Дикий-дикий джангл

Тест снегохода Lynx Xtrim BoonDocker 800R E-TEC

BoonDocking — сленговое словечко с североамериканского континента, означающее дикий драйв по зимним непролазностям. Почему канадцы так окрестили снегоход, мы решили разобраться в тесте

Тест Xtrim BoonDocker 800R E-TEC образца 12-го года проходил в окрестностях Мурманска, зимой изобилующих снегом, морозом и манящими снегоходчиков необъятными просторами. Преимущества катания на Кольском полуострове кроются не только в красивых пейзажах и северном сиянии, но и в полном отсутствии выглядящих под снежным покровом безобидными сугробами следов сельского хозяйства в виде плугов и сеялок, брошенных в полях и смертельно опасных для снегоходного фрирайда.

Дело в нюансах

Неконсервативные производители снегоходов каждый год расширяют свои модельные линейки, и порой неискушенному райдеру крайне сложно понять, какую машину ему нужно выбрать именно для его местности и стиля катания. Нередко и снегоходчики со стажем понимают преимущества той или иной модели только после серии тестов, раскрывающих свойства, заложенные инженерами во внешне довольно сходные аппараты. Lynx Xtrim BoonDocker 800R E-TEC производится в Финляндии, и основной потребитель использует его на скандинавских трассах, имеющих свою специфику, сильно отличающуюся от североамериканской с ее идеальными, ухоженными трассами. Финская специфика заключается в довольно жестких кроссовых участках с гребенкой и короткой волной, которая образуется от частых проходов райдеров и редких посещений ратраков, ровняющих ухабы.

Фактор подвески

Для описанных условий использования снежику нужна мощная и энергоемкая подвеска, поэтому ею стала PPS146. Длина трака в 146 дюймов и ход в 39 см много говорят о том, для чего задумывалась эта машина. Скоростные проходы гребенки — ее стихия, в таких режимах обеспечиваются курсовая устойчивость и мягкость хода. При этом снегоход не склонен к раскачиванию и жестким задним подбоям, ведущим к потере управляемости. В целом поведение на гребенке можно назвать комфортным. Так же хорошо он ведет себя на средних и больших трамплинах. Высота грунтозацепа 44 мм позволяет не терять контроль на укатанных и смешанных трассах с битым снегом и жесткими колеями. Но когда дело касается полного фрирайда по пухляку, нужно помнить, что под вами не горник. Что касается внетрассового катания, то длина трака, высота грунтозацепа и хода подвесок позволяют двигаться по глубокому снегу, узкая база лыж (975 мм) уменьшает радиус наклонных поворотов. Снегоход легко валить в поворот, но ошибок он не прощает, утопить в снегу его весьма просто — достаточно одного неправильного движения. Старт с пухляка тоже требует навыков: дико газуя, делу не поможешь. Тронуться можно только после раскачивания и уплотнения снега под траком, точно дозируя обороты. Аппарат оборудован горной стропой и удобным алюминиевым рулем с изогнутыми ручками. Платформа REX вкупе с отсутствующим комфортпакетом в виде электростартера (его установка возможна в качестве дополнительной опции) обеспечивает сухой вес машины в 220 кг. Это не намного превышает массу самых легких кроссовиков и сопоставимо с массой большинства горников.

Двигатель

Сердце BoonDocker — новейший Rotax E-TEC 800R, лучший из двухтактных двигателей снегоходной индустрии — легкий, мощный и чистый. Пожаловаться на его 155 сил в условиях равнинного катания смогут немногие. В условиях жестких и укатанных трасс с обледеневшими участками и чистым льдом необходима надежная система охлаждения. У BoonDocker она гибридная, Liquid+Fan. При недостаточном попадании снега на снежный радиатор в работу включается вспомогательный вентилятор. Объем топлива на борту равняется 39 л, обеспечивающим достаточную автономию благодаря экономичному мотору. Емкость маслобака равняется 3,7 л, которых должно хватать на пробег до 1000 км.

Резюме

Отличный аппарат для продвинутых райдеров, точно знающих, где и как можно получить максимальное удовольствие от бундокинга.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Длина/ширина/высота, мм3310/1204/1000
Сухой вес, кг220
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-тактный, 3D RAVE клапана 800R E-TEC
ОхлаждениеЖидкостное
Количество цилиндров/рабочий объем, см32/799,5
Мощность, л.с.155
Система питанияE-TEC, электронный прямой впрыск
Емкость масляного бака, л3,7
Система пускаРучная (электростартер опционально)
ТрансмиссияВариатор с реверсом
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвескаСдвоенные А-образные рычаги
Передние амортизаторыKYB 36R
Ход передней подвески, мм242
База лыж, мм975 (+42)
Ход подвески, мм390
Гусеница, длина/ ширина, мм3705 (144 ")* /380
Высота грунтозацепа, мм44
Тормозная системаГидравлическая
Цена, руб.599 000
* В скобках указана длина гусеницы в дюймах

текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Марк КОЖУРА

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№11 ноябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты