Ford Ranger Wildtrak
3,2 л (200 л.с.) 6АТ
цена: от 1 586 000 руб.
Задние покрышки скрипнули под напором полтысячи Ньютон-метров, и оранжевый пижон Ranger Wildtrak сорвался с места. Всего 10,4 с до 100 км/ч — столь быстрым фордовский пикап еще никогда не был!
Всякий раз, когда яркое пятно автомобильной личности расцвечивает однообразный транспортный поток, вспоминаются слова героя Джека Николсона из культовой драмы «Отступники»: «Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда. Я хочу сам создавать эту среду…». А ведь влиять на мир способны не только люди, но и машины. Кроваво-алый суперкар, невесть каким образом очутившийся в плену столичного снегопада, одним своим видом плавит лед и поднимает температуру вокруг на добрые десять градусов.
«Пускать молнии» подвластно не только спортивным моделям. Так, свирепый пикап Ford F-150 SVT Raptor — что гроза после полуденного пекла: вроде бы и хочется скрыться от черных туч, но как все-таки здорово ополоснуться под живительными струями! Наглый и стильный Ranger в исполнении Wildtrak сочного окраса Orange, слегка напоминающий грозного американского «братца», это вам не базовый «трудяга»! Уровень оснащения максимальной комплектации граничит с сибаритством и спортивным пафосом. На кожаных креслах с отличным профилем даже нашлось место полоскам под цвет кузова, способным украсить и Mustang GT. Но гвоздь программы не многочисленные внешние и внутренние навороты, а уникальный для мидсайз-сегмента пикапов двигатель. За вороненым «грилем» обитает рядная «пятерка» объемом 3,2 л Duratorq TDCi от фургона Transit с турбонагнетателем изменяемой геометрии, развивающая 200 л.с. и 470 Нм. Количество цилиндров и рабочий объем рекордны для данного класса. Интересно, что и по крутящему моменту Ford оставил позади практически всю когорту соперников, включая обновленный битурбонаддувный Volkswagen Amarok. Лишь сумасшедшая «трехлитровая» Nissan Navara, выдающая 550 Нм, тяговитее. В линейку рейнджерских моторов, напомним, еще входит откровенно слабый бензиновый четырехцилиндровый агрегат объемом 2,5 л и отлично знакомый по Land Rover Defender турбодизель Duratorq TDCi 2,2, также не отличающийся особенной бодростью духа (он, как и R5, относится к семейству Global Puma). Пятицилиндровый двигатель на их фоне, что атлет среди задохликов.
Автомат не во вред
Большой двигатель рокочет породисто и негромко, а вибрации, приходящие на органы управления, сравнительно умеренные: трак не превратился в вибростенд, что не может не радовать водителя. С топовым мотором стыкуются два типа коробок передач. Автомобиль с шестиступенчатой «механикой» мне довелось опробовать еще в прошлом году во время премьерного теста в КабардиноБалкарии. Восторгу не было предела ни у меня, ни у коллег! Ranger преодолевал подъемы буквально внатяг и позволял совершать уверенные обгоны на южных трассах. Как и следовало ожидать, с автоматом 6R80, взятым у полноразмерного американского пикапа F-150, при ускорениях со средних скоростей автомобилю требуется больше времени на «раздумья», чем его собрату с «механикой». Небольшая запинка терзает и на старте, а смену ступеней сопровождают рывки. Это, похоже, все-таки особенность конкретного экземпляра — тяжелая служба в пресс-парке способна подорвать «здоровье» живучих агрегатов даже за смешные 16 тыс. км.
«Пятерка», тебе пятерка!
Двигатель — зверь! Но прирученный. Полка максимального крутящего момента, приходящаяся на диапазон от 1500 до 3000 об/мин, самая «высокая» и широкая из всех моторов, что предлагаются для модели. Еще с полтысячи оборотов дизель «везет», но после 4000 об/мин начинает упираться: тяга резко снижается, а рык «пятерки» превращается в вопрошающий крик. Чуть более 10 с до «сотни» обыденны по меркам легковых машин. Но среди «одноклассников» Wildtrak — ракета! Быстрее лишь Navara 3,0D с ее 9,3 с.
Плавность хода почти хорошая. До убаюкивающего Volkswagen Amarok со стандартной трехлистовой задней подвеской автомобиль, правда, не дотягивает, однако расправляется с дорожными неровностями лучше тряской Navara. Блокировки заднего межколесного дифференциала новое поколение Ranger лишено, на бездорожье колеса подтормаживает электроника, имитируя самоблок. С механическим устройством процесс вышел бы эффективнее, поскольку при диагональном вывешивании «ассистент» срабатывает с небольшим запаздыванием. Но ползать на Wildtrak, вооруженном моторомколоссом, проще и приятнее, чем на четырехцилиндровых модификациях.
То что надо
Прельстившихся «мускулами» могучего Ranger спешим расстроить: грузоподъемность у автомобиля с 3,2 TDCi на пару десятков килограмм меньше, чем у более слабых вариантов. Надо ли больше? Ведь как показывает практика, редкий владелец среднеразмерного пикапа регулярно «добивает» снаряженную массу до полной. Зато к услугам исповедующих активный образ жизни — а именно такие люди частенько отдают предпочтение тракам — грузовая платформа и богатая комплектация, включающая в себя даже навигацию и камеру заднего вида, транслирующую изображение на внутрисалонное зеркало.
Пикап-красавец в версии Wildtrak с автоматом, полированными 18-дюймовыми дисками и черными акцентами на кузове, который некоторые зрители издали принимали за Raptor, обойдется минимум в 1 586 000 руб. Причем комплектация столь обширна и богата, что стесненным не почувствуют себя даже пересевшие после щедро «нафаршированного» кроссовера. С ценой фордовцы не перегнули. Для сравнения: Nissan Navara теснее и стоит дороже даже с двигателем объемом 2,5 л и автоматом. Быстрая модификация 3,0D зашкаливает уже под 2 000 000 руб. Щедро укомплектованная Toyota Hilux с более слабой трехлитровой «четверкой» и неважной эргономикой обойдется почти в 1 500 000 руб. Так что современный, недавно вышедший на рынок Ranger Wildtrak представляет собой достойное предложение в классе. А еще он — неплохая альтернатива вконец «опаркетившимся» кроссоверам по соотношению оснащение/комфорт/проходимость. И, конечно, отличный способ самому создавать пресловутую среду.
Технические характеристики | |
---|---|
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2083/3200 |
Длина/ширина/высота, мм | 5359/1850/1815 |
Колесная база, мм | 3220 |
Колея спереди/сзади, мм | 1560/1560 |
Дорожный просвет, мм | 229 |
Шины спереди/сзади | 265/60 R18 (30,5")* |
Объем багажника, л | Н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип, расположение и кол-во цилиндров | Турбодизель, R5 |
Рабочий объем, см3 | 3127 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 200 (147) при 3000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 470 при 2750 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Коробка передач | 6АТ |
Главная передача | 3,73 |
Тип полного привода | Подключаемый |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая пружинная / Зависимая рессорная |
Тормозные механизмы спереди/сзади | Дисковые вентилируемые / барабанные |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,4 |
Расход топлива, город/трасса, л/100 км | 13,1/8,9 |
Топливо/емкость топл. бака, л | ДТ/80 |
Цена, руб. | От 1 586 000 |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Новый комментарий
Войдите на сайт чтобы получить возможность оставлять комментарии.