Сегмент пикапов зародился на российском рынке сравнительно недавно, а покупатели первое время относились к «внедорожным грузовикам» с некой осторожностью. Но время шло, и продажи начали расти как на дрожжах — народ распробовал. Однако покупают пикапы не только из-за кузова, дающего возможность не переживать за сохранность и чистоту багажника, а еще и потому, что подобные автомобили ощутимо доступнее своих полноразмерных аналогов. Сегодня мы оценим надежность Mitsubishi L200.
Как ни странно, многие наши соотечественники до сих пор считают пикапы уделом американских фермеров. Конечно, изначально именно янки были основными потребителями такой техники, но это уже, как говорится, было давно и неправда. В начале нынешнего века россияне на собственном опыте почувствовали все преимущества пикапов. Те, кто занялся строительством дачи, были безумно рады возможности бросить с десяток мешков цемента в открытый кузов и не стоять после разгрузки полчаса с пылесосом в руках, пытаясь привести багажник в прежнее состояние. Владельцы кроссовых мотоциклов, небольших «квадриков» и прочей развлекательной техники быстро поняли, что совсем необязательно таскать за собой прицеп. Словом, почитателей у пикапа нашлось немало, поэтому простенькие автомобили с рессорной задней подвеской и спартанским салоном стали активно пользоваться спросом.
Прочь с дороги
Mitsubishi L200 покупали охотно, поскольку японский производитель был представлен на нашем рынке уже достаточно давно. Многие, правда, побаивались дизеля, но по сути безосновательно: каких-либо серьезных проблем с 2,5-литровым силовым агрегатом не было. Конечно, тяговые характеристики мотора не могли обеспечить скольконибудь приличную динамику для L200, и владельцев пикапов она не очень волновала. С торсионной подвеской спереди и мостом на рессорах сзади ни о какой быстрой езде речи не могло быть в принципе. Однако стоило только съехать с асфальта, как недостатки L200 превращались в его же достоинства. Внушительный клиренс 240 мм в сочетании с малыми свесами позволяли играючи проходить препятствия даже на заднем приводе. Переднюю ось можно было подключить только жестко, стало быть, езда на полном приводе по твердым покрытиям оказалась заказана.
Выход нового поколения заставил затаить дыхание тех, кто еще недавно с пеной у рта отстаивал внедорожные качества L200. Шутка ли — пикап получил более широкую колею, более комфортную посадку, пружины вместо торсионов, да еще и в дорожном просвете потерял… Так и до паркетника недалеко. Но это только на первый взгляд. На самом деле позитивных изменений гораздо больше. Во-первых, автомобиль получил новый силовой агрегат: турбодизель 2,5 л мощностью уже 136 л.с. (314 Нм), который позволяет не чувствовать себя ущербным на асфальте, да и в грязи ньютон-метры, как известно, лишними не бывают. Во-вторых, стала доступна фирменная трансмиссия Super Select с режимами блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи. По сути это позволило ездить в полноприводном режиме и по твердым покрытиям — чего сильно не хватало владельцам дорестайлинговой версии. Тем, кто без надобности на грунтовки не съезжает, приготовили комплектацию с АКП — тоже новинка. Управлять автомобилем стало проще и удобнее за счет перехода на пружинную подвеску и использования реечного механизма рулевого управления, пришедшего на смену архаичному редуктору «винт — гайка». Теперь можно было забыть о шприцевании рулевой сошки, наконечников и шаровых опор — мелочи, но такие досадные. Так что в целом пикап стал заметно лучше во всех отношениях, не потеряв и в проходимости.
Агрегатная база L200 показала себя достаточно надежной. Главное воврем я менять масла: для механической КП и заднего редуктора интервал между заменами составляет 45 000 км, для АКП и переднего редуктора — 90 000 км. Случаи выхода из строя автоматов единичны, и связаны они по большей части с активной эксплуатацией автомобилей на бездорожье.
Ресурс подвески сильно зависит от условий эксплуатации. Одни L200 сроду не видели серьезного груза на площадке, другие активно таскали мешки с цементом и пиломатериалы. Если в первом случае вспомнить о передней подвеске (задняя-то практически вечная) будет необходимо лишь ближе к 80 000 км, то во втором этот срок можно сократить вдвое. Собственно, правильное
Собственно, правильное применение пикапу можно найти не только во время строительства дачи. Накрыл грузовую площадку кунгом (в продаже есть как оригинальные, так и сторонних производителей) — и уже не волнуешься по поводу того, уместится ли все необходимое для длительного автономного путешествия с семьей. Более того — можно не переживать за сохранность вещей в кузове, оставляя автомобиль на парковке. А захотелось покататься на «квадрике» — минут 15 работы и кузов готов принять небольшой вездеход. За это и любят пикапы: практичность и функциональность.
Сергей АШНЕВИЧ, технический эксперт компании
Популярность Mitsubishi L200 меня не удивляет: имея достаточно надежную конструкцию, он еще и просто симпатичен, а в отличие от корпоративных клиентов частным владельцам это очень важно. Пусть выбора силовых агрегатов нет, зато предлагаемый дизель 2,5 л ничуть не капризен и при правильной эксплуатации подолгу не просит ремонта. 136 л.с. — немного для внедорожника, но так ли нужна превосходная динамика пикапу? Гораздо важнее, что крутящего момента всегда хватит, чтобы одолеть горку при полной загрузке или выбраться из болота весной.
Владельцам L200 предыдущего поколения хочу лишний раз напомнить: производитель рекомендует выполнять ТО вашего автомобиля каждые 7500 км. Кроме того, сотрудники неавторизованных станций частенько забывают смазывать рулевые наконечники и шаровые опоры во время обслуживания.
Игорь ЕГОРОВ, возраст — 25 лет
Mitsubishi L200 2.5TD 4AT (2009 г.в.)
Намучившись на своем дорогом заднеприводном седане, решил для зимней эксплуатации приобрести внедорожник. Однако тщательно изучив ценники и сопоставив с ними свои финансовые возможности, понял, что далеко не все так просто. Занимаясь активным строительством загородного дома, волейневолей стал обращать внимание и на пикапы, а после анализа цен начал присматриваться именно к подобным авто. В прошлом я уже имел положительный опыт эксплуатации Mitsubishi Lancer, поэтому решил остановиться на пикапе именно этой марки. Первое время долго привыкал к особенностям управления грузовичком (раньше общаться с внедорожной техникой мне не приходилось), но спустя некоторое время специфическая размеренность в реакциях на повороты руля даже начала нравиться. Комфортным этот автомобиль назвать можно с натяжкой, особенно если едешь без груза: даже были случаи, что на больших кочках задние пассажиры доставали головами до потолка. Но многие недостатки я автомобилю прощаю, особенно когда возникает необходимость проехать в труднодоступные места или перевезти что-то громоздкое. В этом истинное назначение машины. Пробег моего L200 перевалил за 90 000 км, но кроме замены ступичного подшипника проблем не знал. Расход топлива устраивает, а вот ТО 90 000 мне обошлось в немалые 32 000 руб., но я все равно доволен своим помощником.
Технические характеристики | |
---|---|
Модификации | 2.5TD |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Длина/ширина/высота, мм | 5000/1800/1780 |
Колесная база, мм | 3000 |
Колея спереди/сзади, мм | 1520/1515 |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Диаметр разворота, м | Н.д. |
Размеры кузова, мм | 1325/1085–1470/405 |
Угол въезда, градусы | 34 |
Угол съезда, градусы | 25 |
Угол рампы, градусы | 24 |
Стандартные шины | 205/80 R16 (28,9")*, 245/70 R16 (28,9")* |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ | |
Снаряженная масса, кг | 1935 (1955)** |
Полная масса, кг | 2850 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 2477 |
Распол. и кол-во цилиндров | R4 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 136 (100) при 4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 314 при 2000 |
Коробка передач | М5 (А4)** |
Максим. скорость, км/ч | 167 (165)** |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 14,6 (17,8)** |
Расход топлива город/трасса, л на 100 км | 10,7/7,4 (11,9/8,3)** |
Топливо/емкость бака, л | ДТ/75 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mitsubishi L200 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | • | |||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | • | • | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Топливный фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Свечи зажигания | Замена производится по необходимости | ||||||||||
Приводной ремень ГРМ и его ролики | • | ||||||||||
Приводной ремень балансирных валов | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | Раз в 2 года либо раз в 30 000 км | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | ||||||||||
Масло в редукторе задней оси | • |
текст: Александр ФЁДОРОВ
фото: автор и фирма-производитель
Обсудить на форуме