В бой идут одни... Suzuki

15 лет на российском рынке

В нынешнем году японская марка отмечает 15-ю годовщину своей деятельности в России. Возраст совсем недетский, и празднование юбилея сопровождалось мобилизацией личного журналистского состава и совместными военными учениями при поддержке сухопутных сил армии!

Покатые берега каскадом падали к безмятежной речке, а пробудившиеся ото сна одуванчики устремились к солнцу и покрыли золотым ковром поля, среди которых шептались на ветру семейки березок... Диссонанс в идиллическую картину вносила группа суровых мужчин и женщин в камуфляжном облачении, армейский шатер и раскинувшаяся в тени деревьев полевая кухня. Если здесь снимают фильм о войне, то атмосфера передана великолепно. Заслышав рокот винтомоторного самолета, хочется заорать во все горло: «Воздух! Приготовить орудие!» Однако все гораздо проще: мы играем в «Зарницу» на внедорожниках Suzuki, а нами командуют приглашенные военнослужащие.

«Р-р-равняйсь! Смир-р-рно!» — и бригада журналистов от мала до велика с улыбкой на устах вытягивается по струнке. Зачем такие сложности? Suzuki нечасто радует новинками. А появление седана Kizashi три года назад и недавний дебют кроссовера S-Cross на Женевском автосалоне стали почти сенсацией. Но во внедорожной программе «AutoМобилизация» участвовали старые бойцы Grand Vitara, Jimny и SX4. Дабы впечатления от хорошо знакомых машин заиграли новыми оттенками, нам предложили разделиться на две команды и выполнить разные задания: найти автомобили, спрятанные в полях и лесах, пострелять по мишеням и разобрать на время «калаш». Задача усложнилась тем, что избалованные в пресстурах журналисты не получили ни iPad с прописанной «дорожной книгой», ни навигатор с проложенным маршрутом. Лишь обычная карта: постигайте, рядовые, все тяготы армейской службы!

Они тоже воевали

Старые кони, коими являются Jimny, Grand Vitara и SX4, борозды не портят, ведь каждый из них по-своему уникален. Стартовали мы на Jimny. Эти компактные, но крайне серьезные внедорожники, выпускающиеся с 1998 года и являющиеся правнуками военных вездеходов компании, как малые дети резвились на «ходовых» участках в полях и с легкостью преодолевали небольшие грязевые броды, усложненные перепадом высот. Жаль, салон тесен, а рулевая колонка «стационарная». Выбрав всю продольную регулировку кресла, незамедлительно придавливаешь пассажира, ютящегося на «жердочке» второго ряда. Но зато после прошлогодней модернизации в интерьере изменились материалы отделки, появилось крепление Isofix. Кстати, наш конвой из обновленных джимников, внешне отличающихся от дорестайлинговых видоизмененными бамперами, радиаторной решеткой и воздухозаборником на капоте, сопровождал подготовленный для экспедиций автомобиль.

Совсем не паркетник

После непродолжительных мытарств с картой мы были вознаграждены и в наш строй влилась еще одна Grand Vitara. Производство кроссовера началось в 2007 году, так что он не просто немолод, а откровенно староват. Последний раз автомобиль обновлялся одновременно с Jimny, и новшества по большей части носили косметический или опциональный характер. Но ни возраст, ни специфическая высокая фиксированная посадка не в силах умалить харизму и потенциал старушки. Перед нами настоящий внедорожник среди паркетников: на сегодняшний день это едва ли не единственный автомобиль в сегменте, оснащенный не набившей оскомину муфтой, а «честным» полным приводом с межосевым дифференциалом, возможностью его блокировки и понижающей передачей. Ради такого великолепия можно простить машине архаичный интерьер с небрежными псевдодеревянными вставками и не самую лучшую эргономику водительского места. Grand Vitara жестковата, она громыхает элементами днища о буераки, но прорывается там, где гарантированн о намертво засядет большинство паркетников, заточенных под тепличные условия.

На асфальте просторный и вполне комфортный автомобиль заставил проникнуться жалостью к экипажам на Jimny. Там, где ровная дорога щедро присыпана гравием или песком, жесткий и шумный джимник поскальзывается из-за короткой базы, едва ли не сваливаясь в занос. Система стабилизации курсовой устойчивости ему нужна как воздух. А еще водитель должен снисходительно относиться к динамическим возможностям — моторчика объемом 1,3 л хватает едва-едва. Сюда бы дизель… Полное право называться особенным имеет и SX4 — в размерном классе B полноприводники встречаются редко.

Suzuki славна не одними только автомобилями, но и широкой гаммой мототехники да квадроциклами. Все желающие могли опробовать модели Kingquad 500AXi и Kingquad 750AXi на специально подготовленной трассе.

Хорошо, когда военная форма лишь элемент игры, стрельба ведется из пневматического оружия по неодушевленным мишеням, а поля оглашает грохот не танкового дизеля, а сузучьих «четверок». Воевать — так понарошку!

текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: фирма-производитель

Новый комментарий

Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.


№7 июль 2013

Содержание журнала






На главную Карта сайта Поиск Контакты