VW Cross Polo
1,4 л (85 л.с.) 7АТ
цена: от 670 000 руб.
Стремительный рост продаж в сегменте компактных кроссоверов подстегивает производителей на создание подобных аппаратов в своей линейке. Правда, многие идут по пути наименьшего сопротивления, предпочитая придать необходимые для этого класса черты, внедряя декоративные элементы на обычные моноприводные хетчбэки.
О том, что иногда в себе таят собственные имена автомобилей, большинство потребителей даже и не задумываются. Звучит красиво — и ладно. Но в этом случае название машины интригует. Судите сами: поло — это игра, в которой всадники с клюшками гоняются за мячом по ровному полю. Кросс, в обычном понимании, — бег по пересеченной местности или, применительно к авто, соревнования на той же самой местности. Что получается в итоге при объединении двух этих значений? Скачки с клюшками по оврагам? А что следует ожидать от машины, к названию которой прибавили слово «кросс»? У меня прежде всего рисуется вариант с увеличенным дорожным просветом, надежной защитой днища, пластиковым антивандальным обвесом по периметру кузова и, пусть это даже будет моноприводный вариант, хотя бы с электронной имитацией блокировки межколесного дифференциала. А что в итоге преподносит нам наш герой VW Cross Polo? К счастью, некоторые элементы из ожидаемой картины здесь присутствуют. Например, внешность: нижний периметр кузова и колесные арки подшиты лентой некрашеного пластика. Передний и задний бамперы, кроме того, украшены набегающими на них снизу серебристыми вставками, выполненными из того же материала, но очень достоверно имитирующими стальную защиту днища. И конечно, рейлинги на крыше. В результате силуэт VW Polo в исполнении Cross приобрел облик, присущий многим кроссоверам. А дополняет картину клиренс, немного увеличенный благодаря внедрению в колесные ниши 16-дюймовых колес. Кстати, в Европе для этой модификации предусмотрена установка 17-дюймовых сликов, но, похоже, российские дилеры решили уменьшить на один дюйм посадочный диаметр колесных дисков ради небольшого увеличения профиля шины, что на наших дорогах явный плюс. Впрочем, на этом сходство с машиной, способной иногда покидать асфальтовое покрытие, заканчивается. Брони, прикрывающей днище, естественно, не предусмотрено, полный привод этой модели с рождения не положен, а уж о каких-либо блокировках или больших ходах подвесок и говорить не стоит. Оформление интерьера автомобиля тоже говорит об обратном. Веселенькие вставочки под цвет кузова в дверных панелях и на обивке сидений, трехспицевое рулевое колесо и перфорированные алюминиевые накладки на педали явно намекают на то, что под внешним кроссоверским декором скрывается болид для городских «светофорных гонок». Но вот незадача: под капотом нашего подопытного установлен атмосферный бензиновый моторчик рабочим объемом 1,4 л и мощностью 86 л.с.
Цифры или эмоции?
Однако встречают по одежке, а провожают… Вот и в данном случае, если выкинуть из головы весь внешний и внутренний антураж, то на дороге машинка преподносит немалую долю положительных эмоций. Скроенная по немецким лекалам эргономика, в меру жесткое и отлично спрофилированное водительское кресло позволяют обустроиться за рулем с должным комфортом человеку любых пропорций.
Двигатель, даром что имеет не так уж и много паспортных «лошадок», отдается своей работе на все сто. Неплохо ему в этом помогает и семиступенчатый робот, чутко отслеживающий степень прижатия педали акселератора и вовремя подбирающий нужную передачу. Правда, наиболее комфортный режим передвижения для этой пары все-таки спокойный, в ритме потока. Нет, она не прочь и стрельнуть при необходимости, но постоянно слушать визжание работающего на высоких оборотах моторчик а наслаждение, подходящее далеко не всем. К тому же заточенный под «экологию» силовой агрегат именно при размеренном темпе демонстрирует показатели, не превышающие 6,0 л/100 км даже в городе. А вот подвеска нашего экземпляра имеет скорее спортивную направленность, обеспечивая неплохую управляемость и доставляя огромное удовольствие при скоростном прописывании даже очень сложных связок поворотов. Конечно, не последнюю роль в хороших реакциях автомобиля на рулевые команды играют низкопрофильные шины, но скорее всего, именно их заслуга и в не самой лучшей плавности хода VW Cross Polo на щербатых или выбитых покрытиях. Если мелкие огрехи дорожного полотна подвеска весьма эффективно скрывает от экипажа, то о наличии крупных изъянов информирует очень даже подробно.
Что в итоге? Если вернуться к имени модели, то Cross здесь не что иное, как показной антураж. Даже в борьбе с небольшими бордюрами передний свес Cross Polo сдается моментально, что уж говорить о лишенной твердого покрытия местности! А вот ценителям эффектной внешности и «асфальтовых наслаждений», к тому же считающим потраченные на преодоление километров деньги, автомобиль подойдет как нельзя лучше. Правда, я лично при покупке подобной машины еще немного прибавил бы на более резвый агрегат — 1,2 TSI, который, к счастью, в гамме этой модели присутствует.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1070 |
Длина/ширина/высота, мм | 3970/1680/1460 |
Колесная база, мм | 2470 |
Колея спереди/сзади, мм | 1465/1455 |
Дорожный просвет, мм | Н.д. |
Шины спереди/сзади | 215/50 R16 |
Объем багажника, л | 280–950 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 85 (63) при 5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 132 при 3800 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | DSG 7 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 173 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,6 |
Расход топлива город/трасса, л/100 км | 7,9/4,8 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/45 |
Цена, руб. | От 670 000 |
текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.