Один в поле — воин!

Dodge Journey после плановой работы над ошибками

Dodge Journey
3,6 (280 л.с.) 6АТ
цена: от 1 699 500 руб.

Мы уже встречались с Dodge Journey год назад. Ненаметанный глаз вряд ли отличит его в прошлой ипостаси от переродившейся рестайлинговой сущности. Даже цвет — белый, что тогда, что сейчас. В прошлом году я вернул его с теста без капли сожаления, а потом много думал. Вот и сейчас есть о чем задуматься…

Прославленная марка Dodge подарила миру такие объекты поклонения и буквально вечные автомобильные ценности, как Charger, Challenger, Viper и Ram, однако ее полукроссовер-полумини-вэн оставил вопросы. Дорестайлинговый Journey был вполне себе нормальным семейным «извозчиком», но его портили досадные эргономические «косячки» и, главное, отсутствие двигателя. Нет, мотор-то под капотом, конечно, присутствовал — V-образный шестицилиндровый объемом 2,7 л — только машина ехала с ним неудовлетворительно. Был также и вариант с 3,5-литровым V6 и полным приводом, однако на российский рынок он не поставлялся. Но неспроста на эмблеме марки до недавнего времени красовалась голова барана, животного напористого. И работают в Dodge, похоже, стойкие и упертые парни, которые обновили автомобиль, «припудрили ему носик», модернизировали «потроха». Итак, дубль два!

При беглом осмотре может сложиться превратное впечатление, будто снаружи машина не приобрела ничего нового. Глядите внимательнее! Облик стал свежее и смелее благодаря таким мелочам, как, например, другой «гриль», видоизмененные бамперы и светодиодная задняя оптика. Впрочем, все это лишь незначительные штрихи к портрету по сравнению с тем, что встречает нас внутри. Многие крайслеровские салоны родом из недавнего прошлого не критиковал только ленивый. Недружелюбные торпедо и внутренние панели, словно наспех вырубленные из куска пластмассы сомнительного качества, диссонировали с эффектными экстерьерами и остро требовали обновления. Убранство торпедо Journey, отформованного из мягкого пластика, говорит на том же дизайнерском языке, что и внутреннее пространство нового Charger. Местами стиля даже многовато. Приборы, обрамленные огромными серебряными «колодцами», которые «перетекают» в середину щитка на маленький экранчик, слегка напоминают инструментарий Toyota Highlander красными внутренними полосами. Пестрый сенсорный монитор на центральной консоли на удивление мелковат. Кстати, через него, а не с помощью отдельно вынесенных кнопок меняется направление «клима тических» потоков. Не очень удобно.

Валик поясничной поддержки вальяжного водительского сиденья не регулируется по высоте. Было обидно увидеть две особенности, перекочевавшие на новинку с дорестайлинговой модели. Как педали были на разных высотах, так и остались. Перебрасывая ногу с газа на тормоз и обратно, приходится сильно задирать ступню. Подушка кресла заднего дивана установлена достаточно высоко. Если человек среднего роста имеет более-менее нормальный запас пространства над головой, то высоким может быть не слишком комфортно.

Звезда пленительного счастья

Главное нововведение, затмевающее все остальные, — двигатель Pentastar V6 объемом 3,6 л. Этот агрегат ставится нынче на массу моделей Chrysler, Jeep и Dodge, от мини-вэна Town & Country и седана 300C до Grand Cherokee и Wrangler. Что особенно ценно, теперь российским покупателям доступен полный привод.

Мощность 280 л.с., крутящий момент 342 Нм, разгон до 100 км/ч за 8,4 с. Цифры говорят сами за себя. И хотя тяги и эластичности «пятиконечной звезды» хватает семейной машине за глаза, прыть усмиряет старый шестиступенчатый автомат. Педаль акселератора нажата, а коробка передач вся в мыслях, думах и мечтах о невадской пустыне, Скалистых горах и бескрайних хайвэях, где нет рваного московского трафика. Для лучшей стимуляции автомата можно перейти в ручной режим, но пользоваться им, как и прежде, не очень удобно: селектор двигается не по вертикальной, как у большинства производителей, а горизонтальной прорези и, главное, локоть при пользовании «мануальной» функцией оказывается сильно сдвинут назад.

Ладно, поедем спокойнее, наслаждаясь комфортом. С этим у Journey все прекрасно! Пусть подвеска не проявляет европейской благовоспитанности и работает слегка грубовато, свою функцию она выполняет на все сто, сглаживая неровности и превращая проезд по ним лишь в мягкое покачивание. Во время теста обнаружилась небольшая и достаточно приятная странность: и на прямой, и в поворотах Dodge ведет себя лучше и точнее, нежели его предшественник. И замедляется увереннее! Правда, неинформативную педаль тормоза все равно приходится нажимать от души — этим грешит не только Journey, но и вообще многие «американцы». А ведь подвеска и тормозная система остались без изменений. Самовнушение или просто разное техническое состояние двух конкретных автомобилей?

Система полного привода с электронноуправляемой муфтой предназначена для езды в плохих погодных условиях, а не для покорения топей и полей. По умолчанию автомобиль передвигается в режиме переднего привода, а задняя ось подключается при необходимости. Но пусть Journey и офф-роуд являются понятиями взаимоисключающими, мы без фанатизма и затруднений проехали грунтово-грязевой участок, напоминающий типичный подъезд к подмосковной деревне. Разудалые попытки справиться с более серьезными препятствиями справедливо считать чистой воды безумием и циничной попыткой убиения машины.

Недешев, но адекватен

В Европе Dodge не продается, вместо него покупателям Старого Света доступен Fiat Freemont — по сути, его аналог, тоже собранный в Мексике, но с привычным для местных пользователей логотипом. У нас американский бренд официально представлен лишь маленьким Caliber и, собственно, самим кроссоверо-минивэном. С одной стороны, автомобиль существует на рынке сам по себе. С другой же — конкуренты у него так или иначе имеются: это и крупные паркетники, и однообъемники. Впрочем, в борьбе с более растиражированными марками и моделями заокеанский увалень не выглядит легкой добычей. Он стреляет по соперникам из типично американского «крупного калибра» — богатых опций и «щедрого» на силы мотора за сравнительно умеренные деньги (базовая комплектация начинается от 1 699 500 руб. — в сравнении с Journey 2,7 ценник вырос в пределах $10 000). Стоимость эту малой не назовешь, однако мы считаем ее адекватной тому набору, что предлагает автомобиль. И нам это «оружие» янки по душе.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2054/2523
Длина/ширина/высота, мм4888/1878/1691
Колесная база, мм2890
Колея спереди/сзади, мм1571/1582
Дорожный просвет, мм197
Шины спереди/сзади225/55 R19
Объем багажника, л483–1461
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровБензиновый, V6
Рабочий объем, см33605
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин280 (206) при 6350
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин342 при 4350
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач6АТ
Главная передача3,16
Тип полного приводаПостоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзадиДисковые вентилируемые / Дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч206
Время разгона 0–100 км/ч, с8,4
Расход топлива средний, л/100 км11,3
Топливо/емкость топл. бака, лАИ-95/77,6
Цена, руб.От 1 699 500

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2012

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты