На пути к вершине

Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года

Jeep Grand Cherokee
3,0 л (241 л.с.) 8АТ
цена: н.д.

Модель Grand Cherokee для марки Jeep — это не просто флагман. Это автомобиль знаковый. Когда-то его появление означало прорыв в новое измерение... Недаром за 20 лет по дорогам планеты разбежалось более 5 млн «больших индейцев». Года через 2–3 наверняка можно будет ждать появления очередного, уже пятого по счету и принципиально нового, поколения модели. Ну а пока для Grand Cherokee пришла пора обновиться.

Жизнь автомобильной марки похожа на автогонки. Вот, кажется, ты лидируешь и обеспечил себе место на подиуме. Но стоит засидеться на пит-стопе — и все, тебе снова нужно пробиваться через плотный трафик... Примерно такая история произошла с маркой Jeep в России. Кажется, буквально вчера «жып большой широкий» был неотъемлемым атрибутом и «конкретного пацана», и преуспевающего бизнесмена. К слову сказать, такая любовь со стороны контингента, не слишком чтущего уголовный кодекс, весьма негативно отразилась на имидже марки. Но что делать, если «настоящем у индейцу завсегда везде ништяк» и Grand Cherokee оказался отлично приспособлен и к отвратительным дорогам, и к не слишком качественному топливу? Увы, основную массу российской диаспоры племени «Чероки» создавали автомобили, либо ввезенные по серым схемам, либо просто приобретенные на вторичном рынке в Европе и США. А когда грянул гром в виде запретительных пошлин, креститься было уже поздно...

В тени «кузена»

Собственно, и на мировом рынке третье поколение «Гранда» (заводской индкс WK), едва появившись на свет в 2005 году, сразу оказалось в тени своего «кузена-одноплатформенника» Mercedes ML и начало быстро терять позиции. До того продажи Grand Cherokee никогда не опускались ниже отметки в 220 тыс. в год, а тут — полный афронт и ретирада... В 2009 году на всех рынках было продано лишь 50 328 машин!

Как ни странно, положение спас «развод» с Daimler. Появившийся в 2010 году Grand Cherokee WK2 бросился в погоню за конкурентами, причем вполне успешную. Теперь главное — не потерять темп. А для этого нужно подтянуться к соперникам, насытить автомобиль электронными системами, без которых премиум-сегмент уже как бы и не премиум, и довести ходовые качества. Вот для того чтобы ознакомиться с тем, какие ответы на эти вопросы нашли инженеры Jeep, мы и летим на Сицилию.

Он совсем не сонный

Первая встреча с обновленным «Грандом» состоялась на парковке отеля в городке Теразини. Ох уж эта Сицилия, ткни в карту — попадешь в литературного или киношного мафиозо, какогонибудь Теразини, Прицци или Корлеоне! Но это я отвлекся. Что же касается внешности новинки, то она изменилась не слишком сильно. В глаза бросилась только новая головная светотехника с рамочкой дневных ходовых огней. Вообще-то мировая пресса на новую оптику Grand Cherokee отреагировала неоднозначно. Кто-то и вовсе посчитал, что «новые глазки придают автомобилю сонный вид». Мне же показалось, что внешность «Гранда» стала куда агрессивней... Ну да ладно. Внешность — это важно, но внутренние изменения оказались куда существенней.

Дело в том, что всего пару недель назад я проехал две с половиной тысячи километров за рулем Grand Cherokee Overland, так что просто не мог не заметить как новую панель приборов, так и венчающий центральную консоль огромный сенсорный экран. Согласитесь, 8,4 дюйма — это сильно! Но еще важней тот факт, что Grand Cherokee обзавелся тем, что в авиации сейчас называют «стеклянной кабиной», т. е. еще одним универсальным дисплеем, заменяющим множество аналоговых приборов. И это действительно очень удобно!

Чудеса стеклянной кабины

Нравятся тебе стрелочные указатели — пожалуйста, данные спидометра будут выводиться именно в таком виде. Предпочитаешь цифровые индикаторы — не вопрос, одно нажатие кнопки на руле — и ты видишь свою скорость с точностью до километра в час. Едешь по навигатору — и при подъезде к повороту в центре спидометра возникает схема развязки. На бездорожье здесь же отображается положение передних колес... Правда, заменять абсолютно все приборы на «виртуальные» конструкторы Jeep все-таки не стали. А в целом новая панель, оформленная в виде гантели и заключенная в матовую хромовую рамку, выглядит вполне симпатично... и очень по-итальянски.

Summit значит «вершина»

Стоит отметить и появление нового топового варианта комплектации, получившего название Summit («Вершина»). Он точно придется по душе любителям вещей эксклюзивных и утонченных, потому что здесь все, и деревянные панели, и кожаная обивка, изготовлено вручную. Добавьте панорамную крышу и навигационно-развлекательную систему Harman Kardon — и вы поймете, что такое комплектация Summit.

Ну а остальные новации нужно проверять на ходу... И первая из них — новая восьмиступенчатая автоматическая коробка, разработанная совместно с ZF. Что же, вполне уместное усовершенствование. Действительно, и шестиступенчатые (которыми оснащались версии с бензиновыми моторами), и тем более пятиступенчатые автоматы, работавшие вместе с дизелями, на фоне конкурентов выглядели уже несколько архаично. Ну а теперь — полный порядок. Ведь чем славится восьмиступенчатое детище Zahnrad Fabrik? Тем, что оснащенный им автомобиль идеально точно «идет за педалью». И это заметно сразу, на первых же километрах. Плюс компания обещает, что новая коробка повысит экономичность чуть ли не на 20%. А вот новый электронный селектор пришелся по душе не всем. Неудовольствие вызвала не форма, а сама система переключения режимов. А мне все понравилось, и режимы включались именно те, которые требовались.

Касательно же поведения машины на дороге — оно в сути не изменилось. В пресс-релизе говорится об улучшенной пневмоподвеске Quadra-Lift. Может быть, автомобиль действительно стал чуть собранней в поворотах, но в целом он остался все тем же: по-американски вальяжным, быстрым и чертовски комфортным даже на разбитом асфальте сицилийских деревенских дорожек.

На прежнем (и весьма, смею заметить, немалом) уровне остались и внедорожные возможности. Увы, трасса тест-драйва предусматривала лишь один внедорожный участок, далеко не самый экстремальный, по крайней мере по меркам Jeep.

Неполный джентльменский

Особого разговора заслуживают появившиеся «электронные помощники». Из «большого джентльменского набора» Grand Cherokee пока что не получил лишь систему автоматической парковки (хотя благодаря парктронику и камере заднего вида парковка не вызывает никаких проблем) и систему предупреждения о выходе из полосы. Есть система предупреждения о наличии объекта в слепой зоне, об опасном сближении с объектом впереди и адаптивный круиз-контроль, причем в следующем году он «научится» полностью останавливать машину. Но вот над дружелюбием пользовательского интерфейса инженерам Jeep еще предстоит серьезно поработать. Пока что автомобиль явно относится к категории ПНЭЧИ («Прочти Наконец Эту Чертову Инструкцию»)... Например, чтобы включить адаптивный круиз-контроль и выбрать дистанцию следования, нужно проделать целый ряд манипуляций, причем в определенной последовательности. У меня получилось далеко не сразу. Предупреждающие о наличии объекта в мертвой зоне лампочки видно только если водитель смотрит в боковое зеркало. Есть ряд функций, которые точно не стоило прятать в многоуровневом настроечном меню. Например, регулировку микроклимата... Или такой момент: переключение трансмиссии в спортивный режим никоим образом не влияет на настройки подвески, хотя пневматика дает в этом отношении огромную свободу.

В общем, путь «Гранда» к вершине под названием «Совершенство» еще далеко не закончен. Но направление движения — вполне правильное.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг2,522/н.д.
Длина/ширина/высота, мм4828/1943/1792
Колесная база, мм2915
Колея спереди/сзади, мм1628/1634
Дорожный просвет (пневмоподвеска Quadra-Lift), мм190–280
Шины265/50 R20
Объем багажника, л782–1554
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндровТурбодизель V6
Рабочий объем, см32,987
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин250 (184) при 4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин570 при 2000
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач8 АТ
Передаточные числа:
I4,71
II3,14
III2,10
IV1,66
V1,28
VI1,00
VII0,83
VIII0,66
Задний ход3,29
Главная передача3,45
Тип полного приводаПостоянный, с понижающей передачей 2,72:1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняяНезависимая / независимая
Тормозные механизмыДисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона 0–100 км/ч, с10,2
Расход топлива средний, л/100 км9,3/6,5/7,5
Топливо/емкость топл. бака, лДТ/93,5
Цена, руб.Н.д.

текст: Андрей СУДЬБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты