В 2003-м бразильский завод Ford начал выпускать компактный кроссовер Ecosport. В 2014-м его второе поколение выйдет за ворота завода в Елабуге.
Бразилия в плане автомобилизации немного напоминает Китай, с той лишь разницей, что эту страну миновала эпоха подражательств. Скорее даже наоборот! В Бразилии представлено большинство производителей мирового уровня, у части которых есть заводы на территории страны. Вот только заводы эти выпускают такие модели, которые в других регионах не найдешь. Причем название порой бывает то же, платформа такая же, даже кузов и салон местами не отличаются, а смотришь на автомобиль и понять не можешь, что это за машина… Особенно интересны оригинальные модели. Вот, например, компактный кроссовер Ford EcoSport II, который в Бразилии был представлен в 2012 году. Первое поколение выпускалось c 2003 года и, по сути, было тем вариантом, о котором я писал выше, т. е. перелицованным до неузнаваемости Ford Fusion. Неказистый автомобильчик на тонких колесиках и с литровым мотором в «базе», но зато полноприводный, был не дорог и снискал популярность не только в крупных городах, разошедшись за 9 лет продаж тиражом в 700 тыс. экземпляров. За границы Латинской Америки он, правда, так и не выехал. А вот второе поколение, также созданное бразильскими дизайнерами и конструкторами, не просто стало претендовать на глобальный рынок, но даже было представлено практически на противоположном краю света, в Индии.
16 нянек
Надо заметить, в Нью-Дели показали предсерийный вариант. Был он стремителен, ярок и «светодиоден». С конвейеров бразильского завода в Камараси (штат Баия) и индийской фабрики в Ченнаи летом 2012-го сошла более приземленная, но не менее яркая модель. В том смысле, что, хоть головная оптика у этого кроссовера уже не была светодиодной, хуже выглядеть автомобиль не стал. Компактный кроссовер построен на платформе новой Fiesta, у него автоматический полный привод, спортивный вид, три двигателя в моторной гамме, два варианта трансмиссии и система голосового управления подключенным смартфоном или планшетом, чем Ford особенно гордится. «Автомобили должны идти в ногу со временем», — примерно так звучит девиз, под которым в Барселоне весной этого года появилась европейская версия EcoSport. Кроссовер на самом деле постарались сделать современным и в то же время доступным. Разработчики из 16 стран работали над проектом, который вслед за новым Kuga должен занять достойное место в секторе кроссоверов. Сверху эту пару прикроет выписанный из Америки Ford Edge — кроссовер даже по заокеанским меркам вполне среднеразмерный. Наш же герой сравнительно невелик, его габаритная длина 4241 мм, колесная база 2521. Для примера: ближайшие конкуренты Opel Mokka и Mitsubishi ASX и длиннее, и шире, правда, ненамного, на несколько сантиметров. Зато базы у них почти одинаковые, разница в 2–3 см. А это значит, что в салоне смогут поместиться 4 взрослых человека и останется 346-литровое место для багажа.
Сильный, но легкий
Базовым двигателем для EcoSport назначили 1,0-литровый 3-цилиндровый агрегат EcoBoost с турбонаддувом, который получил в 2012 году одну из премий «Двигатель года». Со своего скромного литра мотор выдает нескромные 125 л.с. Двигатель очень легкий и компактный, блок его цилиндров помещается на листе бумаги форматом А4. При этом собственно блок изготовлен не из алюминия, как можно предположить, а из чугуна, что улучшает температурный режим работы агрегата, особенно на прогреве. Максимальный крутящий момент EcoBoost достигает 200 Нм, сохраняя 170 Нм на диапазоне 1400–4000 об/мин. Вторым бензиновым мотором является 1,5-литровый атмосферный 4-цилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. Турбодизель также 1,5-литровый и развивает 90 л.с. Все моторы в должной степени экологичны и невероятно экономичны. Например, 1,0-литр овый турбо, по заверению производителя, в среднем потребляет не больше 4,9 л на 100 км. Даже дизель не будет заметно экономичнее. Для литрового мотора и турбодизеля предназначены механические 5-ступенчатые коробки передач, 1,5-литровый может быть оснащен «механикой» или 6-ступенчатым автоматом. Вообще, несмотря на «игрушечную» внешность и несерьезные на первый взгляд характеристики, EcoSport обладает не самыми худшими внедорожными показателями: дорожный просвет 200 мм, глубина брода 550 мм, углы въезда и съезда 25 и 35 градусов соответственно. Полный привод Control Trac II подключается автоматически через многодисковое сцепление с сервоприводом, основная ось передняя. Минимальный необходимый набор «электронных помощников» доступен и в « стандарте», и в опциях. В него входят ABS, система стабилизации, противобуксовочная, даже «помощник старта на подъем». А вот спуск будет лежать на совести водителя целиком и полностью.
О цене для России пока не говорят, но, скажем, в Бразилии EcoSport в базовом варианте стоит около 820 000, если перевести в рубли. Можно предположить, что у нас этот кроссовер будет ненамного дороже, но в любом случае об особенной «бюджетности» говорить не проходится.
текст: Игорь ГУБАРЬ
фото: компания FORD
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.