Toyota Highlander
3,5 л (273 л.с.) 5АТ
цена: 1 976 000 руб.
Mazda CX-9
3,7 л (277 л.с.) 6АТ
цена: 2 044 000 руб.
Mazda CX-9 «делает второй дубль» в России! Обновившись, она вновь вступает в борьбу с «заклятыми» полноразмерными соперниками Honda Pilot и Ford Explorer. Но волею рынка воевать с «хиросимцем» приходится несколько более компактной, однако попадающей в тот же ценовой диапазон Toyota Highlander. Стоит ли «мидсайз» переплаты, или все-таки размер решает?
О Америка! Цветущий автомобильный оазис, где по мелочам не разменивались, а правило size does matter по-прежнему одно из главенствующих. Доля четырехцилиндровых двигателей на новых машинах в США уверенно растет, однако сегмент кроссоверов и больших SUV увеличивается ускоренными темпами — по сравнению с апрелем 2012 прибавка в нынешнем году составила 16,5% и 22,5% соответственно. Габариты тут пока что в почете. Взять, к примеру, новую Toyota Highlander 2014 модельного года, которая стала крупнее. Но нынешний «Горец», пока еще продающийся в России, короче Mazda CX-9 на 311 мм. «Девятка» не только огромна, но и красива! Она выдает себя за новинку, «важничая» эффектнейшим «передком» в новом корпоративном стиле и видоизмененной задней оптикой, однако перед нами по сути прежний паркетник.
Основные размеры практически не изменились, разве что рестайлинговый нос с выразительной головной оптикой, украшенной ажурными светодиодными вставками и вертикальным щитом решетки, добавил к длине неразличимые миллиметры. Двигатель V6 объемом 3,7 л неизменен с 2008 года, шестиступенчатый автомат Aisin все тот же. Пресловутого Skyactiv в кроссовере не сыскать, зато перечень оборудования расширен комплексом активной безопасности i-Activsense. В него входит система контроля полосы движения, отслеживающая дорожную разметку, «ассистент управления головной оптикой», автоматически переключающий с дальнего света на ближний, дабы не ослеплять встречных, а также функция мониторинга мертвых зон. А еще великан получил ксеноновые фары.
Какие наши годы!
Архитектура торпедо Mazda принципиально не изменилась, она по-прежнему элегантна, в нее заложена идея, кроме того, она подкупает продуманностью. Считываемость показаний шкал в трех «колодцах» образцовая. Яркую и раздражающую оранжево-синюю подсветку сменила белая, однако клавиши на руле и климат-контроль по-прежнему светятся хищным пронзительным цветом — окончательно отказаться от молодежных мотивов маздовцы так и не захотели. Управление климат-контролем простое и интуитивно понятное. Задавая температуру и скорость вентилятора раздельными вращающимися шайбами, недобрым словом вспоминаешь комбинированное управление в Hyundai ix55, кнопочное в Honda Pilot и, конечно же, «цифровое» переусложненное у Ford Explorer. Но почему, интересно, японцы так упорно держатся за многофункциональный узенький дисплей над центральным монитором? Причем анахронизм мы обнаружили как у CX-9, так и у его оппонента. И где ожидаемое качество салона? Кожа на отличных маздовских креслах с развитыми валиками поддержки весьма неплохая (правда, на руле она очень скользкая). Да и обилие гулкого жесткого пластика вносит диссонанс между оригинальной задумкой и тактильными ощущениями. Обитаемое пространство получилось интересным, «живым», но, увы, с привкусом дешевизны.
Не все гладко с материалами и в Highlander, однако там и дизайн попроще, так что экономия на материалах так сильно не бросается в глаза. Плюхнуться в широкое, плоское, но очень удобное тойотовское кресло, окруженное крупными массивными «крутилками» и кнопоками — все равно что съесть большой и сытный ломоть сочного мяса после полезной, но миниатюрной порции суши. Здесь витает американский дух дружелюбного и по-домашнему уютного кроссовера. Центральная консоль расчерчена большими клавишами, в которые без промаха попадаешь вслепую. А еще Highlander оказался достаточно просторным даже в сравнении с дородной CX-9. Вольготно человеку совершенно нестандартных размеров и «снаряженной массы»! Те, кого природа не обидела ростом, отметят, что диапазон продольной регулировки Toyota поменьше, зато в Mazda скромнее запас пространства над головой. Ширина спереди на уровне плеч в Highlander больше, а в «девятке» стесняет возвышающийся центральный тоннель — подпирающий, но создающий бодрящую спорткаровскую атмосферу.
Возможность двигать второй ряд сидений взад-вперед является весомым козырем «дуэлянтов». Хочешь — смещай диван поближе к передним креслам, увеличивая тем самым объем багажника, или же сдвигай до конца назад, создавая простор, словно в лимузине. Фактическая высота Mazda меньше, а запас над головой на втором ряду больше на 35 мм. Платой за «воздух» стало удобство посадки — подушка установлена невысоко и длинноногим, вероятно, придется подпирать коленями подбородок. Впрочем, терпимо, да и «сервис» пассажиров подтянулся. В то время как основные «соперники» предлагали полноценную климатическую установку, настроек на маздовском «погодном» блоке было раз-два и обчелся: температура да скорость вентиляторов. Ныне, как и у Highlander, есть возможность распределять воздушные потоки и даже появился автоматический режим.
«Спорт» и комфорт
«Время быть японцами», — твердили маздовцы в последние годы, примеряя на свои машины самые разные стилистические концепции. Удачный дизайнерский язык сменял еще более выразительный, который в свою очередь уступал место поистине гениальному. Расцвет и зрелость ознаменовали появление стиля Kodo, олицетворяющего одухотворенное движение. Несмотря на размеры, CX-9 всеми фибрами своего существа старается соответствовать заветам дизайнеров, быть легкой на подъем и боевой, как того ожидаешь от автомобиля со стилизованной буквой M на эмблеме. Но самурайского совершенства она пока не достигла. Управляемость четкая, обратная связь с водителем прочная и надежная, а крены в поворотах малы. Но подвеска жесткая, шины подробно передают микропрофиль дороги. Автомобиль сглаживает раны весеннего полотна, которое словно разбомбила вражеская авиация, избирательно и по понятному лишь ему одному принципу. Крупную яму красотка может пролететь, лишь качнувшись на упругих элементах, а небольшой стык на эстакаде отзывается глухим ударом на отбой. Бывает и с точностью до наоборот. Наконец, колесные арки голосят на все лады, да так, что Mazda на летних шинах оказалась шумнее «Горца» на шипованных покрышках. Вдвойне обидно, что вышеупомянутые недостатки инженеры смогли побороть в CX-5, наделив ее мягкой поступью и тишиной. Недоумевали мы и по поводу силового агрегата. Объем двигателя солидный, тяги на бумаге тоже более чем достаточно, но на деле кроссовер начинает ехать на все свои 277 л.с. лишь после 3500 об/ мин, оглашая окрестности натужным «криком». Шестиступенчатый автомат поначалу «тупит», а когда наконец понимает, чего же от него хотят, умудряется при 80–90 км/ч сваливаться с высшей передачи до второй.
В скромном, но не лишенном обаяния Highlander не заподозришь спринтера. Но вот сюрприз: при почти одинаковой мощности он ощутимо динамичнее. Стрелка на аляповатом спидометре долетает до трехзначной отметки на 1,9 с быстрее, чем в Mazda. Динамика разгона не соответствует положению педали газа — линейной характеристикой и не пахнет. Даже небольшие ее поглаживания оборачиваются стремительным ходом стрелки спидометра к совершенно неприличным значениям. При этом на борту тишь да гладь. Но связь «по рулю» размытая, «ноль» нечеткий, а тормоза по-тойотовски ватные. Кроссовер перемещает в пространстве ценные человеческие жизни надежно и с комфортом, но без азарта. То ли дело Mazda! Каждое отклонение руля — как глоток свежего воздуха, каждый поворот — что прожитая жизнь! Highlander такой живостью на виражах похвастаться не может: у него крены глубже, а реактивное усилие менее выражено. На прямиках автомобиль чуть «погуливает», требуя сосредоточенности. Но тем не менее для скоростных прохватов на большие расстояния он подходит идеально. Вдвойне обидно за Mazda: достойный потенциал экспедиционника при ней, но все портит жесткий ход и слабая шумоизоляция салона.
Силовой агрегат Mazda CX-9 расположен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей установлены свободные дифференциалы (Д). За распределение крутящего момента между мостами отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). В зависимости от условий движения система способна менять соотношение крутящего момента между передней и задней осями в соотношении от 98:2 до 50:50. Муфта включается блоком управления только при заметной разнице в скоростях колес (более 18%). При этом водитель не имеет возможности принудительно влиять на распределение тяги между передними и задними колесами. Блок управления полным приводом также учитывает команды противобуксовочной системы, системы динамической стабилизации и системы предотвращения опрокидывания. Для повышения свойств на бездорожье водитель может отключить систему динамической стабилизации.
Кому проселок милее?
Там, где неплохой асфальт переходит в откровенно паршивый, окончательно иссякает энтузиазм нашего «гвоздя программы». Нехватка энергоемкости вкупе с жесткостью подвески оборачивается для CX-9 тряской, а колесные арки уже не воют, а орут на все лады. На таком же покрытии «Горцу» хоть бы хны — не едет, а парит над ямами-колдобинами. Но в грязи обоим паркетникам не место. Слишком уж просты трансмиссии. У Toyota обычный конический дифференциал, причем принудительно заблокировать его нельзя. С диагональным вывешиванием автомобиль бороться не в состоянии. Между тем шансы нарваться на ситуацию, когда из-за одного задравшегося колеса автомобиль не в силах сдвинуться с места, у самонадеянных «джипующих» владельцев есть, и не иллюзорные — ходы подвесок весьма средние. Довольствующаяся многодисковой муфтой CX-9 демонстрирует чуть лучшую артикуляцию и ко всему прочему вполне достаточные для приподнятой легковушки просветы. Но защиты под картерами силового агрегата у тестовой машины не наблюдалось, а нижними креплениями задних амортизаторов можно зацепить за любой выступ, торчащий на 160 мм от земли. Огромный передний свес и, как следствие, не слишком впечатляющий угол съезда заставляют трижды подумать, прежде чем отправляться на штурм косогоров.
Два миллиона рублей за здоровенный и не слишком офф-роудный «автобус»? А почему бы и нет! Большие кроссоверы уютные, справляются со всеми задачами в городе и пригороде, способны брать на борт семь человек. Отличный вариант для тех, кто не хочет возить с собой раму и сложные межколесные и межосевые механизмы, а от одного лишь вида минивэнов испытывает тоску и чувствует себя заложником семейного положения. Mazda, безусловно, классная машина, но ей жизненно недостает акустического и ездового комфорта. Она — антипод вальяжной Honda Pilot. Между этими двумя полюсами расположился Ford Explorer, гармоничный по ездовым качествам, но под завязку напичканный новомодными «замороченными» мультимедиа. А еще есть… Toyota Highlander, играющая в немного другой размерной лиге, но тем не менее быстрая, комфортная, ненавязчиво преподносящая свои сильные стороны. Отличная альтернатива полноразмерным оппонентам! Но яркие и несовершенные автомобили по иронии оставляют след в душе. Так что тем, кто привык выбирать сердцем, прямая дорога к CX-9.
Силовой агрегат Toyota Highlander расположен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей установлен свободный симметричный конический дифференциал (Д). Аналогичный механизм обеспечивает распределение тяги и между осями. При одинаковых условиях по сцеплению каждого из колес с дорогой тяга распределяется между ними поровну. В распоряжении водителя не имеется возможности изменения распределения крутящего момента в трансмиссии. Устройств, блокирующих свободные дифференциалы, или систем, имитирующих их блокировку, также не предусмотрено. Отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости, можно повысить свойства этого среднеразмерного кроссовера на бездорожье. Кроме того, предусмотрены системы помощи при спуске и «зимний режим» (движение начинается со второй ступени в пятиступенчатой автоматической коробке передач).
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Mazda CX-9 | Toyota Highlander | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 207 | 190 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 215 | 230 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 203 | 225 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 196 | 276 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 206 | 189 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 224 | 280 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 236 | 189 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1380 | 1442 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1470 | 1443 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1178/1390 | 1107/1442 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 560 | 440 |
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Mazda CX-9 | Toyota Highlander | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5096/1936/1728 | 4785/1910/1760 |
Колесная база, мм | 2875 | 2790 |
Колея спереди/сзади, мм | 1655/1645 | 1625/1625 |
Масса снаряженная/полная, кг | 2040/2712 | 2075/2720 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,1 | 8,2 |
Диаметр разворота, м | 12,6 | 11,8 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 15,4 | 13,8 |
Загородный цикл, л/100 км | 9,0 | 10,7 |
Смешанный цикл, л/100 км | 11,3 | 12,4 |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/76 | АИ-95/72 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение и количество цилиндров | V6 | V6 |
Рабочий объем, см3 | 3726 | 3456 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 277/204 при 6250 | 273/201 при 6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 367 при 4250 | 337 при 4700 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | 6АТ | 5АТ |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Подвеска сзади | Независимая пружинная | Независимая пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Средства активной безопасности | ABS, EBD, TCS, DSC, RSC | ABS, EBD, BAS, TRC, VSC, HAC, DAC |
Размерность шин | 245/50 R20 (29,6")* | 245/55 R19 (29,6")* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 249 960 | 255 055 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 6336+107 366 | 6336+101 976 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 41 550 | 40 950 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 17 286 | 22 000 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 6074 | 5500 |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 10 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 71 348 | 78 293 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 2 044 000 | 1 976 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 919 000 | 1 690 000 |
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Mazda CX-9 | Toyota Highlander | Позиции в рейтинге |
Кузов | 25,0 | 20,1 | 17,7 | |
Место водителя | 9,0 | 5,5 | 5,9 | Суммарные 42,1 балла позволили Mazda CX-9 подняться на высокую строчку во втором десятке рейтинга ОРД «Кузов, эргономика и комфорт». По соседству с кроссовером расположился Infiniti FX37S (42,2 балла) и Volvo XC60 (42,0 балла). Более скромный объем багажника, меньший запас пространства для ног и над головой на втором ряду сидений, дешевая отделка салона и своеобразное оформление приборов, затрудняющее считывание информации, предопределили проигрыш Toyota Highlander в номинации. Она заняла позицию в четвертом десятке с общим результатом 39,9 балла рядом с BMW X3 (40,0 балла) и Mercedes-Benz GLK 280 (39,4 балла). Но в подкатегории «Эргономика и комфорт» автомобиль обыграл соперника благодаря еще более дружелюбному, удобному салону и лучшей обзорности. |
Место за водителем | 7,0 | 6,5 | 5,5 | |
Багажник | 5,0 | 4,1 | 3,3 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 3,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 22,0 | 22,2 | |
Органы управления | 5,0 | 4,4 | 4,9 | |
Приборы | 5,0 | 4,7 | 4,4 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,7 | 4,0 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,8 | 0,6 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,9 | 4,0 | |
Опции | 5,0 | 4,5 | 4,3 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 10,2 | 11,9 | |
Просветы | 4,0 | 2,3 | 2,9 | Оба кроссовера не блещут офф-роудным потенциалом — передвижение вне дорог ограничивают несложные трансмиссии либо геометрическая проходимость. Highlander тем не менее смог пробиться в четвертый десяток «внедорожной» номинации. Несколько лучше него выступил Cadillac Escalade (12,7 балла), а хуже оказался BMW X6 (11,7 балла). «Асфальтовая» Mazda CX-9 откатилась еще дальше, в седьмой десяток, и заняла строчку рядом с SsangYong New Actyon (10,3 балла) и BMW X3 (10,0 балла). |
Углы | 5,0 | 2,3 | 2,3 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,1 | 2,0 | |
Трансмиссия | 4,0 | 1,1 | 2,2 | |
Защищенность | 2,0 | 0,9 | 1,0 | |
Колеса | 2,0 | 1,5 | 1,5 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 17,2 | 17,1 | |
Управляемость | 3,0 | 2,8 | 2,7 | Будь под капотами Mazda и Toyota не бензиновые V6, а экономичные дизели — цены бы им как экспедиционникам не было. Но и в отсутствие агрегатов на «тяжелом топливе» CX-9 с результатом 17,2 балла обосновалась в почетном втором десятке рейтинга. Ее козыри — хорошая управляемость, более умеренное потребление топлива и огромная площадка со сложенным задним диваном. Highlander лучше проявил себя в дисциплине «Ездовой комфорт», но по большинству позиций немного уступил и попал в третий десяток в номинации. По экспедиционным качествам он близок к VW Tiguan (17,0 балла) и Subaru Forester (17,2 балла). |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,2 | 2,4 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,8 | 3,0 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 2,6 | 2,4 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,3 | 1,0 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,8 | 1,8 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 2,0 | 1,8 | |
Запасное колесо | 2,0 | 1,7 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 6,3 | 6,4 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 2,3 | 2,6 | Дорогие в приобретении и эксплуатации паркетники попали в седьмой десяток рейтинга «Расходы». Схожие баллы получил Land Rover Discovery 4 (6,2 балла), Jeep Grand Cherokee (6,3 балла) и Toyota Land Cruiser Prado (6,4 балла). |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 2,6 | 2,4 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,4 | 1,4 | |
Итого | 100,0 | 75,8 | 75,3 |
Mazda CX-9 | Toyota Highlander | |
---|---|---|
Плюсы | Красивый эффектный экстерьер и эргономичный интерьер, вместительный салон, хорошая управляемость | Достаточно высокий уровень ездового и акустического комфорта, отличный силовой агрегат, трансформация салона |
Минусы | Слишком жесткая подвеска, акустический дискомфорт, дешевые материалы отделки салона, грубая работа АКП | Скучный дизайн, дешевая отделка салона, «ватные» тормоза, крены и недостаток реактивного действия в поворотах |
Вердикт | Стильный полноразмерный кроссовер не разочарует тех, кто готов к некоторым фирменным особенностям Mazda | Дорого, да мило! Паркетник Toyota по совокупности качеств ничем не уступает более крупным кроссоверам |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.