Возвращение модели на рынок — хороший повод вновь вспомнить о ней. Пока дилеры Mazda активно пытаются заинтересовать покупателей рестайлинговой CX-9, мы решили уделить внимание экземплярам, проданным еще в период ее «первого пришествия».
С большим кроссовером от Mazda судьба сыграла злую шутку. Появившись в России в 2007-м, CX-9 должна была отвоевать кусок пирога у своих конкурентов в сегменте, но не успел наш автолюбитель распробовать новинку, как случился экономический кризис. Покупатели стали считать каждую копейку и пытаться получить за нее как можно больше. В этой связи у нашей героини шансы на успех заметно упали: ведь машина почти за 2 000 000 руб. не могла предложить даже парктроника или ксеноновых ламп, давно ставших нормой в классе. Произошло то, что должно было произойти: спустя почти два года после старта продаж CX-9 исчезла из линейки официально представленных Mazda в России.
А между тем автомобиль был очень неплохой. Конечно, можно посетовать на практически полное отсутствие выбора: двигатель предлагали всего один (V6, 277 л.с.), коробку передач — только автоматическую. Вместе с тем, именно такой тандем стоит признать наиболее востребованным в данном сегменте. Что касается прочих качеств кроссовера, они на общем фоне выглядят очень привлекательно. При своих немалых габаритах и семиместной компоновке CX-9 может похвастаться управляемостью, близкой к легковой. Неплоха и динамика — правда, в этом случае медаль, как обычно, имеет две стороны. Многим владельцам кроссовера расход топлива кажется слишком большим — порядка 17 л/100 км (можно использовать АИ-92), а плавность хода — недостаточной. Действительно, на неровностях пассажиров сильно потряхивает, особенно если установлены колеса R20. К тому же нельзя сказать, что в салоне тихо — если двигатель слышно не так отчетливо, то шумы от дороги хорошо различимы. К ним иногда добавляется поскрипывание пластиковых деталей отделки интерьера.
Советы и регламент
Зато в плане надежности CX-9 полностью оправдывает ожидания покупателя японского автомобиля. Серьезных неисправностей практически не случается: все агрегаты очень надежны. Менять масло в двигателе советуют через 10 тыс. км, то же через 60—70 тыс. км желательно делать с маслом АКП (хотя производитель подобной операции не предусматривает). Традиционно для России ремонта чаще всего требует подвеска. В передней наиболее уязвимым местом оказались опоры стоек — их меняли еще в гарантийный период, на некоторых машинах не один раз. Случались жалобы на передние тормозные диски — они деформировались, что вызывало биение на руле. Подобные претензии возникали у тех, кто не стеснялся использовать возможности мощного двигателя — все-таки двухтонная машина не слишком приспособлена для городских гонок.
Рычаги подвески вряд ли потребуют замены до 70 тыс. км, ресурс амортизаторов и вовсе переваливает за «сотню». Возможно, такой живучестью детали обязаны преимущественно городскому режиму использования кроссовера. Лезть на нем в грязь — занятие бесперспективное. Небольшой клиренс (204 мм), отсутствие блокировок или их имитации не располагают к частым съездам с асфальта. Впрочем, даже на нем владельцам CX-9 не всегда комфортно: при парковке около высокого бордюра камень легко задеть пластиковой накладкой двери, которая в кроссовере доходит до нижней части порога.
Смотрите на хозяина
Впрочем, это лишь нюансы эксплуатации. К таким же нюансам можно отнести и комплектацию автомобилей на вторичном рынке. Достаточно бедную изначально, ее дополняли кто во что горазд, так что внимательно читайте список установленного уже нештатно оборудования. CX-9 в хорошем состоянии в продаже немало: относительно высокая цена кроссовера не располагала к покупке безбашенных юнцов, да и обслуживанием хозяева, как правило, занимаются своевременно.
Максим КИСИН, технический директор техцентра
К сожалению, Mazda СХ-9 не настолько популярный автомобиль, чтоб ы собрать по нему достоверную статистику. По крайней мере каких-то системных, постоянно возникающих неисправностей мы не отмечаем. Стоимость содержания большого кроссовера не больше, чем, к примеру, CX-7 или многих других моделей того же класса. Проблем с наличием запчастей в Москве не возникает. Конечно, есть ряд не очень удачных конструктивных решений: так, когда на машине одного нашего клиента потребовалось заменить сайлент- блок крепления заднего моста, выяснилось, что его можно купить только в сборе с задней балкой. Пришлось, что называется, искать варианты. Такие особенности, позволяющие производителю сэкономить и упростить ряд операций при сборке, увы, имеют многие современные автомобили.
Ирина ХРАМЦОВА, возраст 43 года, Mazda CX-9, 3,7 л (2009 г.в.)
Покупала машину не без приключений: к примеру, дилер норовил продать мне экземпляр с уже установленным на 100 000 руб. допоборудованием. Но когда села за руль, забыла обо всем. В салоне CX-9 очень комфортно (не только мне, но и моему мужу ростом 190 см). Правда, шумновато, особенно на высокой скорости, — это отмечают все, кто катался со мной. Еще один минус — расход топлива, больше 15 л/100 км по городу в обычном темпе. Может быть, не такие уж критичные цифры для большого авто, но я надеялась на более скромные аппетиты.
На CX-9 проехала более 30 000 км, в том числе около 6000 по регионам. Подвеска жива-здорова — поменяли только какую-то мелкую деталь по гарантии. Поневоле сравниваю надежность японского кроссовера с тремя немецкими, на которых ездят мои друзья: пока что Mazda в лидерах. Так что ничуть не жалею о том, что в свое время осталась верна бренду. А что до расхода топлива — видимо, неизбежность, к которой нужно быть готовой.
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Масса снаряженная/полная, кг | 2040/2712 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5089/1936/1728 | ||
Колесная база, мм | 2875 | ||
Колея спереди/сзади, мм | 1654/1644 | ||
Дорожный просвет, мм | 200 | ||
Объем багажного отделения, л | 265–1885 | ||
Объем топливного бака, л | 76 | ||
Размерность шин | 235/60 R17 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Рабочий объем, см3 | 3726 | ||
Тип и количество цилиндров | Бензиновый V6 | ||
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 277 (204) при 6250 | ||
Крутящий момент, Нм при об/мин | 366 при 4250 | ||
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | 6AT | ||
Тип полного привода | Полный | ||
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Максим. скорость, км/ч | 181 | ||
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,1 | ||
Расход топлива, л на 100 км | 13,0 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Mazda CX-9 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 102 мес. 15 000 км | 20 мес. 30 000 км | 30 мес. 45 000 км | 40 мес. 60 000 км | 50 мес. 75 000 км | 60 мес. 90 000 км | 70 мес. 105 000 км | 80 мес. 120 000 км | 90 мес. 135 000 км | 100 мес. 150 000 км | |
Моторное масло и фильтр | • | • | • | • | • | • | • | • | • | • | |
Охлаждающая жидкость | • | ||||||||||
Воздушный фильтр | • | • | • | ||||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | • | • | • | • | • | ||||||
Топливный фильтр | • | • | |||||||||
Свечи зажигания | • | • | |||||||||
Ремень привода генератора | • | ||||||||||
Ремень привода кондиционера | • | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | • | • | • | • | • | ||||||
Масло в редукторах | • | • | |||||||||
Масло в автоматической коробке передач | • | • |
текст: Алексей ФЁДОРОВ
фото: автор, фирма-производитель и из архива редакции
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.