CFMOTO 650 NK
649 см3, 193 кг
цена: около 250 000 руб.
Мотоцикл дарит нам положительные эмоции, чувство свободы и возможность перемещения в жестком трафике больших городов. Также его можно использовать как спортивный снаряд, получая дополнительный выброс адреналина на спортивных выходных.
Курс доллара скачет, цены на прилавках краснеют, банки по-прежнему раздают кредиты направо и налево, отчего количество «кредитомобилей» на дорогах растет, несмотря на финансовую лихорадку на рынке. Передвигаться по городу на автомобиле становится тяжким испытанием для расшатанных нервов горожан, и привести их в состояние умиротворения в пробках не может даже музыка The Beatles и просмотр телесериалов. Несложный подсчет показывает, что если вы ежедневно едете полтора часа в одну сторону и столько же в другую, то в год это составляет примерно 33 дня, которые можно было бы посвятить семье, спорту, друзьям, книгам и много чему еще.
То же расстояние можно проехать минут за тридцать, если отправиться в 4 часа утра или… сесть на мотоцикл. По такому пути решения проблемы дорожных заторов давно пошли многие страны. За границей мы удивляемся, увидев, например, старушку в платочке под шлемом, бодро открывающую газ на скутере. Среди покупателей авто старушек немного, а научиться управлять мотоциклом при желании можно за 10 занятий с инструктором, после чего сделать себе подарок в виде времени, которое перестаешь терять.
Повторить работу мастера
На рынке мотоциклов правят бал японские, европейские и американские производители. Аппарат же 650 NK компании CFMOTO, о котором пойдет речь, сделан в Китае, но не для китайцев, так как мотоциклы с объемом двигателя более 250 см3 эксплуатировать там не разрешено. Наш испытуемый может похвастаться двигателем в 650 см3 — это внушительный объем для городского аппарата. Заявленная производителем мощность составляет 70 л. с. Мотоцикл был представлен журналистам на автодроме «Санкт-Петербург», находящемся в п. Шушары Ленинградской области. Увлекающийся мотоциклами человек сразу увидит сходство CFMOTO 650 NK с Kawasaki ER-6. Рама характерной формы с сильно смещенным в сторону от оси движения задним амортизатором выдает японские корни. В свое время ER-6 был хитом продаж благодаря удачному соотношению цены и качества, среди брендовых мотоциклов с объемом двигателя более 500 см3 равных ему не было. Хорошо, что производитель из Китая не пошел путем проб и ошибок, а взял за основу проверенный аппарат и, со слов представителей CFMOTO, урегулировал правовые вопросы с Kawasaki. Испытанная и проверенная конструкция проще поддается «воспроизводству», нежели создание проекта с нуля. Как гласит китайская пословица, если ты сумел повторить работу мастера, значит ты стал им сам.
В жестких условиях
Чтобы отважиться отдать новинку на испытания на скоростной трассе, производитель должен быть твердо уверен в том, что она не подведет. В городском трафике мотоцикл нагружают значительно меньше, нежели на скоростных прямых гоночного трека, где мотор крутится до отсечки на каждой передаче, а тормоза за час изнашиваются, будто ими пользовались минимум полгода. Именно так и проходило тестирование мотоцикла, предназначенного вообщето для мирных городских поездок.
Усевшись в седло, завожу мотор. Пуск осуществляется с первого нажатия кнопки «старт», без колдовства с рычагом подсоса, которого здесь попросту нет. Прогрев мотор, плавно выкатываюсь на трек, прогреваю шины, начинаю ускоряться и активно работать коробкой передач, сцеплением и ручкой газа. Коробка работает четко, тормоза информативные, передний управляется одним пальцем. Первые два круга прислушиваюсь к работе тормозов и шин неизвестного мне аппарата: жить-то хочется.
После прогрева шин начинаю активно ускоряться и тормозить. Мотоцикл ведет себя предсказуемо, и уверенности прибавляется с каждым кругом. На треке ездить на CFMOTO 650 NK оказалось приятно и интересно, легко управляемый, динамичный аппарат с удобной посадкой и продуманной эргономикой пришелся мне по душе. Конечно, в городе с изобилующим большим количеством неожиданностей трафиком нужно ездить гораздо спокойнее, если хотите добраться до цели и получить удовольствие от езды. Впрочем, тихая езда на этом аппарате дается легко, он не провоцирует гонять чрезмерно.
Аргументы в пользу
Дальнейший его успех зависит от нескольких факторов, первыми из которых будут стоимость и надежность. Предполагаемая цена, по заявлению компании, не должна перевалить за психологическую планку в 8000 долларов, и это радует, так как стоимость его «одноклассников» значительно превышает этот порог. О степени надежности можно будет говорить только после длительной эксплуатации. А пока уверенность должна вселять обещанная гарантия в два года без ограничения пробега — серьезное заявление дистрибьютора этой техники «АВМ-Трейд». Хочется отметить и тот факт, что мотоциклисты — эстеты в большей степени, нежели автомобилисты, и если неказистый внешний вид авто можно принять при выдающихся потребительских качествах, то при покупке мото такой номер в большинстве случаев не пройдет. Представленный аппарат выглядит красиво со всех сторон. Агрессивный вид стритфайтера подчеркивается хрустальной многогранностью фары и хищным клювом нижнего обтекателя. Передние поворотники удачно вписаны в обводы пластика бензобака. Рама, окрашенная в алый цвет, хорошо сочетается с черными глянцевыми поверхностями пластиковой обшивки. Подножки стоят там, где нужно, положение в седле удобное, а его геометрия совершенно не мешает поспортбайковски свешиваться в поворотах. Высота седла 795 мм позволяет чувствовать себя комфортно пилотам невысокого роста. Это большой плюс, ведь в последнее время у мотоциклов такого класса седла расположены довольно высоко, что отпугивает немало потенциальных покупателей.
Хороший повод
Хочется заметить, что ни в одной стране не слышали про такое явление, как пробки из мотоциклов, скутеров и велосипедов. Может быть, мотоцикл CFMOTO 650 NK — это повод задуматься о недорогом аппарате , который будет дарить вам пару-тройку часов ежедневно. Ведь мотосезон в средней полосе России длится без малого семь месяцев, а на юге можно ездить и подольше.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Длина/ширина/высота, мм | 2120/780/1100 |
Сухая масса, кг | 193 |
Емкость топливного бака, л | 17 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Рядный 4-тактный, DOHC |
Охлаждение | Жидкостное |
Количество цилиндров/рабочий объем, см3 | 2/649 |
Мощность, л.с. | 70 |
Система питания | Электронный впрыск |
Система пуска | Электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Моноамортизатор |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передний тормоз, диаметр, мм | Двухдисковый гидравлический, 300 |
Задний тормоз, диаметр, мм | Однодисковый гидравлический, 200 |
Цена, руб. | Около 250 000 |
текст: Владимир БЕЗРУКОВ
фото: Дмитрий КУЗЬМИН
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.