Сегодня автомобили компании Land Rover больше ассоциируются с неким предметом роскоши или показателем определенного статуса человека, чем с заложенным в их концепцию духом приключений. Но, тем не менее, несмотря на приобретенную с годами респектабельность, современные модели этой марки не боятся и грязной работы, что и решили проверить наши персонажи
Работы по созданию первого поколения автомобиля Land Rover Discovery начались в 1987 году, а поводом для появления новой модели в гамме продукции фирмы послужил слишком большой, по мнению маркетологов компании, имиджевый разрыв между рабочей лошадкой Defender и респектабельным Range Rover. Щель, образовавшуюся между этими нишами, и должна была закрыть новая машина, дебют которой состоялся на Франкфуртском автосалоне в 1989 году. Автомобиль получил комфортабельный и вместительный кузов, по удобству максимально приближенный к флагману марки Range Rover. Причем изначально свет увидела лишь трехдверная модификация, а пятидверный вариант появился лишь год спустя, в 1990-м.
Вот такой внедорожник по мне. Перефразируя героя известной комедии, впору сказать «Достаточно одного поворота!». В первую же дугу высокий и вроде бы мягкий Disco врулился неожиданно легко. И стало понятно, что зря я перестраховывался, заезжая в поворот буквально «шепотом». Нет, это, конечно, не раллийная машина и не дакаровский прототип, но для своих габаритов машина оказалась очень отзывчивой, да и руль у нее непустой, обратная связь присутствует. В общем, шасси позволяет ехать быстро. Собственно, и дизельный мотор тоже. Не смотрите, что по паспорту разгон до сотни с места занимает 9,6 секунды, вы попробуйте ускориться с ходу. Ломовой момент почти с самых низов ощутимо ударяет пассажиров затылком о подголовники, разгон даже лучше, чем ожидаешь. Правда, в пробках это не очень. Момент нарастает ступенькой, поэтому, когда в толчее нажимаешь на газ, поначалу ничего, а потом следует мощный рывок вперед. А хочется ведь аккуратнее, машины кругом, а бампера у них и у Disco дорогие. При хорошем поведении на асфальте этот автомобиль и на бездорожье неплох. Да, есть и более серьезные «проходимцы», но где они будут на асфальте? Можно сказать, что Discovery — компромисс между асфальтом и бездорожьем, но это компромисс высокого уровня, когда оба противоречивых качества присущи в равной и довольно большой степени. А еще о комфорте салона: садишься внутрь и понимаешь, что это дорогой автомобиль. В общем, бывают вещи, в которых всего понемногу, а в этой машине, простите за каламбур, всего помногу.
Почти как у всех
Что касается основных конструктивных решений, то здесь первая серия Discovery особыми изысками не отличалась — несущая рама, независимая передняя и зависимая задняя пружинная подвески, наличие двухступенчатой раздаточной коробки… в общем, все как у большинства среднеразмерных внедорожников того времени, кроме разве что фирменного постоянного полного привода с применением меж осевого дифференциала с принудительной блокировкой. Не стоит забывать, что немалую долю популярности автомобиль смог завоевать благодаря организованному самим же Land Rover большому внедорожному приключению под названием Camel Trophi, где он выступал бессменным главным героем в период с 1990 по 1996 год.
Следующее, второе поколение автомобиля появилось в 1998 году. Из самых серьезных на то время нововведений стоит отметить замену механических блокировок межколесных дифференциалов электронной имитацией и отсутствие блокировки межосевого. Впрочем, последнюю, по просьбам трудящихся, вернули после рестайлинга, проведенного в 2002-м.
Автомобили марки Land Rover не спутаешь ни c какими другими. Налицо ярко выраженные признаки фамильного дизайна. И Discovery4 — не исключение. Именно эту модель я примеряла к своей повседневной жизни. Честно говоря, «англичанин» мне сразу понравился. Этакий мачо с брутальным экстерьером. Но, несмотря на относительно большие габариты и даже некоторую агрессию во внешности, Discоvery 4 весьма дружелюбен и как-то сразу вселяет доверие. А что же внутри? Салон решен в насыщенном бежевом цвете. Контрастирует с ним только темно-коричневая кожаная отделка на торпедо и матовые вставки из дерева. Хочется отметить, что кожа, примененная в отделке интерьера, не только красива, но и очень приятна на ощупь. Еще меня порадовали и комфортные кресла с множеством регулировок, и удобно расположенные нужные кнопки, в том числе и шайба Terrain Response, и мультимедийная система, и зарядка для iPhone. В общем, интерьер продуман и эстетически, и эргономически. И самое главное — в салоне этого автомобиля хочется не просто находиться, здесь хочется жить.
Поэтому в выходные я с большим удовольствием в компании друзей отправилась на Land Rover Discovery4 за город. Им, кстати, понравилось путешествовать на втором ряду, поскольку ехать там было очень комфортно, несмотря на все дорожные перипетии. Трасса, по которой мы двигались, к сожалению, оставляла желать лучшего, но подвеска автомобиля хорошо отрабатывала все дорожные неровности. Пару раз я даже воспользовалась знаменитой шайбочкой системы Terrain Response, преодолевая размытую грунтовку на спуске, а затем и на подъеме. В общем, путешествовать на Discovery4 одно удовольствие, ведь «англичанин» без труда покоряет русские дороги! Жаль, что выходные пролетели очень быстро, путешествие закончилось и машину пришлось передать коллеге.
А мне остается теперь только вспоминать: «Три счастливых дня было у меня…»
Революция стиля
Серьезной вехой в истории модели стало появление в 2004 году Discovery3. Отдельная несущая рама была интегрирована в силовую систему кузова, подвески всех колес стали независимыми, а как опция предлагались пневматические элементы вместо пружин. Кроме того, третья серия уже была довольно серьезно напичкана электронными системами, а вершиной творения можно назвать появившуюся на этом поколении систему Terrain Response, которая в зависимости от режима, выбранного водителем, настраивала общую работу электроники в соответствии с текущими условиями движения.
Из модельного ряда Land Rover великан Discovery мне всегда казался наименее привлекательным с точки зрения дизайна. И хотя все внедорожники концерна имеют рубленые формы, почемуто именно «Диско» ассоциировался с типичной фермерской машиной. Даже Land Rover Range Rover без приставки «спорт» и то выглядит элегантнее. У Discovery же все портит ломаная линия крышки багажника. Изначально я не слишком вдохновился идеей провести с ним выходные. Однако, оказавшись внутри, был готов взять сказанное назад. Да какая разница, что экстерьер грубоват, когда в салоне такая роскошь? Ведь мы все равно не видим кузов, когда едем. А с внутренним убранством соприкасаемся постоянно. В общем, через несколько десятков километров мне совсем расхотелось расставаться с автомобилем.
Поскольку Land Rover Discovery4 позиционируется как настоящий покоритель офф-роуда, то я решил устроить его фотосессию в боевых условиях. Признаюсь, в ходе процесса пару раз в голове промелькнула мысль о том, что съемка может закончиться долгими поисками трактора. В глубокую колею с грязью да еще на гражданской резине лезть без вспомогательных средств занятие довольно рискованное. Но, как говорится, искусство требует жертв. К моей радости, в тот день обошлось без них. Единственное последствие от грязевых ванн — скрип в тормозной системе, достававший весь вечер. Впрочем, вскоре и он пропал. Главное же, на выходе получились неплохие кадры.
Кроме внедорожных свойств Discovery мне хотелось бы отметить тяговитость 3,0-литрового дизельного мотора. Когда-то я фанател от «горячих» хэтчбеков, мечтая о какой-нибудь Opel Astra OPC. А в последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что гораздо удобнее возить пятую точку в чем-то покрупнее и обязательно с мощным двигателем. Сидишь высоко, глядишь далеко, а при желании ускоряешься так, что соседям по потоку остается только пыль глотать... или брызги от луж. При этом, если нужно перевезти кучу народу, то в случае с «Диско» имеется третий ряд сидений. Одним словом, мечта, а не автомобиль.
Дань современности
Дальнейшее развитие эта система получила и на герое нашего повествования Discovery4, который вышел в 2009-м (в России — с 2010-го), — здесь обновленная система адаптации к дорожным условиям управляет настройкой работы двигателя, трансмиссии и подвески, обеспечивая максимальные тяговые возможности и управляемость на любом покрытии. Не только продвинутыми электронными системами отличается четвертая серия от предшественников. Переработанный кузов с прогрессивным дизайном. Просторный салон (опционально — семиместный), в оснащение которого входят и такие девайсы, как, например, система камер кругового обзора, пятидюймовый TFT-экран на приборной панели и система для подключения портативных аудиоустройств, интерфейс для iPod, разъем USB и даже развлекательный центр для пассажиров задних рядов. Стоит после этого перечислять наличие полного набора электрорегулировок кресла водителя и переднего пассажира или ксеноновые фары с функцией интеллектуального освещения? Скажем проще: по набору полезных функций внутри автомобиля Discovery4 практически не уступает старшему в семействе Range Rover.
Не знаю, кому как, а для меня марка Land Rover — одна из самых неоднозначных. С одной стороны, эти автомобили занимают верхние строчки в моей системе ценностей по своим эксплуатационным свойствам, с другой — не менее уверенно лидируют в моем же рейтинге самых капризных машин. И почти каждый новый знакомый мне владелец лишь подтверждает общее правило: своим хозяевам эти авто, как правило, ужасно нравятся. Однако непосвященных и неискушенных слушателей рассказы о мелких путевых неприятностях порой приводят в трепет.
Проверить вторую составляющую светлого образа в рамках короткого теста, конечно, не представляется возможным (и слава богу!), зато первую — без труда.
Да, нравится! Хорош, чертяка! И интерьером, и управляемостью, и тяговооруженностью. Кожа приятная, посадка удобная, едет мягко… Взял бы или нет? С моим сегодняшним менталитетом — конечно, нет, а с тем отношением к жизни, что появляется вместе с хорошим банковским счетом, — думаю, да. Причем вряд ли бы долго раздумывал.
Не скажу, что в машине все идеально. На асфальтовых колейностях заметно небольшое рыскание, интуитивный поиск некоторых вторичных функций на панели показался затрудненным (пока не привыкнешь), а усилия «выдергивания» ремешков под задними сиденьями (для перемещения подушек вперед) — великоватыми. То есть и на Солнце есть пятна. Да, вот еще что: нижняя часть пятой двери (она двустворчатая) хорошо закрывалась только при хлопке. Думаете, приработается?
Машина не без изъянов, но я не знаю другой, которая бы так точно попадала в мои водительские предпочтения.
По деньгам и шапка
Конечно, кроме комфорта и наличия массы электронных помощников четвертое поколение обладает и прекрасной инженерией. Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет и обеспечивает отличные управляемость и плавность хода в любых режимах движения. Как и предшественники, современный Discovery может похвастаться наличием понижающего ряда в раздатке и блокировками межосевого и заднего межколесного дифференциалов. И, конечно, силовые агрегаты: на российском рынке предлагаются три двигателя: два турбодизеля (2,7 и 3,0 л) и один бензиновый (5,0 л). Самый младший, 2,7-литровый турбодизель предлагается как с механической, так и с автоматической КП, остальные моторы комплектуются только адаптивными автоматами
Стоимость Discovery4 модельного года 2012 начинается от 1 999 000 руб. за машину с 2,7-литровым турбодизелем и заканчивается 2 999 000 руб. за агрегат с 5,0-литровым бензиновым мотором. Вариант, побывавший в руках сотрудников нашей редакции (турбодизель 3,0 л), в полной комплектации оценивается в 2 771 000 руб.
Что может сказать плохого об автомобиле — наследнике традиций одной из самых легендарных марок внедорожников заядлый джипер? Правильно — ничего! Даже в глянцево-гламурном исполнении Discovery остается полноценным покорителем бездорожья. Электронные системы лично мне не мешают наслаждаться управлением автомобилем, а новичку они смогут помочь проехать там, где застрянет менее подготовленная машина. Маневрируя ночью в осеннем лесу, порадовался «фишке» освещения — включение дополнительных лампочек в блоках головного света при повороте руля вправо или влево: эти фонарики реально помогают в темноте! А еще в машине по-прежнему, как у первых трех моделей, остался огромный салон и багажник с возможностью трансформации для перевозки всяческого скарба. И это означает, что на автомобиле можно смело отправляться в дальнее путешествие и открывать для себя новые пространства на нашей планете.
Discovery4 отлично ведет себя на шоссе — легко управляется, уверенно идет на обгон. И вместе с тем он не спасует тогда, когда настанет пора съехать, наконец, с асфальта. Кстати, вспомнил, что же мешало тестируемому мною Discovery полностью раскрыть свой потенциал на бездорожье — отсутствие «грязевых» шин! Но это ведь дело поправимое!
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2510/3240 |
Длина/ширина/высота, мм | 4830/1915/1885 |
Колесная база, мм | 2885 |
Колея спереди/сзади, мм | 1605/1610 |
Дорожный просвет, мм | 185–300 |
Шины спереди/сзади | 255/50R20 (30")* |
Объем багажника, л | 280–2560 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель V6 |
Рабочий объем, см3 | 2993 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 245 (180) при 4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 600 при 2000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | АКП6 |
Передаточные числа: | |
I | 4,17 |
II | 2,34 |
III | 1,52 |
IV | 1,14 |
V | 0,87 |
VI | 0,69 |
Задний ход | 3,40 |
Главная передача | 3,54 |
Передаточные числа в РК | 1,00/2,93 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые вентилируемые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,6 |
Расход топлива средний, л/100 км | 11,2/8,3 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/86 |
Цена, руб. | от 2 596 000 |
Рабочее место водителя Land Rover Discovery четвертой серии отличается очень продуманной эргономикой. Кресло пилота, оснащенное весьма богатым набором регулировок с большими диапазонами, что вкупе с возможностью изменять положение рулевой колонки в двух направлениях позволяет без труда разместиться за рулем автомобиля человеку практически любой комплекции. Все органы управления, как основные, так и второстепенные, размещены в легко досягаемых зонах и имеют почти интуитивный алгоритм работы. Приборы достаточно информативны, причем в любое время суток. На таком же высоком уровне у Discovery4 находится и обзорность: вперед — практически неограниченная передними стойками, и назад — через наружные зеркала заднего вида внушительных размеров и не искажающих передаваемую картину. Ограниченный сектор обзора через внутрисалонное зеркало почти полностью компенсируется наличием камеры заднего вида.
Наш экземпляр Land Rover Discovery4 оснащен 3,0-литровым турбодизелем с отдачей в 245 л.с. и 600 Нм. Реализация тяги на ведущие колеса происходит через адаптивный гидромеханический автомат. На мой взгляд, с этим силовым агрегатом автомобиль наиболее полно раскрывает свои возможности. Отдачи двигателя хватает практически в любых дорожных ситуациях, а автомат четко, плавно и без серьезных задержек реагирует на любые изменения в режимах движения. Причем данное обстоятельство подтверждается не только при движении по твердым поверхностям, но и в случае преодоления мягких и топких грунтов и сильно пересеченной местности. Рулевое управление весьма информативно и точно передает команды водителя на управляемые колеса. Крены при прохождении даже поворотов малого радиуса на высокой скорости минимальны. В результате управляемость внедорожника вполне можно поставить на один уровень с лучшими представителями легковых сегментов. Нет претензий и к плавности хода. Независимая пневматическая подвеска всех колес обеспечивает очень достойный уровень плавности хода при движении по покрытиям любого качества.
Не дал поводов для критики Discovery4 и на внедорожном этапе испытаний. Благодаря неплохой геометрии, хорошей работе электронной системы адаптации всех узлов автомобиля к дорожным условиям (Terrain Response), регулируемому дорожному просвету и наличию блокировок межосевого и заднего дифференциалов тестовый участок был пройден практически без замечаний.
Обсудить на форуме