Вернее, «американцы». Ежегодное мероприятие Jeep Experience Day, на котором заокеанские внедорожники обязаны доказывать: «Нет, мы не беспомощные паркетники, мы настоящие! Мы те самые единственные и неповторимые», — оказалось обильно смочено ливнем и щедро сдобрено скользкой глиной. Но репутация легенды не пострадала. Скорее наоборот.
Уникальное событие, позволяющее оценить оффроудный потенциал автомобилей марки Jeep и получить ценный опыт езды по бездорожью — вот что такое Experience Day. Естественно, каждый настоящий поклонник заокеанского бренда мечтает испытать себя и машину на убийственной 22-мильной полосе препятствий Rubicon Trail, однако возможность отправиться в Калифорнию ради покатушек имеют не все. Зато фирменный «день знаний» проводится по всему миру, в том числе и в России. В этом году организаторы представили на тест модельный ряд от «легковушек» Liberty до экстремальных Wrangler Rubicon. Полигоном выступила мотокроссовая трасса в Подмосковье.
Задумчиво посмотрев на потоки воды, хлеставшие с неба, один из инструкторов изрек: «А вот у вашей группы поездочка будет интересной, действительно внедорожной». Но сразу ринуться в бой не пустили: трасса размокла и шины A/T, в которые были обуты автомобили, мгновенно «замыливались». Часть представленных на тест-драйв машин нам очень хорошо знакома. Вот чем, например, удивит упорно карабкающийс я по косогорам Cherokee? Или Liberty? Помнится, мы с фотографом устроили кроссоверу зимой такое испытание, что нынешнее в сравнении с той операцией «Cнежная буря» более смахивает на турне по автобану. Кстати, тогда он даже не застрял…
В бой идут одни «ковбои»
Но есть машины, которые сродни любимой песне или книге. Каждый раз в них открываешь для себя что-то новое. Долгожданный момент: меня ждет «коротыш» Wrangler Rubicon. Легенда, лицо марки, овеянный славой «проходимец»! На шоссе его повадки понравятся не каждому, зато на бездорожье… «Ковбой» — единственный представитель модельной линейки, оснащенный жестко подключаемым передним мостом без межосевого дифференциала. Трансмиссия Rubicon названа RockTrac, и Wrangler с ней hard as a rock, как пели AC/DC! Он просто едет, невзирая на степень крутизны подъемов и спусков. Уверенно переваливается через вершины холмов — угла рампы хватает с избытком — и деловито похрустывает тормозами на спусках, когда электронный «ассистент» удерживает его от скатывания. Фантастика! Проложенный маршрут мог оказаться фатальным для какого-нибудь городского паркетника, но для Wrangler подобные испытания — что семечки щелкать. Впрочем, от такого серьезного вездехода другого не ожидаешь. Но кто действительно удивил, так это Grand Cherokee, причем с обычной, а не пневматической подвеской. Проложенный маршрут для флагманского Jeep на первых порах показался не самым простым, но автомобиль имел другое мнение на сей счет, а единственное неудобство ему доставляли невысокие сцепные свойства шин на скользком покрытии. Довелось опробовать машину и в продольном наклоне. Главное, найти надежную опору для «нижних» колес и инстинктивно не крутануть рулем в сторону «верхних» — не ровен час увесистый внедорожник перевернется.
Времена меняются, а с ними и полноприводники. Вектор покупательских ценностей и предпочтений давно сделал поворот на 180 градусов, что повлекло за собой вымирание профессиональных внедорожников и доминирование кроссоверов. Но в компании Jeep помнят о своих корнях и с намеченного пути не сходят. При техническом усложнении и адаптации к требованиям рынка машины марки остались «проходимцами», что лишний раз подтвердил Experience Day.
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.