Mercedes-Benz GLK 350 4MATIC
3,5 л (306 л.c.) 7AT
цена: 2 390 000 руб.
GLK, «младшая» модель из внедорожного семейства Mercedes-Benz, продержалась без рестайлинга четыре года. Чтобы выяснить, насколько сильно изменился автомобиль после обновления, я отправился во Французские Альпы, на горнолыжный курорт Ла-Клюза.
Четыре года — много это или мало? Для MercedesBenz не такой уж большой срок, но не по нынешним меркам, когда конкуренты не дремлют и не стоят на месте. Этим фактом и диктуются условия производителям, к тому же в таком густонаселенном сегменте, как кроссоверы. Быть может, на GLK упал спрос? Отнюдь нет! В 2011 году продажи этой модели выросли аж на 24 %. Оставим маркетинг в покое. Займемся делом. Положа руку на сердце, подходя к обновленной модели, не сразу поймешь, что конкретно обновилось. Силуэт, линии кузова и общая идеология сохранены. Какой же рестайлинг без обновления оптики, бамперов и радиаторной решетки? Не обошло это стороной и GLK. В салоне взгляд притягивают новые круглые воздуховоды системы вентиляции в AMG-стиле. Мелочь, казалось бы, а как исполнено! Много раз изменял направления потоков воздуха просто для того, чтобы прикоснуться к ним. Кнопки на центральной консоли и руле стали прямоугольными, а не круглыми, как ранее, что прибавило салону строгости. Селектор автомата преобразовали в рычажок и разместили на месте, ставшем традиционном для современных Mercedes-Benz, — там, где у большинства автомобилей находится правый подрулевой переключатель. Освободившееся место между сиденьями было отдано под бокс для мелочовки. Рядом же находится маховичок управления мультимедийной системой Comand с жестким диском и выходом в Интернет. Неприятные впечатления оставила серебристая комбинация приборов. К ее читаемости в ночное время претензий нет, а вот днем в показания нужно вглядываться, надолго отрывая взгляд от дороги. В длительной поездке этот аспект будет утомлять. Возникли сложности с посадкой. При своих 170 см роста электрорегулировками руля и сиденья играл долго, но желание что-то подстроить меня не покидало. Клавишами на руле пользоваться удобно, а алгоритм трип-компьютера интуитивно понятен.
Что с двигателями? На европейском рынке представлены шесть дизельных модификаций и одна бензиновая версия. Сколько будет на российском рынке? Две, и обе бензиновые с полным приводом 4MATIC (GLK 300 и GLK 350). А вот дизелей отныне у нас не будет вообще. Дело в том, что у производителя есть серьезные опасения, касающиеся совместимости нашего дизтоплива и современных моторов, заточенных под суровые экологические нормы Евро-6. Новость, мягко говоря, нерадующая. К тому же все два дня, отведенных под наше знакомство, я отъездил именно на дизелях. Но обо всем по порядку.
Ох уж эта экология!
Начал я с GLK 220 BlueTEC с off-road-пакетом. 170 «лошадей» достаточно уверенно тянули Mercedes, если бы не один огорчающий момент. Задемпфированность педали газа вкупе с небольшим объемом двигателя и его «экологической задушенностью» заставляли п остоянно пришпоривать автомобиль. Как только темп давления на акселератор ослабевал, автомат 7G-tronic норовил переключиться на самую высшую передачу. Нужно резко ускориться, нажимаешь на педаль, а машина начинает ускоряться лишь после достаточно продолжительной паузы. В таких режимах автомат демонстрирует хоть и малозаметные, но пинки. Не думал, что воспользуюсь подрулевыми лепестками, но они выручали. Подвеска понравилась. Разумный компромисс комфорта с удовольствием от вождения. Расход топлива на автобане составлял порядка 7,0 л/100 км, но в горах он, разумеется, повысился до отметки в 8,5. А что такое off-road-пакет? Вопервых, увеличенный на 30 мм клиренс. Во-вторых, комплекс электронных систем, активируемых после нажатия соответствующей клавиши. ABS начинает срабатывать в более поздние моменты, тяга дозируется менее резко, снижая риск пробуксовок, меняется алгоритм системы ESP. Понравилась работа системы DSR (Downhill Speed Regulation), представляющей из себя подобие круизконтроля при спуске с горы. Активируем ее, задаем нужную скорость и отпускаем педали — машина поддерживает скорость, а водителю необходимо лишь рулить. Вообще внедорожные способности GLK меня порадовали. Под их проверку был выделен маршрут, на который страшновато соваться на обычном кроссовере, но GLK играючи преодолел диагональное вывешивание, глубокие лужи, а электроника не допустила пробуксовки даже при трогании с места на подъеме, когда под колесами скользкая глина.
Второй день я провел за рулем топовой дизельной 265-сильной версии GLK 350 CDI с AMG-пакетом. Небо и земля по сравнению с GLK 220. Задержки минимальны, ускорение напористое, но «интеллигентное». Автомат переключается реже, а толчки и вовсе исчезли. AMG-пакет включает в себя не только видоизмененные бамперы, решетку радиатора, большее количество хрома и фирменного дизайна 19-дюймовые колесные диски, но и подвеску с измененными настройками. Последний пункт, с уменьшенным, кстати, на 20 мм клиренсом, мне понравился в горах, но расстроил на автобанах. Расслабиться, как в случае со стандартной подвеской, не получилось. Автомобиль резок в реакциях, откликается на малейшее движение рулем. Это оценят активные драйверы, но людям, которые стремятся к комфортному перемещению, такая острота будет мешать.
Первые экземпляры обновленного Mercedes-Benz доберутся до нас в июле-августе. Цены на комплектацию «специальная серия» GLK 300 будут составлять 1 890 000, а на GLK 350 — 2 390 000 руб.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1845/2420 |
Длина/ширина/высота, мм | 4536/1840/1669 |
Колесная база, мм | 2755 |
Колея спереди/сзади, мм | 1574/1597 |
Дорожный просвет, мм | 210 |
Шины спереди/сзади | 235/60 R17 (28,1")* |
Объем багажника, л | 450 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3498 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 306 (225)/6500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 370/3500–5250 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | A7 |
Тип полного привода | Постоянный |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая / Независимая |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / Дисковые |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 238 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,5 |
Расход топлива средний, л/100 км | 8,1–8,6 |
Топливо/емкость топл. бака, л | АИ-95/66 |
Цена, руб. | 2 390 000 |
текст: Юрий КОЗЛОВ
фото: фирма-производитель
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.