Когда-то компания Polaris придумала такую штуку, как горный снегоход. Впоследствии эта концепция стала весьма популярной, и лидеры производства снежных машин включились в «гонку вооружений» под лозунгом «Мощнее и легче». В какой-то момент конкурентам удалось обойти законодателя мод по ряду технических параметров, но парни из Polaris недолго дремали, их RMK с каждым годом становится ближе к совершенству
К сожалению, гор под Питером нет, но есть лыжный курорт «Игора» с небольшими пригорками и лощинами, заполненными глубоким снегом, в которых нам предстояло тестировать Polaris 800 RMK 155 образца 2012 года. Таким образом пухляк был, а гор не было. Это никоим образом не сказалось на рабочих качествах снегохода, в пухляке он настоящий король. С его 155-й гусеницей и мощным мотором на ратраченных трассах откровенно скучновато. Однако не стоит думать, что все легко дается, навыки управления и чувство снега у райдера должны быть на высоте. Усадить снежик на склоне при неумелом обращении весьма просто.
Что нового?
Первые ощущения от снегохода дает его управляемость, на RMK она на высоте благодаря выверенной до мелочей эргономике. Спортивный руль Pro-Taper с J-образными рукоятками, горной стропой и регулируемым выносом. В меру жесткое, облегченное седло RMK Freestyle, новые широкие и, несмотря на «ажурный» вид, очень прочные подножки, на которых не задерживаются снег и лед. Снижение веса коснулось и задней серьезно модифицированной подвески. Торсионные пружины и амортизаторы были заменены более технологичными койловерами (coil (spring) over strut — амортизатор внутри пружины), имеющими регулировку высоты и жесткости. Передняя подвеска Pro-Ride оснащена амортизаторами Walker Evans с ходом 229 мм, база лыж регулируется в диапазоне от 1054 до 1105 мм. При моделировании рамы Pro-R конструкторы бились за удаление каждого грамма лишнего «жира», их стараниями вес машины упал ниже психологического рубежа в 200 кг. Теперь он составляет 199,6 кг, что для большого горника серьезное достижение. Двигатель Liberty 800 CFI расположен в центре масс снегохода, что отлично сказалось на управляемости. Система впрыска в очередной раз доработана. Благодаря этому двухтактный аппарат довольно мягко стартует, но если резко открыть газ, быстро поднимает обороты и позволяет «прыгнуть», когда это необходимо. Мощность мотора нельзя назвать безграничной, но ее вполне хватает для фрирайда на пухляке и горной местности. Особенностью Liberty является его высокая прожорливость: 43,5-литрового бака хватает на меньшее время работы, нежели у одноклассников-конкурентов.
Снегоход очень хорошо рулится, тонко реагирует на перемещение корпуса райдера при движении по пухляку, в котором он не тонет и на малых скоростях. При быстрой езде обладает отменной курсовой устойчивостью. Жесткая подвеска отрабатывает прыжки без пробоев.
Резюме
Выбор снегохода — не самая легкая задача, зависящая от множества факторов. Принципиальное значение имеет местность, в которой вы собираетесь кататься. Если вы живете на севере с гарантированным снегом, вам будет проще определиться, в центральной России это сложная задача — погода становится все более непредсказуемой. Производители снегоходов делают упор на более специальные модели, далекие от универсальности. С одной стороны, это хорошо, так как не нужно идти на компромисс полезности одних качеств в ущерб другим. Однако, дабы не ошибиться, необходимо четко осознавать, какой аппарат необходим именно вам. Итак, Polaris 800 RMK 155 — ладно скроенный и ультралегкий горный снегоход, предназначенный для глубокого снега, хорошо управляемый на диких лесных и разбитых подготовленных трассах, идеальный в горной местности среднего уровня сложности. Предназначен для бескомпромиссных адреналинщиков, не ведающих о езде в полгаза.
Однако, если вы планируете покорять горные вершины в прямом смысле, стоит помнить, что для этого понадобится Polaris 800 PRO-RMK 163 с самым длинным траком в классе, предназначенный для езды по крутым и затяжным склонам, но менее маневренный и более тяжелый в поворотах.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 3270/1180/1290 |
Сухой вес, кг | 199,6 |
Емкость топливного бака, л | 43 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Liberty, 2-тактный |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/795 |
Мощность, л.с. | 154 |
Система питания | Электронный впрыск CFI |
Система пуска | Ручная (электростартер — опция) |
Трансмиссия | Вариатор с реверсом |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | PRO-RIDE RMK, регулируемая |
Амортизаторы передней подвески | Walker Evans Needle |
Ход передней подвески, мм | 229 |
База лыж, мм | 1054; 1080; 1105 |
Ход передней подвески, мм | 229 |
Передний амортизатор задней подвески | Walker Evans Coil |
Задний амортизатор задней подвески | Walker Evans Needle |
Ход задней подвески, мм | 406 |
Гусеница, длина/ширина/высота грунтозацепа, мм | 3937/381/61 (155"/15"/2,4") |
Тормозная система | RMK, гидравлический |
Цена, руб. | 599 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КРАСНОВ
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.