…Покой им только снится

Новый Jeep Grand Cherokee против Toyota LC Prado

Jeep Grand Cherokee
3.6 (286 л.с.) 5AT цена 2 160 500 руб.

Toyota LC Prado
4.0 (282 л.с.) 5АT цена 2 919 000 руб.

Кто круче — «Широкий» или «Крузак-Прадошник»? Вопрос почти вечный и явно не из легких. Но в поисках ответа на него мы не станем опираться на фольклор. Достаточное количество объективных фактов и субъективных ощущений позволяет сделать вывод — дуэлянты, за каждым из которых богатые традиции и «фамильная честь», ради победы стоят и будут стоять не на жизнь, а на смерть.

Лучи пока еще теплого осеннего солнца скользили по элегантным формам нового Jeep Grand Cherokee, «вычерчивали» резкие боковые поверхности Toyota Land Cruiser Prado и осыпались с них водопадом бликов и искорок. Вид двух внедорожников, стоящих перед главным зданием Дмитровского полигона, вызвал в памяти калейдоскоп образов предшественников этих славных «борцов» за дело роскоши и офф-роуда. Коренастый и плотно сбитый красавец Grand, как и культовый пращур ZJ, все так же похож на небольшой броневик. Высокий и оттого кажущийся узким, Prado с дизайном «полюби или возненавидь» отсылает нас к «девяностым» LC. Оба автомобиля оснащены бензиновыми 6-цилиндровыми двигателями. Ценник на базовый Jeep Grand Cherokee Limited 3.6 стартует с отметки 2 070 000 рублей. «Четырехлитровый» Prado еще дороже — от 2 397 000 рублей. Прайсы немалые, так что мы вправе ожидать многого от тестируемых офф-роудеров.

Кровосмешение во благо

Времена, когда «Широкий» ассоциировался с малиновыми пиджаками и прочей атрибутикой специфичного времени, давно остались за поворотом. А сейчас в Grand Cherokee витает дух… Mercedes-Benz! Jeep почти всегда выгодно отличался от среднеразмерных конкурентов-земляков, но для перехода на следующий, более высокий уровень не хватало лишь рывка. Импульс был задан во времена сотрудничества Chrysler с Daimler-Benz. Новое поколение WK2 построено на платформе Mercedes-Benz ML, имеет ту же силовую структуру кузова и подвески. Разумеется, назвать «Гранд» перелицованным «Эм-Элем» язык не поворачивается, поскольку двигатели, 5-ступенчатые автоматы с секвентальным режимом и трансмиссии у него свои. Так что поборники чистоты породы могут не переживать — родство с Европой значительно улучшило «американца», но не изменило его суть.

Почти во всем чувствуется тщательный подход, с которым создан автомобиль. Интерьер, к примеру, балует качественными материалами отделки и отличной подгонкой панелей. Вставки под дерево выглядят органично и недешево. Не отпугивает даже обилие пластика-«серебрянки». Центральная консоль при всей своей визуальной легкости на первых порах кажется простоватой из-за немногочисленных однотипных кнопок. Но, отбросив эмоции, становится ясно: с эргономикой у Jeep почти полный порядок. Диапазоны регулировок кресла «пилота» и руля (электроприводом) огромны, спереди и сзади вольготно, а разобраться с функциями на уровне интуиции удается мгновенно. А «почти» потому, что массивный порог высоковат, и чистые брюки после «погружения» или выхода из Jeep можно считать редкой удачей. Людей, никогда не имевших дел с «американцами», вгонит в ступор единственный подрулевой переключатель. Обзорность средненькая из-за «откормленных» передних стоек и бойницы заднего окна. Как назло, дальние края наружных зеркал искажают картинку.

Toyota совсем другая. Ее интерьер не пытается вызвать у седоков легковые ассоциации. Зато массивное торпедо с выступающим тяжеловесным центральным «кирпичом» одним своим видом намекает на недюжинную надежность внедорожника! Забираться в Prado проще благодаря «порогам» и ручкам на стойках. Посадка более внедорожная, высокая — кресло не опускается так низко, как у «Гранда», а щедрое остекление гарантирует лучшую обзорность. Качество сборки достойное, в целом хороша и отделка. Времени на то, чтобы разобраться с кнопками, разбросанными по «сложносочиненному» торпедо, потребуется больше, чем в Jeep. Впрочем, как мы уже отмечали, придирки по поводу некоторой громоздкости интерьера улетучиваются, как только Prado снимается с места.

Верность себе

Чуть меньше 300 сил и 347 Нм при снаряженной массе около 2,2 т — много это или мало? Цифры разгона до сотни не вызывают эмоционального взрыва, но на деле Jeep бодро стартует под «сухое», приглушенное клокотание двигателя. V-образная «шестерка» Pentastar отлично тянет на низах и в среднем диапазоне оборотов, да и не прочь закинуть стрелку поближе к красной зоне тахометра. Автомат работает превосходно — плавно, без ненужных метаний вверх-вниз. Главное, не забывать про адаптивность коробки: пробудить агрегат после затяжного крейсерского «сна» на трассе можно парой-тройкой резких ускорений или переходом в ручной режим. Динамика автомобиля, подкрепленная хорошо настроенным приводом акселератора, достаточна для большинства ситуаций, но ждать от увесистого Jeep с «базовым» двигателем головокружительного спорткаровского темперамента не стоит.

У «Гранда» нет пневматических подвесок и амортизаторов с изменяемой жесткостью. Но каков уровень комфорта! Приглушенный вой из-под днища прорывается лишь на выщербленном шершавом асфальте, а дорожная мелочь эффективно глотается подвеской. Манеры «американца» поистине благородны. Он спокойно и вполне стабильно ведет себя на прямой, демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость в виражах. На руле с немаленьким передаточным отношением присутствует выраженное, но необостренное реактивное усилие, позволяющее постоянно чувствовать автомобиль. С другой же стороны, реакции на управляющие команды водителя могут показаться чуть более резкими, чем хотелось.

Спокойствие и уверенность — лозунг также и «японца». Иногда читатели гневно попрекают нас, мол, ORD пропагандирует марку Toyota. Мы лишь констатируем факты. Наша ли вина в том, что Prado с задней пневматической подвеской стелется над дорогой словно шелковый, 4-литровый V6 тянет получше локомотива, а автомобиль мягко и достаточно точно следует за педалью газа? Идеальная стихия «крейсера» за пределами бездорожья — трасса, где он очень стабилен и почти невозмутим. В определенных режимах шумоизоляция даже лучше, чем у Jeep, а плавность хода выше. Но есть и нюансы. «Комфортный» режим амортизаторов годится разве что для разбитой дороги. Ездить с «мягкими» настройками по асфальту — сомнительное удовольствие, так как возникает ощущение «желеобразности» шасси, что вкупе с высоким центром тяжести не добавляет уверенности водителю. Пятиступенчатый автомат работает чуть грубее, руль менее чувствителен. Но сильнее всего расстраивают более заметные крены, которые проявляются и в поворотах, и при торможении. Немного нивелирует эту особенность перевод амортизаторов в спортивный режим.

Оба дуэлянта напомнили о своих внедорожных генах при «лосином тесте». Jeep с его «длинным» рулем вынуждает сильнее отклонять баранку, а возникающие заносы гасит электроника. С Prado сложнее. Toyota объезжала препятствие, но потом давала крен и сильно уплывала на виртуальную «встречку». В ходе тестовых «сессий» был сбит самый дальний «внешний» конус — такого прежде не случалось! Но наш опыт показателен: правильные упреждающие действия в сочетании с осведомленностью о повадках машины окажутся быстрее электроники.


Jeep Grand Cherokee

Силовой агрегат Jeep Grand Cherokee размещен спереди продольно. Автомобиль сконструирован на платформе Mercedes-Benz M-klasse второго поколения, и во многом элементы привода Grand Cherokee позаимствованы у германского внедорожника, при этом «американец» на домашнем рынке доступен и в исполнении 2WD с задним приводом.

Между мостами установлены простые симметричные конические дифференциалы (Д). В раздаточной коробке размещен межосевой симметричный дифференциал, выполненный в виде планетарной передачи (СП). В исполнении с 3,6-литровым бензиновым мотором в раздаточной коробке устанавливается и понижающая ступень (ПП) с передаточным числом 2,72. Модификации с 3,0-литровым дизелем и 5,7-литровым мотором Hemi в РФ понижающей передачей не оснащаются.

Еще одним средством повышения свойств автомобиля на бездорожье является принудительная блокировка (П) и межосевого, и заднего межколесного дифференциалов. Кроме того, в исполнении с пневматической подвеской Quadra-Lift водитель имеет возможность и увеличить клиренс. На центральной консоли также размещена клавиша отключения динамической системы контроля курсовой устойчивости — в полях водителю пригодится эта возможность. Имеется и система помощи при спуске.


Не поскупитесь на защиту

Где твое железо, Jeep? Подспудно надеясь увидеть «броню» пластин под днищем «американца», мы поначалу даже опешили: здесь только пластик. Причем часть его, по-видимому, уже оставлена в оврагах и болотах еще до нас. Под картером двигателя ничего нет. Низ коробки закрыт листом, в котором зияла дыра. Надо отдать должное — сам поддон автомата висит совсем не низко. Раздатка без защиты, но она расположена сравнительно высоко. Рычаги выглядят весьма прочными, «соплей» электропроводки не обнаружено, а вероятность повредить тросики стояночного тормоза равна шансам Бразилии в победе на чемпионате мира по хоккею. По углам въезда, съезда и рампы Jeep уступает Prado. Но вот что интересно: даже задняя пневматическая подвеска, позволяющая Toyota приподниматься, не дает ей абсолютного преимущества над «Грандом» по просветам. Зато чего у LC не отнять, так это простой, надежной компоновки агрегатов под днищем. Поддон двигателя и топливный бак закрыты мощными металлическими листами. Маленькая, прочная защита есть и у раздатки. И главное — у Land Cruiser много «свободных», ничем не занятых полостей — там просто нечему цепляться за рельеф, пни и коряги!


Toyota Land Cruiser Prado

Силовой агрегат Toyota Land Cruiser Prado размещен спереди продольно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). В отличие от конкурента по тесту «японец» — рамный. Между мостами тягу распределяет несимметричный самоблокирующийся дифференциал (НСД). При близких условиях по сцеплению каждого из колес с дорогой на передний мост передается 40% крутящего момента, на задний — 60%. Самоблокировка обеспечивает возможность реализации 53% тягового усилия через передние колеса и до 71% через задние.

Управление трансмиссией осуществляется селектором и клавишами, размещенными на центральной консоли. Водитель может активировать понижающую ступень (ПП) — ее передаточное число составляет 2,566. Для этого нужно переключить селектор из положения Н4 в L4. Кроме того, рядом с селектором еще две клавиши — это принудительная жесткая блокировка (П) межколесного и заднего дифференциалов.

В распоряжении водителя есть дополнительно два способа улучшить свойства автомобиля на бездорожье. Можно увеличить клиренс пневмоподвеской и отключить систему динамического контроля курсовой устойчивости. Клавиши управления вынесены на центральную панель, справа от рулевой колонки.


Полцарства за легенду

Резюмируя итог теста, можно смело сделать вывод: каждый из автомобилей — достойнейший! Jeep, вышедший на новый виток развития, понравится ездовыми способностями, качественным салоном, геометрической проходимостью и добротным внедорожным арсеналом. Его начальная стоимость лишь немногим выше, чем у куда более паркетного и недешевого Hyundai ix55 3.8, что делает его весьма интересным предложением в среднеразмерном сегменте. Гармоничный Land Cruiser с ровным характером — настоящий король «дальнобоя» и бездорожья. Невзирая на высокую стоимость, он пользуется огромной популярностью в России. Но и «свежие» Grand Cherokee встречаются на дорогах все чаще. Так что битва двух легенд и их стремление к совершенству продолжаются, а это не может нас не радовать.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
  Jeep Grand Cherokee Toyota LC Prado
CПросвет под передним мостом по центру, мм257235 (265)***
 Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм232320 (350)***
 Просвет под задним мостом по центру, мм257220
 Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм215250
DПросвет минимальный внутри базы, мм228250 (265)***
 Просвет под рамой или лонжероном, мм330340 (355)*
 Просвет под топливным баком, мм260250 (260)***
B1Ширина салона спереди, мм1410 1480
B2Ширина салона сзади, мм13501440
VПолезный объем багажника (5 чел.), л372400
      Габаритные размеры — данные фирм-производителей
    * От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
  ** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
***В скобках данные для максимального положения пневматической подвески


Технические характеристики автомобилей
  Jeep Grand Cherokee 3.6 Toyota LC Prado 4.0
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, мм48224760
Ширина, мм19431885
Высота, мм 17811880
Колесная база, мм29152790
Колея спереди/сзади, мм1628/16341585/1585
Масса снаряженная/полная, кг2191/29492125/2900
Максимальная скорость, км/ч206180
Разгон 0–100 км/ч, с9,19,2
Диаметр разворота, м11,611,6
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км16,014,7
Загородный цикл, л/100 км8,88,6
Смешанный цикл, л/100 км11,410,8
Топливо/объем топливного бака, лАИ-95/93,5АИ-95/87
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателяБензиновыйБензиновый
Расположение и количество цилиндровV6V6
Рабочий объем, см336043956
Мощность, кВт / л.с.286 (210)282 (207)
при об/мин63505600
Крутящий момент, Нм 347387
при об/мин43004400
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передачAТ5AТ5
Понижающая передача2,722,57
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спередиНезависимая, пружиннаяНезависимая, пружинная
Подвеска сзадиНезависимая, пружиннаяЗависимая пневматическаяя
Рулевой механизмРеечныйРеечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Тормоза СзадиДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
Средства активной безопасностиABS + ESP + EBD + Hill Descent Control + Hill Start Assist + Traction Control + TSCABS + EBD + BAS + A-TRC + VSC + KDSS + AVS +DAC + Crawl Control и MTS
Размерность шин*265/60 R18 (30,5)*265/60 R18 (30,5)*
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб.256 192296 672
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб.6400 + 110 7136400 + 153 721
Дорожный налог в Москве, руб.42 90042 300
Базовая стоимость ТО***, руб.13 00012 350
Стоим. первой замены масла***, руб.6500 -
Периодичность ТО, тыс. км1210
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб.64 98064 800
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км2/без ограничения пробега3/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб.2 160 5002 919 000
Базовая комплектация****, руб.2 070 0002 397 000
      *В скобках указан наружный диаметр шин
    **Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
  ***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок


Экспертные оценки по итогам испытаний
ПоказательМакс. балл Jeep Grand Cherokee Toyota LC Prado
Кузов25,019,919,3
Место водителя9,07,06,8
Место за водителем7,06,16,3
Багажник5,02,83,2
Безопасность4,04,03,0
Эргономика и комфорт25,021,423,3
Органы управления5,04,04,4
Приборы5,04,44,8
Климат-контроль4,03,84,0
Материалы салона1,00,90,9
Свет и обзорность5,04,14,7
Опции5,04,24,5
Внедорожные качества20,015,817,8
Просветы4,03,33,6
Углы5,02,83,8
Артикуляция3,02,22,7
Трансмиссия4,03,83,9
Защищенность2,01,82,0
Колеса2,01,91,8
Экспедиционные качества20,018,117,6
Управляемость3,02,52,3
Ездовой комфорт3,02,62,6
Разгонная динамика3,03,03,0
Расход топлива (смешанный цикл)3,02,62,6
Запас хода по шоссе 2,01,91,8
Грузоподъемность2,01,81,5
Длина разложен. багажника2,02,01,8
Запасное колесо2,01,72,0
Расходы10,06,35,7
Цена в тестовой комплектации4,02,42,2
Эксплуатационные расходы4,02,61,8
Перспективы перепродажи2,01,31,7
Итого100,081,583,7
Jeep Grand Cherokee Toyota LC Prado


  Jeep Grand Cherokee Toyota LC Prado
Nissan Juke Skoda Yeti
Плюсы Ощущение дорогого качественного автомобиля, хорошие манеры на асфальте и арсенал систем для бездорожья Внушительный перечень систем для преодоления офф-роуда, просторный салон, комфорт на любом покрытии
Минусы Недостаток «брони» под днищем у исполнения Limited, простоватый дизайн центральной консоли Высокая стоимость и весьма недешевое обслуживание. Повышенный интерес к модели со стороны угонщиков
Вердикт Крепкий проходимый «американец» с немецким «воспитанием» — почетный продолжатель легендарного рода Настоящий и притом достаточно комфортный внедорожник не испугается мест, где дороги нет как таковой


текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО


№11 ноябрь 2011

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты