, попадают на вторичный рынок в болееменее приличном состоянии. Если же машина была оформлена на юридическое лицо (а эти внедорожники весьма популярны у охранных структур), есть повод подойти к диагностике более детально, и здесь без визита в фирменный сервис не обойтись.
Каких-либо специфических операций по обслуживанию автомобиль не требует. ТО лучше проводить раз в 10 тыс. км (особенно, если под капотом дизель). Цепные двигатели подолгу не требуют внимания, а вот АКП нуждается в замене масла каждые 60 тыс. км. Здесь можно посетовать, что BMW давно уже перешел на необслуживаемые коробки, масло в которых заливается на весь срок службы. Однако те, кто ремонтирует автоматы, считают, что традиционные (в которых масло меняется) АКП служат дольше — возможно, именно за счет обновления жидкости.
Одно время мерседесовская коробка, используемая на GL, доставляла немало проблем владельцу внедорожника. Если диагностика выявляла неисправность электрогидравлического блока, приходилось выкладывать кругленькую сумму за его замену — как следствие было много попыток починить блок или приобрести бэушный (цена нового находилась в районе 70 тыс. руб.). Однако позже Mercedes-Benz изменил конструкцию коробки, и электрическая часть (карта) этого узла, которая как раз и выходила из строя, появилась в номенклатуре запчастей как отдельная деталь. Разумеется, ее замена обходится гораздо дешевле.
Не стоит пугаться течи в районе задней части головки блока цилиндров. Как правило, масло сочится из-под пластиковых технологических заглушек распредвала. Детали копеечные (1000 руб. за три штуки), да и замена их будет стоит от силы пару тысяч рублей.
Другая неприятность, связанная с поломкой компонентов электросистемы, обусловлена еще одной особенностью конструкции GL. Некоторые из блоков управления (например, так называемый блок комфорта, отвечающий за работу освещения, стеклоподъемников и т.д.) находятся в нише под ковром у ног переднего пассажира. Бывали случаи, когда на пол по неосторожности проливали небольшое количество воды, тем не менее достаточное для замыкания электрических контактов. Медвежью услугу могут оказать и особо старательные (или наоборот — безответственные) сотрудники автомойки, которым поручили химчистку салона. Иногда хватает просто просушить клеммы, но нередко блоки все же выходят из строя, а просушка — как мертвому припарка.
Mercedes — всегда Mercedes
Без сомнения, Mercedes-Benz GL всегда был и поныне остается одним из лидеров в сегменте люксовых полноразмерных внедорожников по целому ряду критериев — и в первую очередь, конечно, по качеству сборки, материалов и уровню комфорта. Важно лишь найти на вторичном рынке достойный экземпляр, который не заставит разочароваться в надежности немецкой техники. Увы, при нынешнем развитии электроники показаниям одометра веры нет — автомобиль в несколько легких движений пальцами можно «омолодить» хоть на сотню тысяч километров, хоть на две. Выход один — перед покупкой продиагностировать все и вся в профильном техцентре. Что мы и рекомендуем сделать
Гинтарас ЗИГМУНТАС, Возраст — 44 года
Mercedes-Benz GL320 CDI АКП (2007 г.в.)
Купил автомобиль уже с пробегом около 100 тыс. км. На трассе GL просто крейсер — прямую держит великолепно и успешно справляется с ямами любого калибра. На бездорожье тоже едешь безо всякой опаски зацепиться днищем.
Из минусов — практически сразу после покупки вышел из строя блок управления АКП (новый обошелся в 50 000 руб.). Пришлось заменить также тормозные диски и пару шарниров в подвеске. Недавно появился непонятный стук (грешу на рулевую рейку) и скрип в задней части салона, но ничего удивительного в этом не вижу — машине уже почти пять лет.
Технические характеристики | ||||
---|---|---|---|---|
Модификация | GL320 CDI | GL420 CDI | GL450 | GL500 |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 5088/1920/1840 | |||
Колесная база, мм | 3075 | |||
Колея спереди/сзади, мм | 1651/1654 | |||
Дорожный просвет, мм | 200 | |||
Диаметр разворота, м | 12,1 | |||
Объем багажника, л | 300–2300 | |||
Угол въезда, градусы | 28 (32)* | |||
Угол съезда, градусы | 26 (28)* | |||
Угол рампы, градусы | 11 (13)* | |||
Стандартные шины | 265/60 R18 (30,5")**, 275/50 R19 (29,8")**, 275/55 R19 (30,9")** | |||
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | ||||
Снаряженная масса, кг | 2375 | 2475 | 2355 | 2480 |
Полная масса, кг | 3150 | 3250 | 3150 | 3250 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2987 | 3996 | 4663 | 5461 |
Расположение и количество цилиндров | V6 | V8 | V8 | V8 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 224 (165) при 3800 | 306 (225) при 3600 | 340 (250) при 6000 | 388 (285) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 510 при 1600–2800 | 700 при 2000–2600 | 460 при 2700–5000 | 530 при 2800–4800 |
Коробка передач | А7 | А7 | А7 | А7 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 230 | 235 | 240 |
Время разгона 0–100 км/ч с | 9,5 | 7,6 | 7,2 | 6,5 |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 12,3/8,2 | 15,6 /9,2 | 18,0/10,3 | 18,4/10,6 |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/100 | ДТ/100 | АИ-95/100 | АИ-95/100 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mercedes-Benz GL-klasse | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | •* | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | Раз в пять лет | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | Вместе с насосом – по мере потери работоспособности | ||||||||||
Свечи зажигания | • | • | |||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | Цепной механизм | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | Цепной механизм | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Раз в два года | ||||||||||
Масло в раздат. коробке и редукторах | • | • | |||||||||
Масло в редукторах | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЕДОРОВ
фото: фирма-производитель, из архива редакции, автор
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.